Автор Тема: Рыбалка в ОАЭ  (Прочитано 90552 раз)

Оффлайн Kihen

• Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 1433
    • Просмотр профиля
Re: Рыбалка в ОАЭ
« : 15 Март 2016, 16:49:03 »
Ездил с семьей в отпуск. На этот раз посетили два эмирата - Дубай и Фуджейру (там бухать можно, в отличии от Шарджы, где были в прошлом году  :D) Ничего нового про перевозку снастей сказать не могу - все уже писано-переписано. Единственное отличие от предыдущих поездок - мой тубус стал длиннее максимально разрешенного размера на 15 см (165 см), но ни кого в обоих аэропортах это не заинтересовало. Использовал обычный тубус от Fisherman. Долетели без приключений...

Что касается Дубая. Мало того, что для рыбалки с берега в Дубае нужна лицензия (которую туристу, кстати, получить невозможно), найти там место, где эта рыбалка разрешена - большая проблема. Все побережье - сплошь частные марины, пляжи, муниципальные пляжи... Три дня меня бомбило - море рядом, а закинуть спиннинг некуда. И я не выдержал - засунул трэвэл в рюкзак, посадил своих в такси и мы поехали на ближайший муниципальный пляж, типа - "погуляем там, а я пару раз заброшу..." Между муниципальным пляжем Джумейра Бич и частной мариной Дубай Оффшор Сейлинг Клаб есть маленький каменный аппендикс "ничейной земли". Я перебрался на сторону, противоположную пляжу, чтобы избежать ненужного мне внимания, связался и начал кидать приманки в синее море:

Минут двадцать ничего интересного не происходило. И вот, после очередной смены приманок, начались робкие поклевки и, наконец, первая рыба этого путешествия забилась на крючке. Небольшой скат клюнул на 25-ти граммовый тэйл-спиннер, засекся плохо и сошел при попытке затащить его на камни. Я немного расстроился, но следующая поклевка не заставила себя долго ждать и, на этот раз удачно, рыба была извлечена для фотосессии:

Я был очень доволен, но час, отведенный мне супругой на рыбалку, уже подходил к концу. Я покидался еще чуть чуть, поимел очень злую поклевку, связался и побрел к своим на пляж. Вот и вся рыбалка в Персидском заливе. Через день мы уехали в Фуджейру.

Переезд, заселение, душ и вот я уже шагаю по дикому пляжу c удочкой в руке. Вода на подъеме, условия идеальные, а клюет откровенная мелочь - ладошечные рыбы-ящерицы. Прогулку немного скрасила небольшая каракатица, но, в общем, я скучал. Менял приманки. Вдруг на выбросе кто-то клюнул, как мне показалось довольно мелкий, но через несколько метров рыба начала отчаянно сопротивляться, стравила несколько метров с фрикциона, завязалась настоящая борьба... А еще через несколько метров борьба так же внезапно прекратилась. Я вымотал приманку и мне сразу все стало понятно.

Маленькая рыба-ящерица позарилась на мой джиг и, в свою очередь, будучи на крючке, стала приманкой для какого-то крупного хищника. Жаль, что мне не удалось его увидеть...

Прогулка приближалась к концу и я решил напоследок проверить понравившееся мне отбойное течение крупной миннохой. Буквально на втором-третьем забросе случилась поклевка, о которой я мечтал весь год... Шпуля жужжала не останавливаясь ни на мгновение, сбрасывая метры плетенки с пугающей быстротой. Я ничего не мог сделать, просто стоял задравший палку и смотрел как неумолимо заканчиваются двести метров моей плетни. Я с тоской ждал момента, когда придется зажать шпулю рукой и попытаться спасти шнур... Но, к счастью, мне не пришлось этого делать - рыба потихоньку стала проявлять первые признаки усталости. Завязалась борьба. Долгая и упорная. Еще трижды рыба разворачивалась и устраивала забеги в сторону моря. Уже не такие длинные, как первый бросок, но всякий раз я нервничал до дрожи в коленях. Наконец то соперник окончательно выбился из сил и в прибойной волне я увидел его усатую морду:

Я был вне себя от счастья. Никогда в моей рыболовной жизни мне не приходилось сталкиваться с подобной мощью. Я аккуратно помыл сомика (у него в плавниках прячутся ядовитые шипы), сделал контрольный снимок и отпустил рыбу обратно в море.

Вот такой комплимент приготовил мне Оманский залив в первый же день посещения. Видимо за преданность...

