Автор Тема: Рыбалка в Сибири  (Прочитано 34008 раз)

Оффлайн shuba66

• Форумчанин
  • ***
  • Сообщений: 22
  • ..самец..., люблю жизнь и рыбалку..
    • Просмотр профиля
..Таёжные Разливы – Колыбель Жизни.. (отчет) часть 2.

Тайга. Рыбалка. День первый.

Обычно я встаю очень рано и будильник мне не нужен.
 В 5:00 умывшись на озере, я традиционно взял фотоаппарат, чтобы сфотографировать рассвет на Диком.
Как же прекрасна эта звенящая предрассветная Тишина…
Свежесть легкого тумана над озером.

Сторожа спят на своих Боевых Постах..

Утреннее построение Плавающих Островов на озере.

Прохладная Еловая лапа, по-особенному нежно пахнет.

Но все кардинально изменится буквально через час:
Воздух прогреется, в небо поднимутся и застрекочут бесчисленные насекомые, эфир наполнится воплями многотысячной «мелкой птичьей сволочи», а я поставлю чайник на плиту и заору:
-Рота, Подъём!!..
6:00 Подъём и завтрак, согласно утвержденному вчера распорядка.
В 6:30 все грузимся в «средство передвижения»

Однако Владимир на ностальгической волне, решил прокатиться по лесной дорожке и доставить себя на берег на ретро мотоцикле «Минск»

В 7 часов мы были уже на воде и начали поиск Хищника на акватории большого заливного озера.
То, что я увидел с утра на озере, меня просто потрясло и собственно в полной мере объяснило вчерашнюю пассивность Хищника.
Огромный объем снега, выпавший за зиму и задушивший рыбу, явился причиной обширного, затяжного Половодья. Вся рыба удачно отнерестилась. Падения уровня воды не было, икра не обсохла на кустах и весь малек успешно выклюнулся из икры.
По всему периметру озера, полосой шириной 2-3 метра от берега не было видно воды…, это была практически каша из живого малька...
Такого количества Малька, ни я, ни Флегонтыч, всю жизнь проживший в Молчаново, ни один из Экспедиционеров никогда не видели!
Теперь понятно почему вчера, когда я чистил окуней, у них не просто желудки были забиты под завязку, а живой малек сыпался из жабр...
…Снег вызвал небывалый Замор рыбы…
…Снег вызвал небывалое возрождение рыбьего стада…
(к этой теме мы еще вернемся),
..а пока мы были заняты поиском Хищника.
Собственно, искать Его особо и не нужно было:
Все кусты ходили ходуном: Окунь, как «Сыр в Масле» катался в каше из малька!..
Почти на каждом нашем забросе блесны или воблера, из затопленных кустов высовывалась пол-килошная сытая ухмыляющаяся морда и, глядя на нас крутила плавником у виска!..
Рыбалка накрывалась медным тазом!..
Из этой ситуации я попытался извлечь максимум пользы следующим образом: считаю и думаю, что многие со мной согласятся – тест и разлов Новинок должен происходить в условиях неактивного Хищника. Поскольку если Хищник голодный, активный и жрет все в подряд от микроджига до ладошечного Колебла, то информативности по его Гастрономическими предпочтениям – ноль…
Данная же ситуация отвечала всем параметрам идеального теста новинок.
Моя любимая воблерная тема: поверхностники и попперы.
На мой взгляд – это самая зрелищная и азартная ловля.
Вы визуально контролируете проводку, видите выходы и атаки Хищника!.. Красота и Азарт!..
В эту поездку я взял две новинки от Айко: Поппер Dolfin и  вездеход-незацепляйку Crazy Frog.
Но обо всем по порядку.
Выходов Щуки не было ни на блесну, ни на воблера.
И только на Muller 56F, мне удалось поймать Язя, хотя эта рыба скатывается из разливов в Обь одна из первых.

Поппер Dolfin 100F (100мм/16гр) – очень дальнобойный, хорошо летит даже против ветра, прекрасно хрюкает и хлюпает даже при небольшой волне и ряби. Крючки OWNER, размер крючка позволит поднять достойный трофей.
Покидав поппер в Озеро, и с удовлетворением оценив полетные и хрюкально/хлюпательные показатели Дельфина, приступил к его испытаниям на Рыбе.
Поскольку Окунь «на смерть» стоял в траве и кустах и добровольно выходить оттуда  не собирался, я с риском оставить поппер на ветках,  делал проводки на расстоянии всего 30-50см от кромки кустов.
На второй или третьей проводке Хищник все же проявил себя и начал преследовать Дельфина и слабо бить в поппер.
Полноценными атаками это было бы очень сложно назвать, скорее всего это было похоже на игру сытого Кота с придушенной мышью. Но если бы Вы видели насколько плотно Окунь был нафарширован мальком, Вы:
-во-первых Долго бы смеялись!..
-во-вторых удивились бы, как Рыба, которая вот-вот по швам треснет от пережора, вообще реагирует на искусственную приманку!..
Поэкспериментировав и подобрав, с точки зрения Окуня, наиболее Аппетитную проводку Дельфина, мне удалось все же завалить с десяток Кабанов.

Причем вся пойманная рыба засекалась, либо за морду, либо под морду. Фаршированный мальком Окунь отказывался самофаршироваться попперами. ;-))
Зато, на данный поппер мне удалось подманить Лося!!..
Зверюга, выпучив от удивления глаза, шла за поппером почти до самой лодки, но полноценной Атаки так и не случилось, да и «Слава Богу»!!..., в шнуре своем я был уверен на все 100, а вот подсак для такого Трофея у меня явно был маловат!.. ;-))
..поняв, что его дурят куском пластика, Лось фыркая и матерясь, весь в брызгах, мощно и красиво выскочил на берег!!..

Crazy Frog 55F (55мм/9гр) –вездеход незацепляйка.
В отличии от резиновых фрогов, у которых двойник прижат к бокам тела, у данной приманки двойник подвижно закреплен в корме, крючками к верху, т.е. Хищнику не приходится продавливать приманку, «добираясь до крючка», что положительно сказывается на засекаемости. На брюхе Crazy Frog 55F, есть дополнительная свободная петля и если ловля происходит не по самой кувшинке, а вдоль кромки травы, то возможна (без заводного кольца, а как в жерлицу!)  установка еще одного двойника и при атаках снизу, реализация значительно возрастает.
Оперение в корме играет роль лапок, пускающих «усы» по воде, а также роль отбойника, для уменьшения зацепов за траву.
Полетные качества – весьма средние, да я думаю и не объективно было бы требовать дальнобойности от этого малыша…, его стихия не скорость и дальность, а проходимость!..
Ну, а с этим, как раз у него все в полном порядке!..,воблер огружен, таким образом, что приводняется он всегда на брюхо.
  Crazy Frog отлично полз через клумбы кувшинок и приносил мне оттуда увесистых окуньков.

Кстати, это единственная приманка в ту поездку, которую рыба реально хотела сожрать и засекалась за внутреннюю сторону пасти.
Думаю, что эта приманка, будет хорошо работать по Сому и Змееголову, а также не исключено ее применение на горных реках по Ленку и Тайменю.
Эти два воблера, были разловлены в условиях Закритической пассивности Хищника, считаю их реально удачными и ловчими.
После утреней зорьки по дороге на базу (перед самой базой), мы остановили наше «средство передвижения» и уступили дорогу Капылухе (жене Глухаря), переводившей свой многочисленный выводок через дорогу. Это были молодые глухарята, дети Любви от тех Глухаринных свадьб, о которых я рассказывал в отчете «По просьбе Кота». К сожалению, пока я доставал фотоаппарат из чехла и ловил резкость, они уже перешли дорожку и скрылись в траве. Успел сфотать только одного, а было их всего 6 или 8.

Пока мы разводили «Народную Дипломатию» с Хищниками, наши поплавочники тоже не теряли времени даром и косили разнопородную белорыбицу на традиционную вечернюю Коптилку.

Вечером, перед первым запуском новых решеток, я протер их растительным маслом, чтобы предотвратить прилипание рыбы.

И только начал раскладывать рыбу на решетки,

Как из леса вышли Александр с Павлом, временно решившие переквалифицироваться в грибников.

Без длительных дискуссий, мы решили, что два ведра Белых и Подберезовиков, будут прекрасным дополнением к ужину.
Грибники ушли разбираться с грибами.

А я приступил к копчению рыбы.
На дно коптилки уложил осиновые гнилушки и пару горстей сухих шишек.

И накрыл все это жароотбойником

Дорогие, Друзья!
Поскольку меня постоянно спрашивают: на чем же мы коптим рыбу в тайге, позволю себе заметить, что постоянные околонаучные  дискуссии о том, что шишка дает рыбе Горечь – Полная Чушь!
Конечно, если использовать для копчения, зеленую сырую смоляную шишку или пропорцию 1тонна шишки на 1кг рыбы, то возможно,  она и будет горчить!.., но попробуйте отнестись к этому без Фанатизма: на 5-7кг рыбы несколько гнилушек, да пару горстей сухой раскрывшейся шишки, для цвета.
Уж сколько мы там рыбы перекоптили за многие годы…
Коптили и на гнилушках без шишек, и на гнилушках с шишками, и на шишках без гнилушек…  Ну не горчит рыба! Провалиться мне в Нигерию!..
Безусловно, прислушиваясь к пожеланиям Электората, мы бы и рады коптить и на яблоньке, и на грушеньке, и на вишенке, и на кокосовой скорлупе и на банановой кожуре!!!..., да вот, только в тайге всё больше Елки попадаются!!.., а на одну закладку рыбы в эту коптилочку 5л ведро чего-нибудь «вынь да положь»!...
А до такой дури, чтобы завозить за «тридевять земель» в Тайгу опилки для коптилки, мы, Слава Богу, еще  не дожили, но собственно все еще впереди…, какие наши годы…
Вставил штыри под решетки, а на них уложил три решетки с засоленной и промытой рыбой.

Решетки получились, просто отличные. Сверху смогли бы войти еще 2-3 решетки, в зависимости от размера рыбы. Под окуней мы сделали решетки высотой 7см, а под Щуку высотой 10см.
Закидал топку дровами и дал огоньку бересте…

Через час отрыл коптилку: «отдыхающие в солярии», покрылись ровным загаром, решетки приобрели благородный вороненый цвет.

Вытащил решетки, что бы рыба охладилась.

Через полчаса рыба слегка охладилась, подсохла и идеально отошла от решеток.
А  парни, тем временем привели грибы из полуфабрикатного состояния в весьма аппетитный и презентабельный вид.

Перед ужином мы два часа уделили Баньке, где в паузах между парилкой и заплывами в озере, побаловались копченым окуньком с пивком, охлажденным в леднике. Замечу, что в баньке, в качестве закуски, в отличие от основного ужина, всегда лучше идет малопривлекательная на первый взгляд, рыбья мелочь..
После ужина, Народ засел резаться в «1000»,  я же принципиально  карты в руки не беру. Поэтому – плюхнулся в постель и, несмотря на мою хроническую городскую бессонницу, спал как младенец…, звуковое сопровождение «1000», сопоставимое по децибелам со стартом Космического корабля, казалось мне тихим монотонным шумом дождя…

Тайга.Рыбалка. День второй.

Второй день рыбалки, принципиально  ничем не отличался от дня Первого. Возможно, только тем, что уже не было выходов Лося на поппер, но собственно Лось не Рыба, и оперативная память у него намного больше..
На спиннинг добывали супер-трудовых, зажравшихся окуней, в основном на описанные выше приманки. Поплавочники «отводили душу» по разномастной бели.
После рыбалки, промывая рыбу для копчения, столкнулся с удивительным явлением, которое я назвал «Домашний Окунь». В самом оз. Дикое, на котором стоит база,  окуня много, но размер его никогда не превышал 10-12см. У меня же с рук ел малька, уже довольно серьезный Горбач.

Возможно, для полноценной атаки Окуню не хватало движения малька, а возможно, что Окуняра просто стеснялся кушать перед камерой. Однако через 15 минут, когда я вернулся от коптилки, тех двух мальков, которых Окунь не съел на видео, на дне уже не было.
Сами по себе, мальки уплыть бы не смогли, поскольку они были слишком мертвы для этого…
От части коллектива, тут же поступило предложение: Поймать Окуняру и сожрать его!
На данное предложение я возразил в грубой матерной форме, аргументируя это тем, что: Безымянных трупов у нас в коптилке – хоть отбавляй, а домашнее животное – жрать неинтеллигентно. Кроме того, дрессированный окунь – безальтернативно станет изюминкой озера…
Отдохнув от Утреней Зорьки, я принял предложение егеря Владимира и  тоже решил «пробежаться по грибам». Взяли  с собой одну лайку, для мониторинга медведо-опасности и пошли в тайгу, которая начиналась сразу за порогом. Матерый кобель Сундук, наматывал круги и снова возвращался к нам, своим спокойствием сообщая, что все мол в порядке: собирайте свою,  непонятную мне  Еду..

Как оказалось, собачку с собой брали совсем не зря. Егерь показал мне деревья, с ободранной корой. Оказывается, в округе водятся два медведя, один у озера, другой чуть ближе к базе. Задирами на деревьях они рекомендуют друг другу не соваться на чужую территорию.
Белого гриба было совсем немного, зато Подберезовиков, хоть «косой коси».

По ходу пьесы, лакомились Черникой с куста, хотя в этом году ее не особо много.

Зато намечается хороший урожай брусники.

С десяток лет назад в этих угодьях бушевал лесной пожар, дошедший практически до самой базы. Героическими усилиями егерей огонь был остановлен. Пару лет огромное пепелище печалило взгляд, а вот уже три года на этом самом месте густо зеленится свежая сосновая поросль…

Новая Жизнь себе дорогу всегда пробьет!
За час набрали по два ведра грибов и вернулись на базу.
С грибами я не стал заморачиваться, отдал их егерю сушить, заберу готовыми в сентябре, если Дай то Бог снова приеду…
Увидев, запаркованный у егерской избушки мотоцикл, вспомнил свою Мятежную Юность, оседлал Минск и поехал выполнять просьбу своей матери. Вернулся через час с двумя мешками мха.

Моя мать разводит орхидеи и раз в два-три три года, она просит привезти мха и шишек для её оранжереи.

Пятый Элемент.

Думаю, что настало время, познакомить Вас с двумя Замечательными Людьми, незримо присутствующими со мной во всех моих Экспедициях. И не было еще  ни одной поездки, чтобы не поднимался тост за их здоровье. Сейчас они в преклонных  годах и живут очень далеко, друг от друга. Но когда то Они были молодыми и дружили семьями.
Первая: Моя мать Галина Степановна.
Мама,  не употребляя спиртного вообще, является экспертом мирового уровня в области приготовления домашних наливок, без которых не обходится ни один мой таёжный Рейд. Все мои друзья знают высочайшее качество ее божественных напитков и при подготовке к каждой поездке напоминают, что бы я не забыл их взять.
Кроме того, Галина Степановна, обладает «супер-легкой рукой», в области растениеводства и все в её домашней оранжерее цветет и пышет, но особенно Орхидеи. Собственно для них-то я этот мох и собирал…

Сейчас, к сожалению после нескольких инсультов, мама уже не выбирается ни в лес, ни на реку…, а когда то Она была азартной Рыбачкой, Заводилой и «душой компании» в кругу своих Друзей!..

Второй: Мой дядя, Гурьев Валерий Николаевич, бывший глав.врач «Амурского Пароходства», увлеченный Охотник и Рыболов.

Собственно, благодаря именно ему, не делавшему никаких различий между собственными детьми и племянниками, состоялось мое приобщение к загадочному миру охоты и рыбалки.
В этой статье, мне бы хотелось  самым Сердечным образом поблагодарить этих двух Замечательных Людей, за привитую ими мне Любовь к Природе. И пожелать Здоровья и Долголетия.
А поскольку Валерий Николаевич, до сих пор остается активным действующим рыболовом, то ему: Натянутых шнуров, согнутых спиннингов и Комарья поменьше!..

Сорить иль не Сорить, вот в чем вопрос.

Общеизвестно, что ни удочкой, ни спиннингом невозможно уничтожить «под ноль»  рыбу в водоеме. Однако с этой «благородной» задачей легко справится электро-удочка и, как правило,  неочищенные промышленные и бытовые стоки больших городов.
Конечно, промышленные стоки –это на совести Государства и директоров крупных частных предприятий. В данном случае, мы можем лишь молиться о ниспослании Совести на Власть Имущих. – Крайне сомнительная затея, замечу я Вам.
Мой одноклассник Сережа Комлев – патологоанатом с весьма богатым опытом, как то подшофе, поведал мне, что за всю его многолетнюю практику Он такого органа еще ни разу не находил…
Я же хочу поговорить о немалом вкладе нас, рядовых граждан, рыбаков, охотников и просто «отдыхающих на лоне», в  «Архи Важное и Архи Нужное» дело отравления Родной Природы.
Часто меня спрашивают: Почему для Рыбалки и Охоты я выбрал, такой отдаленный от Новосибирска регион? Ведь есть же места и поближе. И родное Обское водохранилище, почти в шаговой доступности…
Отвечу: Без обид, но Я не люблю Людей! Не люблю их, в том проявлении, в котором я встречал их в Батурино или на ОВХ.
В Финляндии заговорить с незнакомым человеком на улице не составляет труда: финны всегда подскажут дорогу, расскажут о достопримечательностях. Этикет  этих людей основан на дружелюбии, уважении к личной жизни и личному пространству окружающих. Самое главное – ваши действия не должны причинять неудобства другим людям. Побеспокоить же  человека на Рыбалке, когда он находится в Единении с Природой, считается верхом Неприличия.
В Японии, мои любимые старики  рыбаки пенсионеры, которых я постоянно баловал Русским хлебом и конфетами, выбирали Парламентера, подходившего ко мне с троекратными поклонами и извинениями, чтобы задать вопрос: Антон-сан, почему у Вас Сузуки клюет, а у нас нет?
О том, чтобы выбросить мусор на набережной или на водоеме – Не Могло Быть и Речи!!..
Так почему же у нас в порядке вещей:
- интеллигентнейшая просьба: Эй, бля, ногу убери! Я здесь забурюсь!..
-Или пьяная компания, голых купальщиков с мега-децибельной музыкой, паркующаяся впритык, к человеку с удочкой?..
-Разбить бутылки, оставить свой мусор и объедки на берегу или выбросить в воду. – нормальное явление, так принято..
Скажите: Так не бывает, так только на Луне!
Однажды, лично со мной произошел случай, который довольно сильно затронул мое самолюбие.
Несколько раз съездив на рыбалку, с немолодым и в общем то образованным человеком, я заметил, что весь свой мусор он оставляет на водоеме и при этом с нескрываемым сарказмом наблюдает, как весь мусор за него собираю я.
Однажды мне это надоело и задал ему простой вопрос:
-Полиграф Полиграфыч, а вы, когда мусор за собой убирать начнете?
И получил, такой же простой ответ:
-Я, что на Дурака похож, чтобы мусор из леса, домой возить?!..
-Хорошо, пусть на Дурака, буду похож я.. -ответил А.Ю.
Собрав весь мусор в большой пакет, я засунул его в багажник своего автомобиля..
С тех пор, не смотря на многочисленные попытки, я трубки от этого человека не беру…
Что Это? Почему именно, Так??
Мой ответ будет из одного слова: Шариковщина!..
Дорогие, Братья Рыбаки!
Довольно просто и удобно рассуждать о восстановлении природы, лежа на диване.
А может быть, просто каждому стоит начать именно с Себя любимого?
Я призываю Вас быть Патриотами!...
Настоящий Патриотизм – это не майка с фотографией Путина, и не Георгиевская ленточка, повязанная на дамскую сумочку или ошейник болонки, часто даже без понимания, что же собственно эта ленточка обозначает…
Патриотизм, в моем понимании, это уважительное и бережное отношение к Природе, к Стране, к Людям, которые ее населяют!..
..Это Наша Земля!.. – вся суть всего лишь в трех словах.
И эта Земля нуждается в Уважении!..

Эпилог.

Снег вызвал небывалый Замор рыбы, но Снег же и вызвал небывалое возрождение рыбьего стада…
В Природе все взаимосвязано, Природа самовозродится.
Ей просто не надо мешать, ей нужно немного помочь…
Мне  крайне неприятно, когда я слышу расхожую фразу:
-Берегите Природу, мать Вашу!.. с  саркастически-ругательными интонациями во второй части предложения…
А попробуйте сказать:
-Берегите Природу, Нашу Мать! – чувствуете Разницу?...
Для Себя же Каждый из Нас должен решить: Кто Он?
Патриот или потомок Шарикова?
И выбор этот, Каждый должен сделать, для Себя Сам…., отчетливо понимая, что за него этот выбор не сделает никто…
…искренне Ваш..А.Ю…
Добавлено: 02 Август 2017, 08:19:08

Доброго Сибирского Утречка, Самара-городок и Достопочтенные жители данного ресурса!
Как я уже говорил: мне интересны дискуссии по поводу, написанного мной и прочитанного Вами...
Просто писанина, только ради размещения материала, намного менее интересна...
Ну неужели у Вас все ровно, гладко и Вы уже построили Коммунизм, а на затронутые проблемы, смотрим с Ностальгической снисходительностью...
..С Уважением. А.Ю..
« Последнее редактирование: 02 Август 2017, 08:19:09 от shuba66 »