Автор Тема: Вести со льда 2017 - 2018  (Прочитано 460149 раз)

Оффлайн БратАн

• Старожил
  • *****
  • Сообщений: 301
    • Просмотр профиля
Re: Вести со льда 2017 - 2018
« : 26 Апрель 2018, 22:10:12 »
           Как всякий другой самонадеянный эгоист, я конечно решил, что эта ещё зимняя история будет интересна вам.  Про открытую воду тоже чуток есть!)))

31.03.-01.04.2018г. в деревне. И ещё не много событий.

Утро было самым обыкновенным, и как всегда в последнее время не хотелось рано утром вставать из кровати и тем более выходить на улицу. Где-то блукающая весна все ни как не хотела прогонять порядком всем поднадоевшие холода, а сугробов за последний месяц навалило таких глубоких, будто бы опомнившийся Дед Мороз решил воздать нам за малоснежную зиму. Все же преодолев свою леность, я выдвинулся в сторону своего затона, в котором несколько моих жерлиц простояли почти две недели без контроля. За последние несколько теплых дней свежий дней снег немного осел и на протоке стал проглядывать бугорок натоптанной нами за зиму тропы к затону, идти по этому холмику было довольно таки легко, но стоило только оступиться, как тут же ноги проваливались в снег выше колен.
      За время моего двухнедельного отсутствия к моей большой радости в лесном узком ручье проснулся бобер, и он тут же попытался перегородить мою дорожку поваленным деревцом.