Утром следующего дня состоялась долгожданная встреча с моим добрым индийским другом Биджоем. Приветствия, объятия и вот мы уже катим на огромный искусственный остров - фундамент для будущего отеля или что-то подобное:

Мелкие приманки решил не ставить, работал по площадям проявившим себя накануне 140-мм воблером. Первой поклевки пришлось ждать достаточно долго. Но зато какой красивой она была - метровый сарган взял воблер на выбросе и тут же целиком выпрыгнул из воды, с шумом упал обратно, опять выпрыгнул, словно шагая на хвосте метнулся в сторону моря. Рыба постоянно меняла направление рывков, уходила в сторону моря или перла на меня так, что мне казалось, что на крючке уже никого нет... Все это было очень красиво, но, увы, закончилось банальным сходом. Я был расстроен, но не подавлен и с еще большим усердием стал обкидывать дальняки. И вот, вторая поклевка, - рыба явно помельче, засеклась хорошо и в ритмичном танце, похожем на предыдущий, была доставлена на берег:

Рыбалка наладилась. Были холостые поклевки, захватывающие дух, досадные сходы, ну и, конечно, радовали припаркованные рыбы. И, особенно, вот такого размера:

Два часа пролетели незаметно. Друг засобирался на работу, да и мне пора было возвращаться в отель.

День, как всегда, провел с семьей. Вечером пошли все вместе погулять по дикому пляжу. Я немного покидался на песочке - клевали ящерицы. Причем дважды повторилась ситуация первого вечера, когда на крючок сначала садилась мелкая рыба, которую в процессе вываживания сменяла крупная:

На ассисте - голова мелкой ящерицы... Через какое-то время буквально в трех-пяти метрах от берега начали возникать небольшие котлы. Рыба, почему-то не отзывалась ни на какие приманки. Перепробовал половину коробки - ноль эмоций, пока не добрался до 20-ти граммового джига с красным люрексом на ассисте:

Неведомым хищником оказалась стайка помпано. Удивительно красивая и немыслимо сильная для своего размера. Вот так и скоротали вечер.

Шесть утра. Подъем. Короткий марш-бросок на Север, в сторону Диббы. Место мне нравиться - строительство нового отеля, совсем девственный волнолом. Территория частная, так что законность рыбалки там под большим вопросом, хотя максимально, что нам грозило - попросили бы покинуть территорию.

Но ничего этого не случилось, мы тихонечко просочились на край волнолома и понеслось... На каждом забросе - снэпперы, групперы, барракуда... Рыба не крупная, но крайне активная и агрессивная:

Группер отличается крайне паскудным характером - прет как танк в камни и экземпляр более пятисот грамм практически неуправляемый даже такой мощной палкой, как мой Шутер до 35 грамм. Потерял в камнях несколько хороших рыб вместе с приманками. У Биджоя такая же история с Кайдой до 50-ти грамм. В то утро я поймал не менее полу сотни рыб. Это был просто праздник какой-то...

А погода, между тем, становилась совсем не праздничной. На небо набежали тучи и в Фуджейре пошел самый настоящий дождь. Весь день мы с семьей просидели в отеле. Вечером, в затишок, я пробежался по пляжу, но не увидел ни одной поклевки. То же было и на следующее утро...

И вечер... Это был единственный день, когда я не поймал ни одной рыбы. Зато я мог полностью посветить себя семье, съездить в город, пошляться по магазинам - прикупить заморских товаров и специй...

Утром на небе засияло солнышко и мы с моим индийским корешом отправились в марину Аль-Бидии, где я в прошлом году ловил своих первых каранксов. По низкой воде прошли вдоль скалы на небольшую площадку, обращенную к открытому морю. Нашей целью была крупная барракуда и трэвалли, поэтому я какое-то время ловил тяжелым комплектом до 60 грамм и крупными приманками. Было несколько хороших поклевок на шимановский 33-х граммовый воблер, но реализации не последовало... На джиг клевали мелкие групперы:

Между тем начался прилив и мы, чтобы не быть отрезанными от большой земли, перешли на волнолом. Вот тут-то мне масть и поперла - на 25-ти граммовый тэйл спиннер один за другим стали садиться групперы весьма приятного для берега размера:

До конца рыбалки успел словить пяток таких красавцев и, в качестве финального аккорда, поимел все-таки срез от приличного размера барракуды.

Пятница, выходной. В расширенном составе отправились на Север. Решил пойти ва-банк и рыбачить только тяжелым сэтом до 60 грамм... На первом же забросе 33-х граммового воблера, еще совсем рядом с берегом, ловлю метрового саргана. Пляски, прыжки и .. сход. Второй заброс - второй сарган, помельче. Припарковал:

Поклевки следуют одна за другой. Но рыба не очень крупная и мы решаем идти дальше в конец волнолома... Отлив обнажает зачетный ракушечник - плетня без лидера не проживет тут и пары забросов:

Пришли на конец волнолома. В воде явно что-то происходило - периодически на поверхности вспыхивали фейерверком стайки малька, спасающегося от невидимого хищника. Я терпеливо твичил свою могучую минноху. И вот, вознаграждение за мой тяжкий труд - совсем не далеко от берега произошла резкая поклевка с разворотом. Зверюга сделала мощнейший рывок в глубину, стараясь спрятаться под камни, но мощная снасть не позволила это сделать... Недолгая борьба и прекрасный трэвалли у меня в руках. Трофей:

Через какое-то время случается такая же могучая поклевка, но рыба не засеклась. Потом длинная пауза... Когда на тяжеленный воблер начали садиться мелкие групперы, я понял, что поверху ничего интересного уже не будет и перешел на тяжелый джиг... Но и на дне, увы, к этому времени воцарился мир. Только совсем небольшие снэпперы нет-нет да и садились на джиговые приманки:

У этих снэпперов то ли слизь токсичная, то ли мелкие колючки - я не понял, но ладони сильно "горели", после прикосновения к рыбе... Больше ничего интересного не было, и, в районе десяти, мы отправились восвояси.

После обеда в Фуджейру прибыл целый десант моих интернет-знакомых из Дубая. Интересная многонациональная компания - лишнее подтверждение тому, что рыбалке чужда политика и всякие там культурные и религиозные предрассудки. Рыбачили кто во что горазд - на "русский" джиг, на железный, легкий и не очень, на воблеры и огромные 40-ка граммовые стики... Болтал с ребятами на всякие рыболовные темы. Клевало слабо у всех. На "русский" джиг ловились трофейные рыбы-ящерицы, на железный - задорные черноточечные снэпперы:

Апофеозом вечера стала поклевка зачетного паровоза у моего украинского товарища. Несколько минут отчаянной борьбы и ... срез. Обидно. Разъехались уже по темноте. За вечер я словил с десяток снэпперов 200-500 грамм - отличные бойцы, несмотря на размер.

Ну и заключительный день. Моя первая офшорная рыбалка. Выезжали из Кальбы на джиггинг тунца. Как сказал мой эмиратский знакомый - на "ишачью работу". До первой точки около часа ходу на быстроходном морском катере. Последние приготовления:

На эхолоте затопленная субмарина, глубины 100-120 метров. Пилькер весом 180 грамм тонет больше минуты. Делать проводку очень тяжело физически. Опыта - ноль, но как ни удивительно, первая поклевка происходит именно у меня... Рыба схватила пилькер примерно в 30 метрах ото дна, мгновенно развернулась и пошла в глубину. Шансов хоть как-то ей помешать у меня не было. Я подозревал, что моя удочка не годиться для таких глубин и таких трофеев, но чтобы так явно обосраться на первой же рыбе... Я честно пытался оторвать рыбу ото дна и несколько раз мне даже это удавалось, но не на долго и всякий раз рыба возвращалась на дно. Гид попытался мне помочь, но я отверг его помощь, потому что знал, что он не осознает до конца насколько слабая у меня снасть. Все эти бодания длились около 10 минут. Наконец я оторвал рыбу ото дна и она медленно вращаясь вокруг своей оси пошла наверх. Ну и я поднажал.. И зря. Бамц - сказала 2ПЕ плетня и безжизненно повисла... Вот так я упустил свой шанс на трофей. Кому интересно тут видео происшествия, не слишком захватывающее - просто беспристрастное свидетельство:

! No longer available

Буквально через несколько минут после моего фэйла, один из ребят взял с этой точки туну на 5 кг, другой - небольшую барракуду. Потом тишина. Меняем точки. Длинные переходы. Изматывающий джиггинг на глубинах до 160-ти метров. На группу из пяти человек очень мало поклевок. Несколько припаркованных барракуд, несколько срезов, один трэвалли... Тунца больше нет.

Решаем идти на кастинг к танкерам за Махи-махи. И опять у меня первая из группы поклевка. Небольшой блю раннер атаковал уже порядком потрепанный шимановский воблер:

Рыба, конечно, далеко не трофейного размера, но хоть что-то. Больше поклевок не было. Мы начинаем шариться между танкерами в поисках Махи:

Но, увы, море как будто вымерло... "Ласт спот" - отстой, идем на базу.

Понятно, что по рыбе лодочная прогулка не очень удалась. Но на то это и рыбалка - интрига должна быть. Но главное - опыт. Можно просмотреть десятки фильмов, прочитать сотни страниц форумом, но все это не заменит и одной, пусть неудачной, но реальной рыбалки. Рыба в тех местах есть и она регулярно ловиться. По Махи - это настоящее Эльдорадо. Просто так бывает... "Нот э лаки дэй..."

Желающим серьезно порыбачить с лодки в Эмиратах крайне рекомендую воспользоваться услугами Олега Меньшикова из http://captainhook.ru/. У него своя лодка в Аджмане и подвязки в Фуджейре. Одному арендовать морской катер весьма накладно, а Олег может включить вас в группу, что позволит серьезно сэкономить. Кроме того, русскоязычная поддержка на месте в организационных и рыболовных вопросах - крайне приятна и полезна.

Вот такой "пляжный" отдых, всем, кто дочитал до конца - Спасибо!  [ssm36]

За это сообщение сказали спасибо: