Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница


Автор Тема: нагрел Вихрь...  (Прочитано 18958 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн relax69

  • Регистрация: 2012-03-14
  • Сообщений: 147
  • к5м3+ ymaha30hwcs
    • Просмотр профиля
нагрел Вихрь...
« : 03 Август 2012, 09:40:20 »
ситуация следующая: каталисьна волге и по темному не заметили что пропала вода из контрольки, в итоге мотор заглох на ходу.....пошел смотреть что с двиглом а он огненый, попробывал завести стартером, получилось только с добавлением газа( так заводится на холостых), завелся и сразу заглох, дальше еще несколько попыток, таже история, вернулись на веслах, с утра снл редуктор, разобрал стакан помпы, оказалось бонально срезало шпонку, было вылечено при помощи кусачек и гвоздя, потом все собралось на место(при этом весь пляж слышал что я думаю о конструкции вихря и его конструкторах),  собрал, подкачал, заводится с добавлением газа, завелся очень не охотно, из под крышки головки брызжит вода, немедленно заглушил, пришла мысль что угарела прокладка под головкой, протянул крест на крест, завел (завелся как обычно на холостых, с первого раза), вернулся своим ходом, потери тяги вроде не обнаружил....................
я это все к чему........нужно ли мне лезть в двигун,  смотреть кольца или еще что, и нужно ли менять прокладку или просто покататься и еще раз протянуть?
+79276067265

Оффлайн Timon

  • Регистрация: 2009-08-06
  • Сообщений: 119
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #1 : 03 Август 2012, 10:04:17 »
Прокладку менять, она по-любому так или иначе уже битая, и с ней не жить. На вихре без запасной прокладки и штифтов на винт вообще не ездил никогда.

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1913
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #2 : 03 Август 2012, 10:13:02 »
Прокладку менять, она по-любому так или иначе уже битая, и с ней не жить.
При замене прокладки попытаться визуально оценить состояние поверхностей цилиндров.

savva

  • Гость
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #3 : 03 Август 2012, 10:40:04 »
Тянуть станет хуже-это как минимум. Хорошо гретый мотор сразу видно по изменению цвета блока. Прокладку менять обязательно.

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1913
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #4 : 03 Август 2012, 10:42:40 »
Ну про поползшую краску автор топика вроде не писал...

Оффлайн relax69

  • Регистрация: 2012-03-14
  • Сообщений: 147
  • к5м3+ ymaha30hwcs
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #5 : 03 Август 2012, 10:46:04 »
визуально цвет головки блока остался прежним, ну может быть стал более светлым (цвет светло-серый_), подскажите прокладку надо на герметик сажать или нет.....если да то на какой.....
+79276067265

Оффлайн relax69

  • Регистрация: 2012-03-14
  • Сообщений: 147
  • к5м3+ ymaha30hwcs
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #6 : 03 Август 2012, 10:47:31 »
На вихре без запасной прокладки и штифтов на винт вообще не ездил никогда.
вот оказывается надо ещё и шпонку на помпу возить.....ладно у меня был гвоздь подходящий....
+79276067265

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1913
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #7 : 03 Август 2012, 10:56:49 »
подскажите прокладку надо на герметик сажать или нет.....если да то на какой.....
Нет. Если потечет с новой - надо шлифовать поверхности и, может быть придется делать еще что-то.

Оффлайн Matroskin

  • Регистрация: 2009-02-22
  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #8 : 06 Август 2012, 10:03:30 »
визуально цвет головки блока остался прежним, ну может быть стал более светлым (цвет светло-серый_), подскажите прокладку надо на герметик сажать или нет.....если да то на какой.....
Герметик не нужен, а тонкий слой графитной смазки не помешает, причем с обоих сторон.

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1913
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #9 : 06 Август 2012, 12:10:45 »
Герметик не нужен, а тонкий слой графитной смазки не помешает, причем с обоих сторон.
Это только если предполагается регулярно разбирать "голову" - так прокладка остается целее...

Оффлайн Иг@нат

  • Регистрация: 2007-11-01
  • Сообщений: 1154
  • Что такое джиг? Это просто - вжжиг!!!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #10 : 06 Август 2012, 16:03:03 »
Нет. Если потечет с новой - надо шлифовать поверхности и, может быть придется делать еще что-то.

Все верно,  плоскость нужно отфрезеровать. Герметик, в данном случае, проблему не решит.



Это делается на любом фрезерном или как у нас расточном торцевой фрезой.  8)
Никто не становится хорошим человеком случайно.

