0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Требуется совет...Проблема такая:Имеется лодка ПВХ Баджер 420 и движок Ямаха-30л.с. Лодка пока используется исключительно для лыж и ватрушки. В одном из магазинов продавец меня заверил, что для вытаскивания лыжника нужно, чтобы фал был привязан не к транцу, а выше - например установить таргу и привязывать к ней. Возникли вопросы:1. Выдержит ли транец такую нагрузку - ведь тарга будет действовать как рычаг?2. Поможет ли это вытащить более тяжёлого лыжника?3. Не перевернётся ли лодка в повороте?4. Или купить винт 11 шага? (только боязно за движок - наверное обороты слишком высокие будут...)P.S. Советы про технику выхода из воды и лыжника не требуются, про перестановку движка на другую дырку и т.д. тоже...Таргу сварю сам - мощную...
Требуется совет...В одном из магазинов продавец меня заверил, что для вытаскивания лыжника нужно, чтобы фал был привязан не к транцу, а выше - например установить таргу и привязывать к ней.
Первый раз такую чушню слышу Тарга совсем для других целей ставится.
Имеется в виду что если фал будет выше, то он будет тянуть не только вперёд но и вверх...
Лыжника выводит на глисс подъемная сила лыж и пофиг куда фал привязан. Я уже 28 лет катаюсь на водных лыжах и 3 или 4 года на вэйке. Поэтому говорю, как практик - тарга актуальна для прыжков. А + - метр высоты крепления фала реально не облегчат лыжнику выход.
Чем быстрее лыжник вылетает из воды - тем быстрее набирает скорость лодка...
Или фал к коленкам привяжи - сможешь выйти из воды?
Вы хоть какой высоты то "каргу" ставить хотите? Метр, два?...
З.Ы. На "мотолодке" Вам тоже самое ответили, неугомонный Вы наш
Все ответы сводятся к тому - что лыжник ездить не умеет
Чем меньше рычаг - тем нафиг он вообще там нужен...
Чем больше длина - тем больше рычаг, тем больше вероятность сломать рычаг или его креплпение к транцу.
А вот неудобств даставит думаю больше. "Пружинить" вся конструкция от лодки до рук лыжника будет больше.
А на баджере другое! Владельцам мощных катеров это не понять А с 30-й разница в весе лыжника очень хорошо чувствуется и по звуку движка и по скорости выхода лыжника из воды: 55кг вылетает из воды за 1-2сек, 75кг - 3-5сек, 90кг - 5-7 сек.(данные оринтировочные)
Если сейчас с напрягом 95кг вытягивает, то при креплении фала к тарге скорее всего этот, да и меньший вес вообще взят не будет. Самый простой вариант это 11 винт.
Меня в магазине клятвенно заверили, что тарга облегчает выход из воды - любой вылетает пулей, даже с движком меньшой мощности
Чем объясняют сей феномен?
Если вы реально экстремально катаетесь...
Кстати если поставить таргу на небольшую лодку и как следует заложиться на вираже то получится то что нарисовал Пчела, только лодка улетит не назад а сделает бочку.
А преценденты есть?
кстати, при 15 м фале, при увеличении высоты крепежа на 1 м (с 0,3 до 1,3) теоретический угол изменится всего на 4 градуса, сомневаюсь что такое изменение значительно облегчит жизнь лыжника
Т.к. катаетесь не экстремально (а на таком комплекте ИМХО особого экстрима не добьешься)