Мне всегда очень приятно видеть следы разных диких зверей, это вселяет надежду, что человек не сможет окончательно уничтожить природу, а то, что совсем недалеко от моего деревенского дома выживают эти зубастые зверьки, уже само по себе настроение поднимает, а то я было решил, что их окончательно уничтожили браконьеры.
        В затоне было несколько сработавших жерлиц, правда вся их трудовая деятельность закончилась выстрелами флажков, и ни одна из снастей самостоятельно изловить щучку не удосужилась. Потом все продолжалось примерно как все последние рыбалки на этом месте. Окуньки поклевывали только самых живцовых размеров, сорожки на прикормленных лунках и вовсе ни как себя не проявляли. Я обновил свои снасти новыми окуньками и выставил несколько новых жерлиц, но щучки по-прежнему бастовали самым наглым образом. Зато пришел Сергей, с которым мы познакомились в одну из рыбалок в этом затоне, мы поздоровались и помечтали, что с приходом весны щука обязательно должна активизироваться и уж тогда мы тут натаскаем знатных «крокодилов». А пока он поспешил поставить жерлицы в своё излюбленное место. Часов в десять приехал снегоход с двумя рыбаками, которые разместились в ближней протоке, спрятавшись от довольно сильного ветра за прибрежным леском. Сергей, тем временем, закончив выставлять жерлицы, уселся у самой последней на стульчик, видимо решив отдохнуть, а минут через пять прямо на моих глазах он грохнулся со стульчика, странно завозился на месте падения и вдруг вытащил щучку примерно на 1кг.
  - Я тут уже как два часа хожу, брожу, рыбачу и не одной щучьей поклевки не видел, а этот везунчик зубастую прямо из под своей попы вытащил! – немного позавидовал я.
    Ближе к обеду, ветер усилился до такой степени, что рыбалка при отсутствии клева из удовольствия стала превращаться в своеобразное испытание. С тоски вспоминалась рыбалка на прошедшие выходные в сопредельной стране.
       С вашего позволения, сделаю не большое отступление. Однажды попав в Казахстан на многим известное озеро, я стал большим поклонником охоты на вобло-сорожочные косяки, благо, что в том водоеме рыбы водилось такое множество, что даже я не обладая особыми навыками в мормышечной ловле мог приехать оттуда с рекордным уловом. К сожалению, из-за большого расстояния и границы, особо в Казахстан не наездишься, но один два раза за зиму я туда конечно старался смотаться. Вот и в прошедшие выходные я с удовольствием принял предложение Романа посетить малосольное Казахстанское озеро. В соответствии с законом подлости имеющим для рыбаков удвоенную силу, на нас в этом единственном за зимний сезон выезде обрушились такие природные катаклизмы, которые были свойственны отнюдь не весеннему марту, а самому глухозимниму февралю. Метель присоединилась к нам сразу после выезда из Самары, и если в России асфальт был почищен, и можно было держать вполне приемлемую скорость, то в Казахстане нас встретил идеальный гололед, вполне достойный ледовых дворцов. Поскольку сидеть в кювете, и тем более обниматься со встречным транспортом нам не хотелось, скорость была снижена до безопасных 60км/ч, и так мы ехали почти 300 км. В итоге с опозданием на 4 часа мы «домчались» до Эркена.  Снег к тому времени прекратился, зато ветер по-прежнему отрывался не по-детски. На водоеме мы прямо по льду приехали на нужную точку, вышли из машины и ощутили на себе всю прелесть шквального ветра, который при относительно не большом морозце шустро выдувал тепло из под зимних костюмов. В таких условиях рыбачить нам не захотелось, и мы переехали под ненадежное прикрытие камышового острова. Здесь конечно было относительное затишье, но несколько тестовых пробуренных лунок показали большое количество подводной травы и почти полное отсутствие рыбы. Правда рыбаки из второго экипажа, который присоединился к нам по дороге, закормили лунки и с помощью камеры разглядели приплывших небольших сорожек, а потом даже и изловили парочку маленьких рыбешек. Но мы не за этим сюда всю ночь и утро плелись, поэтому приняв для храбрости «вкусняшки» двинули на самый ветреный «пупок», где с помощью бура и стульчиков закрепились, закормились и дело потихоньку пошло. Была конечно и мелочь которую отпускали, но попадались и рыбы достойных размеров, первый день отловились достаточно хорошо, а т.к. ветер стих, то появилась надежда на хорошую погоду завтра и соответственно активный клев. Поскольку мы планировали остаться до воскресенья, то на душе была замечательная благодать, усиливаемая  казахским гостеприимством, богатым столом и традиционными тостами.
     Утро было великолепным, царил полный штиль, над головами простиралось чистое небо, а под нами было озеро надежды. Клевать начало сразу и хорошо. У меня тут же на всех удочках «наглые» рыбы пообрывали мормышки, видимо новая леска 0,16 оказалась недостаточно прочной для крупной по-весеннему активной воблы. Тут сказалось моя не опытность в ловле бели, оказалось, что у специально приобретенных новых свинцовых мормышек отверстия под леску были залиты краской. Уж я ковырял эту краску, ковырял, матерился, плевался, но на то что бы привязать новую мормышку уходило до 20мин.
        По степенно стала  портиться погода, опять начался сильный ветер, а на горизонте появился темный фронт и вскоре повалил снег такой силы, что оставленные на льду вещи  заметало за пару минут. Но что удивительно, вобла при такой погоде поперла дуром, с одной лунки подряд мне удавалось поймать до 15 крупных рыбин, а потом у меня обрывалась мормышка и я снова чертыхаясь долго чинил снасть. Часов в двенадцать ко мне подъехали ребята и сообщили о своем решении не оставаться до воскресенья, а выезжать домой прямо сейчас, т.к. возникала серьезная опасность, что снегом может наглухо замести дорогу. Жаль, конечно, было уезжать от такого клева, но рыбы было поймано вполне достаточно, чтобы жарким летом было чего пошелушить под пенные напитки.
      Но вернемся на нашу любимую Волгу. Ветер по-прежнему не унимался, а местная рыба в отличие от Казахстанской продолжала нагло игнорировать мои крючки. Вскоре я приметил, что два товарища со снегохода в протоке активно ловят какую-то рыбешку. Что за рыбу они ловят с моего места, не было видно, поэтому минут через 30 любопытство дало мне пендаля под одно место, и я потопал к ним на разведку.
     Подошел к ближнему рыбаку и поздоровался. Мужик лет 35-40 угрюмо промолчал, даже не повернув голову в мою сторону.
  - Мне тут явно не рады! – сообразил я, но все же задал вопрос – Как у вас дела?
  - Да вон с утра тут сижу и только четыре маленькие сорожки и поймал, совсем не клюет! – недовольно пробурчал рыбак, махнув рукой в сторону лежащих возле него маленьких плотвичек, и тут же вытащил сорожку больше ладони.
   - Случайно подвезло! – Хмуро заявил мужит и торопливо спрятал рыбу в сумку, в которой ранее я уже разглядел очертания других рыб.
   - Да это же партизан!!! – догадался я, и, учитывая не дружелюбность этого рыбачка, не стал его мучить и выпытывать правду у, а тактично удалился на свое бесклевое место.
       Примерно в час дня Сергей, поимев еще одну холостую поклевку, сославшись на дела, ушёл домой, а вскоре и мужики укатили в свою Сызрань.
       На льду на обозримом пространстве остался только я, щуки не клевали, полосатики не тыкались в блесну, а сорожки не хватали опарыша, ветер надоедающее задувал, а жена звала по телефону топить баньку да пить пенное, и я чуть-чуть не сдался, но все же решил проверить лунки «партизанов».
    К моей радости плотва стала клевать почти сразу, нельзя сказать, что это была  крупная рыба, чуть больше моей ладони, да помельче, и конечно этим рыбкам было далеко до увесистых вобл Казахстана, но я очень обрадовался даже такой рыбалке и с удовольствием принялся таскать серебристых рыбешек. Часам к 17 жена все же выманила меня в дом, по пути зашел к жерлицам посмотреть не случилось ли щучьих поклевок, где конечно же сработало правило «неохраняемых снастей» и в затоне развевались два алых флага.
    На первой сработавшей жерлице леска была вытянута полностью, но пока я выбирал первые метры лески ни какого сопротивления не чувствовалось, и только под самой лункой, что-то завозилось на крючке, это оказалась щучка на килограмм, которая глубоко заглотила тройник. Неожиданно у меня созрел план, позвать жену с детьми на вечернюю проверку «стрелючек» и дать возможность вытянуть сыновьям рыбу. Поэтому убедившись, что щука сорваться не должна, я выпустил её обратно в лунку. На второй жерлице к моей радости так же сидела крепко зацепившаяся щучка. Ну, все сходиться, два сына, две щучки, жене только не досталось, ну может, когда вернусь, ещё какая зубастая клюнет. Довольный придуманным планом я ушел домой.
        Когда у меня закончили плановые домашние дела, принялся всех присутствующих зазывать на лед. Младший сын Андрей тут же подорвался и принялся собираться, жена тоже с радостью  откликнулась на моё приглашение, и только старшего сына увлеченно долбающего монстров в компьютере пришлось вытягивать почти в приказном порядке. В общем собрались и выдвинулись, по пути показал детям бобриные следы и рассказал им про этих интересных зверьков. Мы не торопясь шли и любовались красотой Волжских островов и проток покрытых багряными отблесками уходящего за горизонт Солнца.
        В затоне я разыграл представление, будто бы только что увидел произошедшую поклевку на жерлицы. Как загорелся Андрей стоило больших усилий удержать его от того, что бы он не побежал вперед всех к первому развивающемуся флагу. Так бы  ни чего страшного, но последние десять метров до этой жерлицы мои следы в снегу были заполнены водой с глубиной явно выше уровня его маленьких сапожек. Поэтому я словил маленького рыбака, поднял на руки и последние метры донес его до натоптанной площадки возле жерлицы.

