0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
BerezaВ таблице пункт №4 "для обработки внешних деталей" - это что,как понять ?
Нельзя быть столь категоричным у Liqui-Moly тоже есть полный набор для консервации ПЛМ.
Народ, а кто-нибудь в редуктор ПЛМ автомобильную трансмиссионку льет?На м/лодке в соответствующей теме написано что народ льет и не парится... У меня просто по случаю лежит литрушка Esso полусинь GL-4/5. Нашел в гараже, пролежала лет 5, но бутылочка запечатана. Думаю, может ее в редуктор захреначить?
В лодку-лодочное,в машину-машинное.ИМХО
Народ, а кто-нибудь в редуктор ПЛМ автомобильную трансмиссионку льет?На м/лодке в соответствующей теме написано что народ льет и не парится...
TRACTORELF ST 4 10W40 В машину нальете?Хар-ки подходят В лодку-лодочное,в машину-машинное.ИМХО
А чем машинное машиннее а лодочное лодочнее? Фильтр маслянный тоже только лодочный втыкать?А трансмиссия? Из других металлов выполнена?
Для таких страдальцев надо начать бензин "маринистый" разливать, а то как же бедолагам на МАШИННОМ приходится ПЛМы гонять...Надо продать идею на НПЗ, а что, будут покупать на 20% дороже...Оно ж для "моряков"
...... Только другим не давайте советы идущие вразрез с рекомендациями производителей.
я лью, третий сезон. А какая разница то? авто или для ПЛМ , главное чтоб по характеристикам подходило.
В конечном итоге ПЛМ - ваш и только ваш. Лейте туда что заблагорассудится, хоть накакайте. Только другим не давайте советы идущие вразрез с рекомендациями производителей.Удачи.
Вот по этому у нас мотор лучше новым покупать, а не после "народных умельцев", которые считают, что они умнее инженеров Японии!
В трансмиссионном масле для редукторов ПЛМ, содержатся присадки, которые препятствуют разложению масла на фракции. Т.е. способствуют растворению воды.
Только другим не давайте советы идущие вразрез с рекомендациями производителей.Удачи.
уважаемый, Вы по ходу не всю тему прочли, чел спросил - можно ли лить авто трансмиссионку или только трансмиссионку для ПЛМ , ему на это и дали ответы.А по поводу присадок, так они извените во всех маслах присутствуют, для этого и созданы стандарты.
Прочитайте например про стандарт NMMA FC-W, для чего он существуют и его характеристики.
нашел, прочитал, считаю что к нашему спору не имеет никакого отношения, данный стандарт относится к маслам используемым в двигателе, а не в трансмиссии.
Интересно, а вот для мерка 15 какое масло производитель рекомендует?
можно ли двухтактник хранить в холодном гараже или на балконе? а может лучше дома в тепле(если конечно место позволяет).вопрос возник из за того что в этом году приобрёл лодку пвх хантер 320 и мотор тохатсу3.5 л.с.
Только в полиэтилен мотор не заворачивайте ни в коим случае!
я на стоянке ,на улице., накрыл сверху и чуть примотал полиэтиленом.размотать штоль
Способов сэкономить денег - масса.
конденсат
Вдарил морозец и редуктор лопнул. Как туда вода попала, неизвестно. Корпус редуктора заварили, залили свежее масло Quicksilver минералку трансмиссионное. Летом спустили, поехали покатались, потом на Зелененький от Кр.Глинки несколько раз съездили толпу перевезли для ночевки. На следующий день звонят, приедь посмотри. Приехал, смотрю между сапогом и редуктором эмульсия вытекает. Отбуксировал я их назад, начали сливать шнягу с редуктора, так вода отдельно, а белая густая масса отдельно и такая липкая от рук не ототрешь. Я считаю что смазывающие свойства у этой белой жижи кое какие остались. Так что я точно не буду лить другое масло. Вода попала через сальник верт. вала который возможно выдавило когда редуктор разморозило, или до того поэтому и попало столько воды, которой хватило что бы редуктор лопнул. Лопнул он в верхней части в районе заборника воды.
Господа, купите трансмиссионку лукойловскую и залейте на зиму. Стоит копейки и вылить не жалко. В любом случае без масла зиму хранить не айс.
