Судоводителю маломерного судна, выходящего на Волгу, стыдно и опасно не знать азов лоции. Тем более не знать "родные" места.Я знаю главные азы и это касается не только лоции -
-Не играй в шашки на дороге- ничем хорошим ни у кого это не заканчивается
-Не играй в эти же шашки перед проходящими баржами и иными судами
-Не создавай аварийную обстановку на дороге и на воде и т.д.
Могу в частности прояснить ситуацию по баржам и иным крупным судам-
За 200-300 метров уже с вероятностью близкой к 100% можно понять траекторию движения например баржи, элементарно глазом "стрельнув" вдоль любого борта это судна. Это конечно не прописано в правилах, но работает на 100% Пример- идет судно явно в не судового хода и траектория его движения явно показывает что скоро вы встретитесь Я не думаю, что нужно достать правила и гордо их держа в поднятой руке махать ими капитану и оставаться на месте, типа твой косяк, не трамвай, объедешь Я всегда когда вижу, что ЛЮБОЕ судно идет со мной по одной траектории, меняю последнюю
И совершенно никаких обид , Вы правы- правила нужно знать и соблюдать