0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Много уважаемые водномоторники :-/Может кто подскажет, какой лучше катер - пластиковый или АМГ,
Много уважаемые водномоторники :-/Может кто подскажет, какой лучше катер - пластиковый или АМГ, Пластиковый брать не надо. Пластик - это хорошо для глубоких морей и океанов. У нас водохранилища и реки - это топляки, меляки, камни. У пластика - пробоина, у дюралюминиевого при таком же контакте - просто вмятина.
Gonduras "Лично для меня компоновка аля боурайдер не существует как класс, ну не в Майами живем, холодно у нас весной-осенью."А чем Вам боурайдеры не угодили? И с чем их сравнивали? С каютником что ли? В чем принципиальное отличие от автокомпановки, на которой десятилетиями ходили и еще долго будут ходить наши земляки?
Сравнивал с японскими хардтопами, типа Янмар FX19, Suzuki и им подобными, весь современный самовар нервно курит в стороне самокрутки из лопуха.
Смысл сравнивать?
А цену тоже сравнивал?Сам то на чем ходишь?
Бриз14 под пятнахой
Начнем с того, что алюминий материал изотропный, а стеклопластик анизотропный.
Но дело даже не в том, что самоварщики не могут сварить лодку из 1-2мм алюминия, это можно сделать, но сразу сводится на нет вся технологичность, усложняется набор лодки.
АМГ мягкие сплавы (отсюда толщины, зиг и другие хитрости), у некоторых еще поперечный набор приварен прямо к днищу. Последствия всем известны. Есть правда алюминий армированный бором, но применяется только для космоса и в военных целях.
Так же известно, что в металлическом кораблестроении принято обшивку делать несущим элементом конструкции, отсюда и толщины 4-5мм и более. Кораблестроение - толстая обшивка, редкий набор. Авиастроение - наоборот.
Гораздо больше вопросов к производителям пластика, они то ли забывают о свойствах пластика, то ли вовсе о них не знают. Нижняя корка, простенький кильсон, верхняя корка и плевать на толщину полиэфирного ламината, за все заплатит Он. Катают в кругляк, вес набегает приличный, не сильно превосходит металлические лодки. Обшивку никто не считает, тяжелая, значит прочная! По применяемым материалам тоже ничего хорошего, потому качественные материалы дорого и рентабельно.
Ну то есть производители казанок, прогрессов, днепров и крымов об этих принятых нормах не знали и лепили обшивки тонкие, только почему то те тонкие обшивки и теперь живее многих новодельных самоваров.
Только немного тонут,прямо на стоянках.