Всем здравствуйте.Вчера решил поменять масло в редукторе ,сливаю - цвет кофе с молоком,эмульсия .Мотор HDX 5, куплен в 2012 году.После обкатки масло поменял без проблем, в этом году эксплуатировался мотор очень активно + сети цеплял 3 раза,после каждого зацепа ,осматривал винт,намотанную леску удалял без проблем.Вопрос для знающих эту тему - возможно ли самому исправить просачивание воды в редуктор или это только к спецам обращаться?Заранее благодарю.
...то придется поменять все сальники... -Ну я как то так себе и представлял себе решение вопроса.Руки у меня из нормального места растут - другое дело что спец приспособлений нету, а возможно ли произвести замену уплотнителей с помощью обычных инструментов(ключей,пассатижей и т.п.)
то придется поменять все сальники (вертикального и гребного вала) и резиновые уплотнительные кольца (если выхлоп через ступицу).
Всем, привет! Подскажите в личку, где ТО сделать, так чтоб сделали, а не поимели... У меня мерк-15.
Замарачиваюсь, что мотор на последней рыбалке песочка засосал.
При консервации двигателя в воздухозаборник вбрызгивается перед остановкой двигателя и вплоть до того момента пока сам не заглохнет сам видел и в мануале написано ,реальное облако масла получается.А масляный спрей который ,он пенной струей брызгает ,под свечи в цилиндры-это нормально.
Парни, вопрос к тем кто сам консервирует мотор на зиму.Или проще по старинке - загнать туда масло через медицинский шприц?
А по сколько кубов масла нужно загонять в каждый цилиндр? На сузу 15.Мотюлевское подойдёт же, которое в смесь идёт?
Достаточно кубика в цилиндр
Вот уж не думал, что так мало Спасибо, так и сделаю...
Каждый консервирует как хочет. Но масло для консервации имеет другие свойства чем обычное. Моё ИМХО , консервант стоит не так дорого , а прочитав инструкцию ,сделать консервацию сможет любой .
. Подскажите пожалуйста насколько необходимо промывать систему охлаждения тосолом, двигло суза 4 такта.
...Походу меня просто хотят развести на обслуживаниекак весной на 9000руб)))
Заливка масла в цилиндры...но кроме поршней и стенок цилиндра ничего не смажется.
Спасибо!!! понял что проверить масло и шприцем через свечи масло - этого достаточно. Походу меня просто хотят развести на обслуживаниекак весной на 9000руб)))
уже в гараже даже заводил на секунд 10 разогнать воду-если осталась.
уже в гараже даже заводил на секунд 10 разогнать воду-если осталась. Про свечи, реально когда менял, старые были как новые. Пробег за год вообще маленький часов 15-20 не больше
зачем менял , если как новые?
всем доброго! вчера поднял с воды лодку, и человек один подсказал-что надо обязательно промыть тосолом через (уши) систему охлаждения и помпу,т.к. там осталась вода и двигатель разморозится при хранении на стоянке,я как предполагал что вода слилась из мотора при положении его на прицеп вертикально, ко всему он поднят горячим после прогрева.. Про масло все понятно-если оно темное то можно весной по теплому поменять. Подскажите пожалуйста насколько необходимо промывать систему охлаждения тосолом, двигло суза 4 такта.
Пользую моты 4т , хотя и мелкие , этот сезон 9ый. Тосол ни когда не заливал , хотя хожу по Волге пока можно спустить лодку. Если собрались менять масло , то меняйте не откладывая до весны , вся грязь и нагар в масле осядет. Потом при замене масла весной , сливаешь его чистым. Вся грязь остаётся в движке . Я сливаю масло всегда после закрытия сезона. Своё мнение не навязываю ,но думаю что так правильно.
Нет , речь идёт только о блоке. У меня друган в Екатериновке , старенький . Ему лень менять масло осенью . Меняет масло весной , перед первым спуском на воду . Через 2 часа эксплуатации , масло как будто не менял . 5лет ему рассказывал про это. Второй год , меняет масло осенью ,заедешь в гости хвастается , пол лета откатал , а масло светленькое.
Масло меняю всегда весной.Темнеть оно начинает на в 2- й месяц эксплуатации.За сезон наезжаю до Москвы и обратно.
Приму в дар пару-тройку комплектов изношенных свечей (15-20 моточасов) На Ямаху F60!
Денис, у тебя DPR6EB9 такие?
Со всем согласен в предыдущем посте,одно только мне непонятно:чем вредно осушать топливную систему(вырабатывать бензин) на 2Т двигателе?