Оффлайн Matroskin

  • Регистрация: 2009-02-22
  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #11 : 07 Август 2012, 01:34:12 »
Это только если предполагается регулярно разбирать "голову" - так прокладка остается целее...
Я и не расценивал свой совет как руководство к действию, а лишь добавил банальную рекомендацию, от которой не будет хуже при любом дальнейшем раскладе. >:(

ksa

  • Гость
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #12 : 09 Август 2012, 22:36:21 »
 Покорбленные крышки после перегрева проверяю на плоскостной плите и притираю на торце шлифовального камня большого диаметра. Поведённая крышка все равно напомнит о себе пробоем и обтяжка уже не поможет, а вот шпильки можно провернуть.

Оффлайн Andrei_nsk

  • Регистрация: 2012-01-04
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #13 : 09 Август 2012, 23:25:33 »
Подскажите была такаяже проблема с перегревом. На верхнем цилиндре были риски, поменял кольца, когда обтягивал крышку, три шпильки провернулись и при затяжке вылазили. Можно ли как выход увеличеть диаметр шпилек или блок нужно менять? После обтяжке заводил вода вроде не сочится. И еще вопрос к знатокам "Вихря" после замены колец на верхнем цилиндре компрессия не очень гдето 6-7 и мотор четверых на прге-4 на глис не вытягивает, что бы повысить компрессию теперь как выход нести на проточку под новый размер или кольца со временем будут притераться?

Оффлайн roman_83

  • Регистрация: 2009-07-21
  • Сообщений: 533
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #14 : 09 Август 2012, 23:41:35 »
Можно ли как выход увеличеть диаметр шпилек или блок нужно менять?
Можно изготовить шпильки переменного диаметра, т.е. увеличить диаметр части шпильки входящей в блок.


Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1913
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #15 : 10 Август 2012, 10:08:40 »
Подскажите была такаяже проблема с перегревом. ... после замены колец ... мотор четверых на прге-4 на глис не вытягивает
А до перегрева вытягивал?

Оффлайн Andrei_nsk

  • Регистрация: 2012-01-04
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #16 : 10 Август 2012, 11:18:50 »
А до перегрева вытягивал?
Как ни страно вытягивал  :D, сам неожидал от него, правда винт стоял 282, в прошлом году на 300 троих+шмотки не вытягивал :'(

Оффлайн agm73

  • Регистрация: 2008-11-07
  • Сообщений: 302
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #17 : 10 Август 2012, 12:23:29 »
Перегрев хреновое дело тем более с заклиниванием это теперь с этим блоком может повториться в любой момент.Мощность не зря упала значит эта энергия рассеивается где то в двигателе и как следствие его греет. Лучше меняй все что перегрелось.

savva

  • Гость
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #18 : 11 Август 2012, 08:07:32 »
Мощность не зря упала значит эта энергия рассеивается где то в двигателе и как следствие его греет. Лучше меняй все что перегрелось.
Занятная теория... sm:4 А может все же просто сели кольца, погрелись подшипники и как следствие упала компресия? Ну и моща соответственно?

Оффлайн Виктор С.

  • Регистрация: 2010-03-07
  • Сообщений: 1913
  • Ну когда-же на рыбалку?!
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #19 : 11 Август 2012, 10:49:33 »
Как ни страно ...
Вскрытие состоялось?

Оффлайн Andrei_nsk

  • Регистрация: 2012-01-04
  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #20 : 11 Август 2012, 18:38:53 »
Вскрытие состоялось?
Да вскрывал. На верхнем цилиндре и поршне небольшие риски были, я их мелкой шкуркой затер и поменял кольца

ksa

  • Гость
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #21 : 18 Август 2012, 23:37:33 »
Подскажите была такаяже проблема с перегревом. На верхнем цилиндре были риски, поменял кольца, когда обтягивал крышку, три шпильки провернулись и при затяжке вылазили. Можно ли как выход увеличеть диаметр шпилек или блок нужно менять? После обтяжке заводил вода вроде не сочится.
Потянутые шпильки держаться не будут. Установить ремонтные,  есть  в "автокрепеже".

  после замены колец на верхнем цилиндре компрессия не очень гдето 6-7 и мотор четверых на прге-4 на глис не вытягивает, что бы повысить компрессию теперь как выход нести на проточку под новый размер или кольца со временем будут притераться?
Кольца, естественно, притираться будут.
Скорее всего придётся мириться с тем что имеешь теперь.
При поиске упавшей компрессии, восстанавливают  зазоры колеца- цилиндр,  нельзя забывать о зазоре юбка поршня-цилиндр, подбор
нового поршня следовательно пальца и бронзовой втулки верхней головки шатуна.

