Хочу поделиться опытом установки и эксплуатации колёс, купленных у Посейдона.
Лодка ПВХ280, мотор Ямаха-8. Установил вечером колёса, повесил мотор, закинул в лодку всё барахло. С утра взялся за ручку и попёр. Идти метров 200 в основном под горку. По грунту нормально, но вот щебёнка - это засада, еле протащил. А ещё комары с утра озверели, а у меня одна рука свободная...
Дошёл, скинул на воду. Оказалось, чтобы поднять колёса, надо либо заходить в воду, либо каким-то образом поднять одной рукой транец, а второй поднимать колёса, либо болт откручивать. Выбрал первое. При езде колёса не мешают румпелю. Отрыбалил. Оценил свои силы - решил, что маловато для того чтобы в горку выпереть весь комплект. А там ещё склон крутой непосредственно у берега, но решил попробовать. Ни фига, не осиляю. Снял мотор. Без мотора пошла... Втащил на горку и пошёл за машиной. Мотор закинул в багажник, а лодку привязал за носовую ручку якорной верёвкой к замку багажника (ВАЗ -21103), да так что и багажник закрылся и киль за землю не задевал. Потихоньку доехал. Верёвка не порвалась, замок не сломался, даже ручку не оторвало, но из-за того что верёвка тонкая, на ручке образовалась вмятина, но не смертельная.
В итоге: колёса на оси стоят без подшипников. При нагрузке на ось (мотор на транце) сила трения весьма ощутимо мешает им крутиться. Смазывать по умолчанию...
Если таскать лодку от машины до берега, метров 50, то всё ок. А вот если дальше и по пересечённой местности и одному, то надо думать, как её цеплять к машине.