Автор Тема: Рыболовный туризм. Коми, Полярный Урал, Якутия.  (Прочитано 45829 раз)

Оффлайн Sven

• Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 4250
  • Роман
    • Просмотр профиля
Добрый день друзья,
 Вот и пришло время написания отчёта о нашей поездке, в частности о применении кастинговых снастей, и нашем пешем путешествии в окружении полярного Урала.
Прошло уже достаточно много времени после нашего приезда и воспоминания не так ярки,
Но помимо написания отчёта хватает других дел, ну да ладно….
Боюсь, что описывать нашу поездку смогу только  вкратце, потому что если уделять каждому моменту больше пары строчек то получится 3-х томник….Так что не судите строго, опишу свои собственные мысли и впечатления.
Мысль о поездке, в какой ни будь живописный уголок нашей страны, пришла ещё прошлой осенью, тем более после сплава по реке Большой Кинель, желание повторить это подальше от дома было неудержимо….
Примерно с октября я начал читать отчёты сплавщиков – рыбаков, про их поездки на средний и южный Урал, и уже даже накидал около 8-ми маршрутов с разными вариантами заброски и т. п., и когда начал поиски команды наткнулся на тему о новой поездке в те же места, о которых я когда то с завистью читал на форуме. И после первого декабрьского собрания я поставил для себя чёткие планы на август 2012 года….и уже даже выпросил отпуск на этот период у начальства….
Тему про сборы и наши все собрания я освещать не буду, романтики в этом не много….
Просто скажу, что спланировать раскладку продуктов и всех необходимых вещей это наверняка ужасный труд который лёг на плечи Александра Бороды, и Ивана…Ивана, ну и частично каждый поучаствовал в организации поездки в той или иной степени,
С самого начала у нас оказался дружелюбный и сплочённый коллектив, и забегу в перед, не было у нас конфликтов, размолвок и ругани, все проблемы решались очень быстро и с учётом всех мнений!!!!
К рыбалке меня готовили довольно серьёзно, упоминая о 8-10кг лососе и 3-х кг хариусе и я довольно сильно переживал за целостность своих снастей….что спиннинг с тестом до 5,5гр и моно леска в 0,16мм не справятся с такими задачами….но а более серьёзный спиннинг тащить совсем не хотелось, да и рассчитывал я только на ловлю на УЛ приманки, на вертушки 00, 0, 1, 2 номеров и на Ул воблерки ну и плюс было у меня пару блесенок – смит пюре 7гр и смит пюре 5 гр, которые и оказались в фаворитах среди всех моих приманок.
Я конечно же ловил и на воблерки и на вертушки, но больше всего я поймал на смит пюре 5 гр и благополучно оторвал её на каком то островке из камней и травы…..
Условия ловли были не очень привлекательными, очень часто приходилось грустить из за адового ветра и дождя, который постоянно мешал рыбалке, площадь озёр, на которых мы ловили, была просто колоссальна – на мой взгляд, и соответственно даже средний по силе ветерок нагонял такую волну, что не о какой чувствительности снасти разговоры даже не велись….
В условиях полярно Урала использование кастинговых снастей оправдывается только в формате лайт, и медиум, и работа по блесне от 10гр на крупного лосося, ну и по восточному склону гор работа по тайменю и ленку.
Я получал полное удовлетворение и огромный кайф при ловле на ручьях узких с большим течением….тут свой кастовый ул комплект я раскрыл в полной мере , борьба с рыбой на течке интересна и мульт тут не повредит, и нет необходимости забрасывать приманки «далеко», но за то точность заброса приманки приветствуется, с этой задачей так же отлично справится и мясорубочный комплект.
Далеко на самом деле забрасывать нет необходимости  - нужно было забрасывать ровно на столько на сколько улетает 3-гр блёсенка с мясорубки 1000 номера….
Это мне отлично демонстрировали все участники которые ловили с мясорубочными снастями  - все кроме меня)))))
Я не скажу что я из за этого меньше ловил, ловил не меньше остальных, просто постоянно чувствовал дискомфорт  - психологический !!!!! но это не мешало мне успешно забрасывать и вываживать гольца….
В общем, для следующей своей поездки в те же места я бы выбрал без инерционные снасти и спиннинг с тестом грамм до 7, а второй комплект тяжелый для ловли на тектонических озёрах на крупное колебло !!!!!
Итог по рыбалке следующий: мы попали не в очень удачное в смысле рыбалки время, в те края, но по мне так с голоду там не умрёшь, рыбу поймать можно всегда  - будь то голец будь то хариус, но рыбалка трудовая и думаю меня поддержат все  из нашего коллектива.
Рыбки покушали, и чуть-чуть даже получилось привезти и угостить родню….

Дальше хотел бы уделить внимание природе окружающей нас на протяжении 20 дней.
Так как основной моей целью было именно посмотреть природу своей страны, я получи 100% удовлетворение от поездки, мою цель она оправдала!!!!!
Есть, конечно, негодование по поводу мусора, да его там почти нет, но почти это не совсем…..встречаются и банки и бочки и бутылки и бумажки, всякие, за что огромный Дизреспект нерадивым туристам и местным ребятам….
В остальном чувствуется первозданность и целомудренность, романтика…..
Постояв определенное время на озере Усьваты, насладившись местными пейзажами и природой, и рыбалкой было решено немного прогуляться и дойти до 3-х основных пунктов, это озеро Малое щучье с заходом на ледник МГУ, потом озеро Большое щучье, там мы хотели пробыть некоторое время пожив у егеря, для которого мы принесли подарки, благодарственное письмо и наше разрешение на нахождение в заказнике, ну и конечной целью похода был поход в стойбище местных жителей – оленеводов….
Все задачи и цели похода мы по возможности выполнили.
День первый – начало конца……
После серьёзной подготовки (до поздна составлялись списки продуктов и вещей, которые нам будут необходимы в походе) было решено, что не будем сильно рано выходить – часов в 10-11 утра будет самый смак, за первый день по пересечённой местности со средним весом рюкзака в 23,5 кг нам нужно было пройти – по навигатору – 15км,
Я с самого начала думал, что это будет лёгкая прогулка, 15 км не так много, да и рюкзак не тяжелый…..как бы не так…..я переоценил свои физические способности.
Дорога менялась с камней на болота, с ручьёв на подъемы и спуски  - было тяжело, хоть мы и держали ровный темп и довольно часто останавливались, то отдохнуть, то восхищаясь красотами и замысловатыми природными сооружениями, то встречая рукотворные конструкции смельчаков туристов!!!!
Под занавес дня, когда я уже готов был сдаться и предлагать ставить палатки – на горизонте появилось огромное озеро  - озеро Малое щучье.
Масштабы озера и гор окружающих озеро по периметру не передать словами, когда осталось пройти последний километр до горы, которая должна была нас закрыть от ветра и дождя, у меня кончились силы, навигатор показывал 17км пройденного пути…..собрав силы в кулак мы прошли последний километр и развернули лагерь….перекусив и отдохнув отправились ночевать в палатку….
Пройдено 18км.
День второй…мокро….
Утро встретило нас ливнем, который продолжался весь день…..по плану был подъём на Ледник, который не состоялся из за погодных условий, и рыбалка с прицелом на крупного хариуса и глубинного крупного гольца, которая не состоялась по тем же причинам, итогом дня стало наше много часовое общение и пребывание в палатке, всё тело болело от вчерашних нагрузок…..
День третий…мокро, холодно, страшно….
На утро следующего дня был запланирован быстрый утренний завтрак, сбор и выдвижение на следующую точку нашего путешествия – озеро Большое щучье, нам предстояла дорога вдоль реки Малой щучьей до её соединения с рекой Большой щучьей и уже вдоль неё мы должны были попасть на 4-й кардон заказника к егерю Фариду , кардон как раз стоял на Большом щучьем озере….
Во первых движение проходило вдоль реки – а это живописная богатая природа, что опять же помогало нам идти и во вторых, ноги как то уже расходились и было не так тяжело,
Мы двигались равномерно  - так же часто останавливаясь на передышки и осмотр местных природных богатств.
Ещё было очень приятно что нас не оставляло очень тёплое общение на протяжении похода, не знаю уж, было ли ребятам так же интересно общаться со мной как и мне общаться с ними, но спасибо от меня, много нового и интересного.
Тут опять же нас подводил навигатор, он опять твердил, что двигаться нам намного меньше, чем мы двигались на самом деле……
Ну согласитесь намного приятнее пройти 15 км и добраться до конечной точки на 2 км раньше чем показывает прибор, чем пройти ну скажем 20км и даже на горизонте не видеть финиша…..

По дороге нам встретился старый заброшенный лагерь геологов….
Свинство ... и таких развалин на Урале хватает вдоволь….
Пиком этого дня похода стал очень бурный ручей  - так как с момента нашего выхода и до самого заката не переставая, шёл дождь уровень в горных реках и ручьях значительно рос….
Подойдя в плотную к этому ручью я начал его снимать и фотографировать, так как это был пока что самый бурный ручей на протяжении всего нашего пути, даже ещё не подозревал что вдоль этого ручья мы нашагаем около 2-х км и потратим около 1,5 часа времени….
Страшно было, что не выполним свою установку – добраться до егеря за сегодня, страшно было спотыкнуться или поскользнуться, тем самым подвести свою команду….
И когда мы уже начали замерзать от отсутствия постоянной нагрузки, а ведь мы были на сквозь мокрые, мы решили вернуться на то место, где нас встретил этот грозный ручей и рискнуть, форсировать его …..
У нас получилось и я получил ещё один психологический заряд и толчок к дальнейшему движению…..
Мы подошли к 4-му кардону, он нас встретил, познакомились и началось простое мужское гостеприимство – накормил, напоил, растопил нам баньку, дал ночлег и вообще был приятен и вежлив !!!!!\
Сегодня мы прошли, что то, около 22км….
Остались мы у него на 3 дня и 4 ночи  - за это время очень сдружились с ним, и вообще очень было уютно, и даже было неохотно покидать этот уголок….
Несколько дней у егеря – приятно, уютно, тепло.
На утро, отлично выспавшись на отличных кроватях мы позавтракали и осмотрелись….
Это озеро было просто огромно , да нет, оно было даже больше….а горы…горы были ещё красивее чем я мог себе даже представить.
Вкратце  - была дичь, копчёные – очень вкусные – хариусы и гольцы, природа, интересные знакомства с приятными людьми, моё становление как охотника, ну я даже не могу понять ….вроде бы были там примерно 3-е суток , и всегда время было плотно расписано на какие то дела и экскурсы но толком отметить что то очень трудно……всё было потрясно, это был отличный отдых.
Обратный путь с визитом к местному населению.

Утречком, после завтрака мы собрались, сложили вещи и двинулись в путь, Уважаемый Фарид проводил нас до того самого ручья и мы пожали руки…..
Погода нас не радовала в переходах, как в прочем на протяжении всего пути.
Шли мы уже как бывалые пешие туристы, без труда форсируя речки и резкие подъёмы.
Нам рассказали куда идти, и мы двигались вперед. И Мы дошли, такого приёма я честно не ожидал, единственным упущением было, что все мужчины удалились работать оленей в тундре и в лагере остались только женщины и дети, которые обладают, намного большим, мужеством, чем многие «Мужики».
Пригласили нас войти в чум, рассадили всех, разожгли очаг – это было классно, так как мы опять были насквозь промокшие.
Хозяйка без слов озадачила детишек и молча, ни чего не спрашивая и не объясняя, накрыла стол, который можно сравнить только с нашим новогодним столом!!!!
Учитывая Условия жизни этих Людей, учитывая их достаток и смелость растить по 5-6 детей, этот стол для них очень дорог, но менталитет не такой как в городах, и люди отдадут последнее, что у них есть незнакомцу – если ему это требуется.
Пока Хозяйка накрывала на стол, мы любовались их бытностью и культурой – одеждой, жилищем, традициями и потрясающим оленёнком, живущим внутри чума.
Потом Хозяйка усадила нас за стол, и мы просто от души подкрепились, дальше начали уже общаться и вести с ней беседу, вот такие обычаи у Людей, пока гость не будет сытым и согретым - они не будут отвлекаться на разговоры и прочие неважные вещи.
Рассказала она про свою семью и про некоторые проблемы связанные с жизнью, с очень тяжёлой жизнью на севере - в горах и тундре, ответила на все наши вопросы по поводу обычаев и традиций.
Эта семья, имея 4-х собственных детей, забрала из детского приюта, и усыновила путём нескольких судов и прохождения комиссий ещё одного милого паренька, теперь у них пятеро детей, и все пятеро - РОДНЫЕ.

Двинулись дальше…
В конце дня мы были в 6-7 км от нашего основного лагеря, и прошли уже больше 30-ти км за сегодня и сил у нас ещё оставалось столько, чтобы пройти весь путь до конца, но это было бы не предусмотрительно, не рационально с точки зрения расхода сил, да и темнело уже, поэтому мы встали на последнюю стоянку, в очень приподнятом и боевом настроении…
Возвращение к старым добрым друзьям….
Утром встали, покушали, и не спеша тронулись в сторону лагеря, форсировали речку и перед нами вновь открылась живописная долина…. Не долго думая мы решили что день длинный и мы можем погулять посмотреть местные красоты и взобраться на снежок – прошлогодний не растаявший снег.
В очередной раз нас поразила красота природы тех мест и много маленьких находок.
Мы просто классно провели время в этом походе, наелись ягод и грибов, нагулялись и надышались чистейшим воздухом, запивая его кристально чистой водой, и я даже привёз флягу этой воды в Самару.
Нас встретили в лагере с огромным восторгом, накормили и напоили, дали отдохнуть от нагрузки.
И знаете, мы, всё таки, переняли у северных народов толику гостеприимности и добра к окружающим.
Потом несколько дней мы ещё пожили все вместе и отправились домой, насладившись этой поездкой.
Спасибо огромное всему коллективу – вы все очень сильные и отличные люди.
Извиняюсь, если в чём то, проявил себя не с лучшей стороны, и я очень хотел бы продолжить путешествовать по нашей огромной, красивой стране.

Наверняка в моём рассказе есть некоторые несоответствия в хронологии и т.п., но я думаю это всё же не так важно, так как все мои размышления искренни и от чистого сердца.

небольшая видеозарисовочка от меня ))) тут не старался соблюсти хронологию, а разделил видео по сюжету !!!!(разграничил музыкальным сопровождением)
прибытие,
природа,
рыбалка,
поход,
отъезд :P
за корявые видеоматериалы не серчайте ::)
видео долгое и скучное :-[

« Последнее редактирование: 25 Ноябрь 2012, 22:01:00 от Sven »
Azimut Everest 385/Suzuki DT9.9AS/Elite 4

За это сообщение сказали спасибо:

Исаев, Иван, Олег островной, Card, непомнящий, Андрей Сочи, Бoрода, Stalker, Плохиш, amid, Роман Островной, Brus, Иноходец, J.Silver, БратАн, Water