Что ж часть моего плана сработала, обрадовался я, оставалось надеяться, что и вторая щука не удрала или не замотала леску за корягу. Пока шагали к ней Андрей, пребывая в рыбацком азарте, доказывал, что именно он будет проверять и вторую жерлицу. Степан же напротив, ни какого желания принимать активного участия в нашей рыбалке не проявлял, и мне пришлось четко распределить роли. Андрей весь обиделся и надулся, да и Степан был не особо в восторге, но щуку осилил и вытянул её самостоятельно.

Уже затемно мы вернулись домой, усталые, вспотевшие, но очень счастливые от такого совместного вечернего рыбацкого похода.
     На следующий день я с рассветом поспешил занять место «партизан», в затоне за ночь случилось четыре холостые поклевки на жерлицы, зато на прикормленных с вечера лунках активно отозвалась плотва. Клев был очень активный, правда результативность поклевок не превышала 20 процентов. В результате за неполный день рыбалки я поймал 5 кг неплохой плотвы, и тем самым установил свой деревенский рекорд. На жерлицы попалась щучка на полтора килограмма, и данная рыбалка была зачислена мною в реестр удачных.

Через неделю, я опять рыбачил в этих же местах, но уже менее удачно. Жерлицы  оставленные на неделю сработали почти все, но не принесли мне ни одной щуки, был обрыв поводка, четыре зубастые замотали на глухо леску за подводные коряги и их пришлось оборвать, а на остальных живцы были похищены или покусаны. В течении двух дней было 12 поклевок на жерлицы, но поскольку я развлекался с сорожкой щуки не пострадали. Клев плотвы был гораздо хуже чем в прошлый раз и улов составил примерно три килограмма.

Окончание зимнего сезона с резким переходом в летне-лодочный период было встречено мною вместе с другом Славой в том же месте.
      Поскольку не хочу вас более утомлять безграмотным описанием своих похождений, то только несколько фотографий!

До нового льда, всем счастья и любви!
« Последнее редактирование: 27 Апрель 2018, 04:24:34 от НЭ-БО »
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»