Оффлайн chif

  • Регистрация: 2011-08-09
  • Сообщений: 690
  • Сергеевич
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #22 : 20 Август 2012, 09:21:04 »
Потянутые шпильки держаться не будут. Установить ремонтные,  есть  в "автокрепеже".
Кольца, естественно, притираться будут.
Скорее всего придётся мириться с тем что имеешь теперь.
При поиске упавшей компрессии, восстанавливают  зазоры колеца- цилиндр,  нельзя забывать о зазоре юбка поршня-цилиндр, подбор
нового поршня следовательно пальца и бронзовой втулки верхней головки шатуна.
Если можно, чуть подробнее о ремонтных шпильках. На какой двигатель спрашивать? Как они выглядят? "Автокрепёж" на Ставрапольской или где-то ещё?

Я сегодня не первый,  и последний не  я.
89869511264

ksa

  • Гость
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #23 : 22 Август 2012, 23:18:32 »
Если можно, чуть подробнее о ремонтных шпильках. На какой двигатель спрашивать? Как они выглядят? "Автокрепёж" на Ставрапольской или где-то ещё?
"Автокрепёж" на Ставрапольской? да. Я брал М10*25 рем М8  10руб/шт и М10*38 рем М8  20руб/шт. Выглядят просто, с одной стороны шпильки резьба М10 дальше тело диаметром 8мм на конце резьба М8. Первый этаж, от входа направо. При замене сохранить перпендикулярность шпилек плоскости разъёма.
« Последнее редактирование: 22 Август 2012, 23:22:51 от Ksa »

Оффлайн Grizly01

  • Регистрация: 2012-09-08
  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #24 : 11 Декабрь 2012, 22:32:06 »
Рбята подскажите плиз у меня печальный мотор ВИХРЬ30    вроде работает норм на хлостых но вот на ходу не знаю как себя будет вести? вот сам вопрос  винт задевает корпус ? что такое?И че делатЬ?если подтачить корпус малеха напильником  ? вроде капиталили его профи !

Оффлайн chif

  • Регистрация: 2011-08-09
  • Сообщений: 690
  • Сергеевич
    • Просмотр профиля
Re: нагрел Вихрь...
« Ответ #25 : 12 Декабрь 2012, 15:34:49 »
Рбята подскажите плиз у меня печальный мотор ВИХРЬ30    вроде работает норм на хлостых но вот на ходу не знаю как себя будет вести? вот сам вопрос  винт задевает корпус ? что такое?И че делатЬ?если подтачить корпус малеха напильником  ? вроде капиталили его профи !

 ПРоверь осевой люфт. Вот выписка из инструкции

"Осевой люфт гребного вала на лодочных моторах "Вихрь" может достигать 2.0 мм. Это — не дефект редуктора, он обусловлен тем, что вал в осевом направлении не имеет постоянной жесткой связи с шестернями, а удерживается между их ступицами своей утолщенной средней частью, имеющей шлицы.
         При замене гребного винта, особенно на самодельный, следует убедиться, что торец ступицы винта не касается корпуса редуктора или стакана. Если такое имеет место, то за счет сил трения стакан может проворачиваться в корпусе редуктора, в результате чего и стакан, и корпус редуктора приходят в негодность. Поэтому, поставив новый гребной винт на вал, нужно до закрепления винта шплинтом измерить щупом минимальный зазор между торцом винта и стаканом редуктора, отжав винт рукой в сторону редуктора.
    Зазор при этом не должен быть менее 0.8 мм. Если зазор меньше или отсутствует вовсе, в отверстие винта под торец вала можно вставить шайбу Ø17.5+0.1 мм (см. 1 на рис. 72), сделанную из любого металла. Это обеспечит упор винта в гребной вал и необходимый зазор. Требуемую толщину шайбы можно также определить, измерив глубину расточки в ступице винта и длину выступающей из корпуса редуктора части гребного вала." Вот мануал- всё подробно описано. 
http://parohodoff.ru/motors/remont_vihr12.htm.         Удачи
Я сегодня не первый,  и последний не  я.
89869511264

За это сообщение сказали спасибо:


 



Магазин Рыболовный Спорт
СОРОГА - Рыболовный гипермаркет

Апрель 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 [17] 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal