Samarafishing.ru - Самарский рыболовный портал
Техника => Маломерный флот => Регистрация судов, Правила вождения, Эксплуатация => Тема начата: revgf от 25 Апрель 2007, 11:40:47
-
:-? Профи,помогите!! У меня ПВХ-420, ямаха-30,винт 9,7\8 х 11,1\4- так на винте написано. Скорость с 1-3 чел. 47-43 км.Но обороты тах. показывает всего 4100 на максимальном газу. Тах.обычный. не ямаховский - говорят что если так. то он может врать до 700 об\мин. А очень хочется и скорость по выше и обороты 5200. Че делать то???
-
За то на 4000 дольше до ремонта ехать. ;D
А скорость замерял?
-
Еще как. По навигатору. Когда один-47км.,а когда 3 челдона - 43км.
-
Почитай вот здесь http://www.motolodka.ru/techcount.htm
Судя по твоим симптомам - мощности мотора не хватает что бы набрать 5000-6000 об. из-за того что винт слишком "тяжелый", т.е. нужно уменьшить шаг винта.
Винт то родной? Или нет?
И еще - обороты всегода на полном газу 4100 при полной загрузке лодки? Т.е. когда один тоже 4.100? Если да - то дело не в винте а регулировке двигателя.
Ответь на эти вопросы и диагноз станет яснее.
-
Спасибо за консультацию.
-
Возможно, что мотор слишком глубоко сидит в воде. Проверь расстояние от транца до антикавитационной пластины. Если оно более 2 см, то транец надо нарастить.
-
засек скорость лодка пвх 350 мотор сузук 15 двоем слабая волна ветер тоже засекал по gps 38 км/ч
обь с вихрем 30 -41км/ч
-
Это вы к чему такую статистику дали? :-?
-
да просто давно хотел узнать скорость лодки а кто свои замерал результаты :-*
-
Теоретическая скорость лодки вычисляется очень просто!
Предположим, у Вас винт с шагом 9 дюймов, т.е. 9 * 2,54 = 22,86 см.
Что такое шаг винта? - Это расстояние за которое винт совершит за один оборот.
Теперь - Обороты Вашего двигателя 6000 об.мин., коэф-т редуктора - предполжим 2.
Значит частота вращения винта 6000/2=3000 об.мин.
Далее, 3000*22,86 = 68580 см = 685,8 метров. = 0,6858 км, это то расстояние которое винт одолеет за 1 минуту.
В часе 60 минут, т.е. 0,6858 * 60 = 41,148 км в час.
Это теоретическая скорость.
На практике, т.к. вода не твердая, винт совершая оборот делает проскальзывание, поэтому применим коэ-фт проскальзывания, условно равный 0,9, т.е. 10% от оборотов отнесем на потери по проскальзыванию.
41 км в час * 0,9 = 36,9 км в час.
Это условный расчет, т.к. коэф-т проскальзывания зависит от типа днища лодки, загрузки лодки, мощности мотора (например 15 сильный движок никогда не раскрутит 13 дюймовый винт до максимальных оборотов, если в лодке сидят 4 человека среднего веса, даже на глиссир лодка не выйдет), кроме того, в расчете не учитывается скорость ветра и течения, а так же температура воды и т.д.
Моя рекордная статистика по GPS - лодка 340 Мерк 15,я один, винт 13, по течению, ветра нет, волнения нет - 47 км в час в моменте, в основном 45 км в час.
-
А ака узнать коэф.редуктора? На двигателе где нибудь написано? У меня паспорта нет. :-?
-
Коэф-т редуктора если нет паспорта можно узнать -
1. Позвоните в любой магазин торгующий движками, скажите им модель и спросите.
2. В интернете на сайте производителя, или дистрибютора вашего мотора.
3. на форуме www.motolodka.ru
удачи ;)
-
Благодарю за совет. Прочитал все! Произвел все расчеты!Слегка одурел! И пока что пришел к выводу что врет тахометр. Коэф.ред. 13 \24 ( Ямаха 30) . Шаг винта 11. 1\4. Замеренная скорость-47 км. Тах.при этом показывает всего 4200 об. Расчитал все по вашей формуле.Даже без коэф.проскальзывания скорость 47 км получается при оборотах 5000.Выброшу нахрен этот ТАХ. ;D Еще раз спасибо!!
-
редуктор 13/24 т.е. передаточное чило 0,54? Меньше единицы по теории на лодочных движках не может быть.
Какой коэф-т то в целых чилсах, без дробей?
-
Этот коэф. нашел на форуме www.motolodka. Может просто 24 \13 = 1.85. Такое может быть? :-?
-
А вот 1,85 вполне реально!
Тогда ваша теоретическмя скорость (с проскальзыванием) при 6000 об. двигателя будет 50 км.в час.
При 5000 об. двигателя - 41 км. в час.
-
Есть ли у кого ссылки на тему "Облсуживание движков" или что-то в этом роде? Какие смазки, где и куда!
-
Антон привет!
Что тебя конкретно интересует?
В Меркурии 15 вроде все просто как дважды два.
А вообще посети сайт и форум http://www.motolodka.ru Очень познавательно по лодкам и моторам.
-
Foxcub
Привет!
Интересует куда закладывается смазка в оси, и замена масла в редукторе.
-
В сервисной книжке все это написано. ;)
-
Чего то я вспомнил о винте revgf..... sm:4
revgf, а ты уверен что 11,1/4 это шаг твоего винта?
Там какие еще цифры есть?
Дело в том, что обычно маркировка состоит из двух цифр - шаг и диаметр винта.
-
Привет,привет!!! ;D. Сам долго сомневался.На винте первое 9 7/8 - 11 1/4. Полазил в инете-диаметр точно 9...А измеряю линейкой похоже 11... :-? Фигня какае то!!!
-
Привет еще раз Foxcub! На сайте МОРЕМАНА нашел винты Ямаховские для дв.20-30 л.с.Диаметр от 9 7/8 до 10 5/8. На 11.. диаметра винта нет. А шаг такой есть. Может все таки ТАХ. врет. На прошлой неделе катался - по ДжПС-ке 45-46 идет.Всю жопу отбил на волне!! :D. Интересно-если на ней на Васильевские? Часа за 2 допрусь??
-
Доберешся только устанешь............. ;)
-
Моя рекордная статистика по GPS - лодка 340 Мерк 15,я один, винт 13, по течению, ветра нет, волнения нет - 47 км в час в моменте, в основном 45 км в час.
А чей винт был (производитель), какой диаметр, где брал?
-
Винт оригинальный Меркури, диаметры у них одинаковый как и у штатного (точно не помню сколько в цифрах) там только шаг другой.
Штатный 11
Скоростной 13
Грузовой 9
По моему так.
Где брал - да не помню уже.
посмотрите на дату моего сообщения - май 2007 г. :)
-
я тоже 47км. хочуууу [smiley=motor.gif]где на сузу такой винт взять??
-
Учтите, что это максимальная скорость в моменте, а вообще я шел в среднем 45 км в ч.
Лодка пустая - хорошо накачанная, внутри - только бак, мотор, и я (я не тяжелый около 70 кг) соответсвенно если вы под 100 кг, то этот комплект не даст вам так разогнаться. Идет борьба за каждый килограмм.
На поворотах очень опасно, если есть волнение на воде то же не очень приятно. Лодка буквально парит над водой идет на пятачке, и даже начинает рыскать если волна или поворот делаете.
Т.е. это все по прямой лучше всего делать.
На сузу - смотрите в каталогах под вашу мощность скоростные винты.
-
...
Штатный 11
Скоростной 13
Грузовой 9
По моему так.
....
у мерка15 линейка винтов от 7 до 10, штатный 9.
У сызы15 максимально скоростной на 11
на 340 ПВХ на таких скоростях оверкиль запросто. На Q340 + Джон15 так же летал комплект....очково sm:2
-
От лодки зависит многое, это я к теме "оверкиль".
К примеру, на QS 340 sport, були сзади скошены, что помогает при выходе на глисс, и препятствует оверкилю.
Полный газ перед гребнем даешь, лодка встает вертикально, но не кувыркается! Если же будет сильный встречный ветер, возможно и кувыркнешься, но, сколько летал, не переворачивался....
На Шмидта, в сильные волны, можно неплохо отжечь! Только вот при полном выпрыгивание из воды и падении, движок стукает о струбцину, это не есть гуд.....
Насчет 340 + 15 "Очково", нужно покататься и привыкнешь.........
-
я тоже 47км. хочуууу [smiley=motor.gif]где на сузу такой винт взять??
Если мотор не жалко, тогда можно. Для лодок из ПВХ предел 40 км.час. Выше сорока лодки могут вести себя не адыкватно. Это ваша безопасность и ваших пассажиров.
С уважением Д))
-
Единственный винт с 13 шагом к 15-кам мне удалось найти только к Сузуке, несмотря на поиски не только по России. Сейчас правда знаю место, винты с шагом от 5 до 15 на моторы 9.9-15 л.с.
Даже с после "облегчения" 13 шага (срезано 4см! диаметра) максимальная скорость 37 км/ч при оборотах около 4000 (Судоводитель 60кг, бак 12л, лодка QS 340 под 4такт Сузой, тахометр). На моей- скорость 33-34 примерно тех же оборотах.
На штатном винте (9) скорость выше, что на моей (WL390 2т Сузука), что на QS 340 под 4такт Сузой (обороты соответственно тоже).
Если мотор не жалко, тогда можно. Для лодок из ПВХ предел 40 км.час. Выше сорока лодки могут вести себя не адыкватно. Это ваша безопасность и ваших пассажиров.
С уважением Д))
40 км/ч на 340 лодке не тоже самое что 40 км/ч на 390 лодке ;D
-
Обсалютно согласин с тобой.
Чем большей размер лодки тем лучше она себя чувствует при тойже самой скорости.
Я просто хотел сказать что при скорости больше 40 км.час риски возрастают в арефметической апрогрессии.
С уважением Д))
-
У меня ПВХ-420, ямаха-30,винт 9,7\8 х 11,1\4- так на винте написано.
Чё-то странно, у меня пвх 4,3м, ямаха30л.с. - штатный винт с 14 шагом, взял с 12 шагом как грузовой(для таскания ватрушки и лыжника весом более 75кг). Когда лодка пустая, на винте с 12 шагом движок перекручивает...
А у тебя 11 шаг... :^{
-
Шаг винта 11. 1\4. Замеренная скорость-47 км. Тах.при этом показывает всего 4200 об.
Чем меньше шаг винта - тем ниже максималка... При 11 шаге 47км/час - может не тахометр врёт, а навигатор :^{
-
Вопрос по шагу 13` на меркури, а разве такой есть? Меркури и Тохатсу вроде одно и то же или я, что то путаю? На тоху штатный 9`, скоростной по пачпорту 10, но есть и 11` вот сдесь http://redfishing.ru/product_info.php?products_id=1775 , а 13` что то не нашел?
Смотрю на тоху 18л.с.
-
Вопрос по шагу 13` на меркури, а разве такой есть? Меркури и Тохатсу вроде одно и то же или я, что то путаю? На тоху штатный 9`, скоростной по пачпорту 10, но есть и 11` вот сдесь http://redfishing.ru/product_info.php?products_id=1775 , а 13` что то не нашел?
Смотрю на тоху 18л.с.
На меркури и 27 шаг бывает ;)
для М15 (4 тактного) к примеру у Пираньи даже 15 шаг есть
http://www.piranha.com/enginelist.php?id=8360&submit.x=38&submit.y=14 (https://www.samarafishing.ru/board/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5waXJhbmhhLmNvbS9lbmdpbmVsaXN0LnBocD9pZD04MzYwJmFtcDtzdWJtaXQueD0zOCZhbXA7c3VibWl0Lnk9MTQ=)
-
Всем привет! Стоим на воде. У мотора Сузуки 8 л.с, 2-х такт перестала выбрасывать воду охлаждения мотора (извиняюсь за безграммот) вопрос: в чем дело? Помогите. Тел 89171604055
-
Всем привет! Стоим на воде. У мотора Сузуки 8 л.с, 2-х такт перестала выбрасывать воду охлаждения мотора (извиняюсь за безграммот) вопрос: в чем дело? Помогите. Тел 89171604055
Привет, Артур! Причин несколько.
1. Не работает помпа.
2. Забит выходной штуцер.
3. Забита система охлаждения.
Со второй причиной справишься на месте, а с первой и третьей придётся разбираться на берегу. Сейчас возьми тросик от поводка, сунь в контрольное отверстие выпускного штуцера и пошеруди. Возможно грязь вычистишь.