Всё правильно или что-то упустил?Мот 2т.
На зиму выворачиваю свечи,прыскаю консервант ЛиквиМоли,проворачивая маховик 2-3 раза,свечи опять заворачиваю.
Еще раз, для 2т мотора консервант надо распылять в карбюратор при работающем двигателе, чтобы нормально смазались все потроха. Прыскание в цилиндр-это после, по желанию.
т.к. с лодки снял,в багажник положил,а потом не поехал...осень наступила...и зима...
...ЕЩЁ пока сезон не закрывал, вот и думу думаю консервировать или нет?
интересно в Самаре есть у кого дизельные подвесники?)
Доброго времени суток. Многие, думаю, проводят техническое и сезонное обслуживание моторов самостоятельно. Поделитесь.Сеа-Про 5 - прошел обкатку первые 9,4 часа - что обязательно выполнитьКак подготовить к зиме (гаражное хранение) - как слить воду
А что пишут в инструкции производитель? Или мот такой, что там мануала нет? - такого наверное нет сейчас .....
про подготовку к зиме ничего не пишут.
странно... какой мот если не секрет? Обычно:1. Сливают масло с ноги, заливают новое2. В свечные колодцы пару капель масла капают, и пару раз "дергуют"3. тавотницы "обновляют"4. ЛКП "марафетят"5. далее на любителя и в зависимости от мотаз.ы.: русфишинг - там мне кажется все мото есть, как и на мотолодке
Всем привет! Кто, чем моторы отмывает от налета?
WDшка хорошо моет. Только потом ее надо смывать мыльным раствором.
А зачем? ВДшка это ж уайтипирит и ещё немножко кой-какой фигни.
Пользуюсь ВДшкой почти каждый день(по работе) , искал много аналогов подешевле, но все аналоги как раз и состоят из соляры , красителя ну максимум добавят тормозухи. От себя скажу лучше ВДшки нет. Хоть и стоит сейчас космических денег.Отмывает любую дрянь. Недавно на стоянке шерканули бампер , думал капец ,ВДшкой оттер и следа не видно ,моя краска на месте осталась ,а на бампере была краска чудака на букву М.
Как же его не любить.
Чай не баба, любить его. И даже не лошадь. Железяка, она и в африке железяка, хоть порой и японистая. Хошь протри, а не хошь не протирай, пока тарахтит ровно. Главное не мешай работать.
Коллеги, добрый день!Подскажите, меняется ли на Ямах 4-т металлическая шайба под сливной пробкой поддона картера? Или меняется вместе с пробкой? Визуально, шайба в идеале, менять бы не стал...
Для закачки масла в редуктор существуют недорогие насосы, наворачивающиеся на баклажки с маслом. Самое главное подобрать переходник под нужную резьбу на нижней(сливной) пробке.
Для закачки масла в редуктор пользуюсь шприцем на 200мл, заливаю через верхнюю пробку при закрытой нижней . На наконечник шприца одеваю кембрик , главное что-бы он не был толще отверстия . чтобы воздух выходил.
Зачем шприц нужен?У мотюлевского трансмиссионного масла конусный наконечник в копмлекте.Ножом отрезается нужный размер и через нижнее сливное отверстие выдавливается до верхнего.Все по инструкции.
Всерьёз думаешь, что все Мотюль льют?
Мотюль давно заливал, уже не помню, как оно показывало себя в минусовую погоду.А вот Квиковское масло дубеет прилично, что заметно при прокрутке гребного винта мотора хранившегося на улице при температуре ниже -3 градусов. Даже реверс работает хреново, как прогреешь редуктор пройдя на передаче, все нормализуется.
Даже в минусовую погоду в воде чуть выше ноля, а при такой температуре Мотюль вполне себе жидкий. Не раз сливал масло из редуктора в около нулевую погоду и при небольшом минусе - проблем не было.
Оно все дубеет в статике. В машине в коробке не обращал внимания в мороз?
Зачем шприц нужен?У мотюлевского ...
На своих моторах меняю масло так.Сливаю масло из ноги,беру бутыль от жидког мыла с дозатором,на дозатор надет шланг от омывалки лобового стекла.Заворачиваю нижнюю пробку и спокойно неспеша накачиваю масло из бутылки через дозатор.
Андрей, про фильтр ты забыл. Я раз в сезон менял, примерно раз в 200-220 м/часов, масло нормальное ещё было, темненькое конечно, но оно и через 5 часов уже такое. В мануале к Уамане вроде и было написано раз в сезон или через 100 часов. Если сверхнагрузок при эксплуатации мотор не видит - нормально менять раз в сезон.
Олег , фильтр у Ямах через 300 часов по мануалу как раз сезон , по крайней мере у моей 15-20 так. А вот масло бы , поздней осенью менять на 10-30 по вязкости. Но блин накладно. У 4т не забывайте про ремень ГРМ.
Стас, ты когда масло меняешь в машине, фильтр не каждый раз меняешь? Я меняю, за одно.
Масло в мануале 10-40, а вот по холодам бы 10-30
Наверное по холодам правильно 5-30 или 5-40
Вот и я не понимаю, льют люди в Ямы 10W40 и трава не расти...
А допускается перед зимним хранением слить масло из редуктора, закрыть пробки, а весной сделать замену?
Антон, давай признавайся уже, в какие ямы нужно лить, чтоб трава не росла
Олег, я о том, что масло 10W40 на плотный сезон, это убийство мотора. Нет?
Антон, прости только зашел, не было времени, за сезон от покупки до консервации накатал 50м.ч. на момент замены свечей сколько было хз...
Имхо. Неважно сколько накатал на 4Т моторе, масло в зиму надо менять.
Думаешь, зимой будет хуже заводиться? Или замёрзнет и разорвёт всё нахрен?
А лучше, чтобы не менять масла в картере и редукторе, лучше их вообще туда не наливать. А чё тратиться-то?! Пусть всё будет налито как с завода.
Недокатал до замены масла двигла 20 м/ч на сузе 60 4т, решил оставить на зимовку и поменять в след. году. Нормально или косяк?ПС В редукторе поменял.
Всем здравствовать!Выкрутил свечи - они все в густом чёрном налёте. Посветил фонариком и глянул внутрь поршневой - такой же налёт. Как это можно очистить? Использовал масла полусинтетические Nanotec и Motul.Прошу отозваться сталкивающихся с таким загрязнением и его последующей очистке. Заранее спасибо.
Прошу отозваться сталкивающихся с таким загрязнением и его последующей очистке. Заранее спасибо.
Нет ли эмульсии. Если есть, то хотя бы слить ее.
Если слить эмульсию и НЕ ЗАЛИТЬ новое масло тогда подшипникам точно настанет КИРДЫК! Вы думайте что советовать! Обязательно залить масло если была эмульсия!
Делайте сами.Гарантия не отпадает, в регламенте нет пункта консервация и она не отмечается в сервисной книжке.
Мне сказали, если ТО делать самостоятельно, то с гарантии слетаю. Консервация проходит одновременно с обслуживанием перед хранением.
А если не добавлять консервант в цилиндры или не наливать масло что изменится? Гильзы проржавеют?До сих пор не могу понять смысл этой процедуры, может кто разжует?
Не проржавеют, но начальная стадия ржи МОЖЕТ появиться, как итог на следующий год при запуске задиры. Для зеркала горшка это смерть. Не зря точные инструменты содержат смазанными тонким слоем масла.Для того чтобы понимать, что происходит в цилиндрах , разок нужно посмотреть разборку движка.
В зависимости от условий хранения и сроков хранения, коррозия может появиться на стенках блока цилиндров, особенно на краях окон, в местах соприкосновения поршневых колец с зеркалом цилиндров.
Дед, дело не в деньгах. Капнуть под свечи по ложке масла не сложноЦена вопроса стоимость поллитра трансмиссионки и полчаса времени.
Так МОЖЕТ появиться "ржа" или появляется? И в следствии чего?А точный инструмент держат смазанным, наверняка для того что бы при транспортировки или хранении защитить его от влаги.
я просто не могу понять, какие необротимые последствия , вообще, что может произойти с мотором за зиму , я на нем искатал чуть больше бака...
diamak, Вы какую систему двигателя хотите шприцевать консистентной смазкой?
Лучше схему с указанием мест смазки ему приложи)))
Менять надо через 100часов. Или если появилась эмульсия.
посмотри инструкцию, там написано с вероятность 99%100 м\ч или раз в год
Согласен, что инструкции читать необходимо, но и здравый смысл ещё никто не отменял. Менагеры ещё много чего понапишут! Барыгам бабло подавай!!! Напишут, замена масла перед каждым выходом на воду!!! И что, ты их слушать будешь?Моторное, да, согласен - раз в год, с заменой фильтра.Только вот когда менять? В конце сезона или перед началом сезона? Вот в чём вопрос... Сначала менял каждый год в редукторе, сейчас два сезона не менял. На сезон 24 года поменяю. Масло прозрачное. Эмульсии нет. Мотор Mercury 4 такта, инжектор. Хранится на лодке, в эллинге. 5 лет - всё нормально, заводится весной без проблем.
Смотря какой мотор gl-4 или gl-5, у меня 4ре и почитав понял, что 5й нельзя лить. А то все что то смотрю на sae обращают внимание, а GL нет.
Володя - ты не прав, от слова совсем, поясняю.Игорь это ты не прав! Если чел накатал за сезон 10-20часов ты предлагаешь менять масло в конце сезона! Ты сколько лодочными моторами занимаешься? Максимум лет 10 . вот поэтому ты и советуешь людям менять масло, потому что ты его продаешь. И не обижайся. У тебя своя выгода .От себя добавлю на воде со своими мотами 50лет. В вихри лили обыкновенный тракторный нигрол . А уж про качество вихрей можно тока сожалеть.и ничего .ходили .если в руках нормальных по два ,три сезона без ремонта.А в буржуях качество железа и сборки на порядок лучше. И получается если в них залить нашу гипоидку или в картер наш Лукойл (не паленый) мот быстрее сломается?Мои слова подтвердят люди кто ходил на Вихрях и на буржуях ДАВНО...
Игорь - так разговор шел про КАЖДЫЙСЕЗОН! А сам говоришь что годность масла 2-3 года? Сам себе противоречишь. И еще не надо сравнивать новый мот с магаза и б\у хотя бы сезон. После обкатки поле 20 часов -само собой замена.Теперь про консерваци.- консервант денег стои . А если залить в те же свечи по чайной ложке того же масла что и картер льешь? Мот сломается?...Про себя - я хожу много в сезон по 200-250 часов. Так я меняю масло 2 а иногда и три раза в сезон. Это про 100 часов замены масла...Как то так...Добавлю- счас новый мот( Я20 4Т) купил и маленькую лодочку вообще с воды вылазить не буду....
Тоже не все однозначно. Оригинальный трансмиссионный Ямалюб в пластиковых тюбиках -GL4. В сервисах очень даже солидных льют в те же Ямахи Мотюль трансмиссионный, на котором маркировка по GL вообще отсутствует. Потом, есть КУЧА трансмиссионок от очень именитых брендов с двойной маркировкой GL4/GL5. В свою ямаху более 10 лет лью в редуктор самые простые отечественные трансмиссионки. ТНК, Роснефть, Лукойл. Считаю, что важнее просто наличие масла по уровню и отсутствие эмульсии с водой, чем классификация масла и производитель.Не навязываю свое мнение, но опытом реальной эксплуатации могу поделиться. На моторе с 2009 года накатал суммарно более 1000 м/ч, думаю, уже показатель.Да, если интересно- за время работы редуктор не вскрывался ни разу, пару раз осенью обнаруживал эмульсию, после замены масла и прокладок под заливные винты при контрольном осмотре больше не появлялась. Меняю каждую осень, летом пару раз за сезон открываю нижний винт с целью проверки.
Игорь, подскажи, а сколько будет стоить у вас ТО мотора Меркури 15 М двухтактный ?Диагностика, проверка резинок на износ прокладки крыльчатки , масло в редукторе и т.д + у меня не всегда глушится мотор кнопкой, видимо где то плохой контакт что ли. )Спасибо.
Ну ты даешь!!!ты заливаешь в свой редуктор масло, у которого уже был срок годности до какого то числа, затем ходишь на этом масле еще пару тройку лет - так о каком качестве ты рассказываешь? Ходишь на прогорелом масле с отходами Где говорил что заливаю старое масло в движок!!Я говорил что МЕНЯЮ МАСЛО 2-3 раза в сезон!!!Потому что хожу много!Вообще считаю диалог с тобой совершенно БЕСПОЛЕЗНЫМ!Ты все перевираешь!И люди это видят .К слову - первая Хонда 50 карбовая у меня появилась в 2007 году...
Yam40fets, 2014, 700м/ч, эмульсия каждый сезон до 2022, замена сальников не помогала, причину обнаружил только прошлый год, погнут вал, выпрямил, сейчас норм.Фото редуктора после восьми лет с эмульсией на масле Лукойл ТМ-4
Наброшу еще на вентилятор:
Опять передергиваешь!!!Сам меняешь масло 2-3 раза за сезон и поддерживаешь Ильича, который меняет масло в редукторе раз после 2 или 3 лет эксплуатации - перечитай все посты Андрей Михайлович и не бросайся словами Я езжу 200-250 часов всезон!А Ильич 20-30 часов !И что ему менять масло каждый сезон?Если эмульсии и стружки на нижнем сливном болте нет -ЗАЧЕМ!И где я говорил сто держу масло по 2-3 ода? ГДЕ!Я беру зимой сразу 5ти литровые канистры в мот.И двушки в редуктор.Походишь на буржуя с мое -может изменишь свои взгляды....
Это кстати распространенная проблема на современных китайцах - замена на китайские сальники не всегда дает правильный результат и вода продолжает накапливаться в редукторе мотора, помогает замена сальников на фирменные в зависимости от копии, если это клон Yamaha, то от этого производителя соответственно, так же шлифовка вала и его балансировка.
Все правильно, про консервацию топливной системы - если оставить бензин в прозрачной канистре на продолжительное время, например на 5 зимних месяцев и затем посмотреть на него, с большой вероятностью мы увидим расслоение, поэтому добавка в виде стабилизаотра на зиму в стационарный бак не будет лишней.
Мот Yamaha , Японец, куплен у официалов в Джей-Ти, после обнаружения эмульсии замена у них всех сальников , оригинальных, опрессовка - норм...после сезона снова эмульсия , сальники на оригинальные менял сам, снова эмульсия ...забил, откатал 7 сезонов и тут до "зоркого глаза" дошла идея проверить вал, биение 0.3мм, вывел до 0.02, . Всё, проблема ушла.У друга, не буду показывать пальцем)) на Мерк40efi , был откатан сезон и Мот простоял до весны с содержанием воды порядка 90%, не эмульсия , а темная вода...состояние редуктора потемневшее, ни точки рыжика
Сам меняешь масло 2-3 раза за сезон и поддерживаешь Ильича, который меняет масло в редукторе раз после 2 или 3 лет эксплуатации - перечитай все посты Андрей Михайлович и не бросайся словами - меньше пиши советов, которые уже неактуальны и все будет хорошо.Все ТО и консервации вы можете делать самостоятельно, чтобы вам не казалось, что магазины навариваются на вас продавая масла и фильтры к моторам, покупайте на масмаркетах - там дешевле, не забываем про контрофакт и про вариант с кого спрашивать, когда что то будет не так с мотором.Все новые моторы, которые на гарантии настоятельно рекомендую обслуживать у оф дилера, как показывает практика - любое кроилово приводит к попадалову.
,,,Все новые моторы, которые на гарантии настоятельно рекомендую обслуживать у оф дилера, как показывает практика - любое кроилово приводит к попадалову.
Да, Игорь, я хорошо запомнил урок, который преподал мне ваш механик... 1-е ТО и консервация на зиму, купленного у Вас в 2019, Mercury Red Tail.А весной (хорошо, что сам решил проверить), выяснилось, что гайка крепления винта не дотянута, но зашплинтована. И винт на валу, соответственно болтается.Вот, бы шлицы на валу или винте раздолбило...С тех пор обслуживаю свой мот только сам! Ежели что - сам виноват буду! А то, бегай потом, доказывай, что какой-то раздолбай что-то не дотянул или перетянул...Моторное масло и фильтр меняю каждый год. В ноге первый раз два сезона не менял. Нижний винт выкручивал - осадка нет, эмульсии нет, масло прозрачное. Весной поменяю. Каждый для себя решает сам, отдавать свой мот неизвестному дяде и потом переживать, всё ли правильно дядя сделал...Или самому нести ответственность за свой мотор и свои действия/поступки...Лично моё мнение! Никому не навязываю!P.S. Мотор инжектор. Японец. Использую 95 бензин. Каждую весну, в первый бак, заливаю автомобильный очиститель топливной системы для инжекторных двигателей. Для профилактики и прочистки.Каждый, для себя решит сам. Нужно ли...
Hvoma-Про контафакт- значит в Капитанклубе можно нарваться на контафакт?там оффициальный диллер Ямалюбе?Они его постоянно рекламируют.А озоне значит все хорошие?
...это делается кратковременным включением стартера с выкрученными свечами.