ИМХО Обкатку (Вихрь) произвожу постепенно увеличивая нагрузку. Обкатывать без нагрузки думаю не совсем правильно. Нагрузкой называю мотор на лодке. В начале на холостых, скорость выключена, время работы на холостых минут 10-15 думаю этого достаточно. Этого времени достаточно чтобы выявились грубые ошибки сборки. Потом при включонной скорости малые обороты. Переодически увеличиваю обороты и время (не максимальных) работы на повышенных.На глиссер вышло корыто и убавляю обороты. Больше двух баков на обкатку не расходовал. Первое время, после обкатки, мотор без необходимости на максимальных не эксплуатирую.
Много водномоторников считают, что нормально собранный (читать сделанный) мотор в обкатке не нуждается, я с этим никогда не соглашусь.
Минус обкатки это повышенное нагарообразование из за повышенного содержания масла в топливной смеси. В принципе уже во время обкатки начинается процесс износа трущихся пар от нагара. По другому никак нельзя.
Плюс обкатки исчезновение следов мех. обработки деталей при изготовлении, притирание трущихся поверхностей, получение плотного прилегания их друг к другу. Хотя это не вовсех парах полезно, для колец в поршне прекрасно, и не очень для пары втулка на валу.