Автор Тема: Рыбалка в ОАЭ  (Прочитано 90607 раз)

Оффлайн Kihen

• Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 1433
    • Просмотр профиля
Re: Рыбалка в ОАЭ
« : 02 Май 2015, 11:54:59 »
Перелет. Как и в прошлый раз, летел лоукостером Флайдубай. Самопальный оранжевый тубус с тремя моими и одним подарочным удилищем не вызвал ни у кого, никаких вопросов. Сдал в Самаре, получил в Дубае. И наоборот. Рыболовного скарба, включая четыре катушки, получилось около 7-8 кг, что для разрешенных 60 кг на троих вообще не критично. Все сдал в багаж. Ничего из снастей в ручную кладь брать не рекомендую - слышал истории, о срезанных службой безопасности шнурах, испорченных шпулях, изъятых джигах и т.д. и т.п. В правилах воздушных перевозок не указаны непосредственно снасти, но есть приписка "и любые иные предметы, которые могут угрожать безопасности полета". В общем, не искушайте служивых - непонятное всегда пугает.

День первый. Прилетели вечером накануне, но в 6:30 утра следующего дня я, несмотря на усталость, уже шагал по публичному пляжу, во всем вооружении.

Земснаряд, который, служил убежищем стаям кормовой рыбы в прошлом году, с пляжа убрали. Уровень воды был очень низким. Фаза луны самая неблагоприятная. Но все это компенсировалось позитивным настроем. И чуть ли не через час хлестания прибойной волны я был вознагражден первой рыбкой поездки - небольшим кофейным группером:

Такой клев меня не устраивал, нужно было что-то менять и я решил связать легкую удочку, в надежде накосить какой-нибудь мелочи. И мелочь не заставила себя долго ждать:

Малыши групперы клевали как сумашедшие на легкие джиговые приманки с подсадкой дюймовых съедобных рачков. Сначала было весело, но такая ловля быстро наскучила и я было засобирался на завтрак, как на очередном "крайнем" забросе под берегом увидел знакомый силуэт, преследующий приманку. Каракатица хватала рачка на каждом подбросе, но засечь ее надежно одинарным крючком было нереально. Тем не менее, я вымотал плетню и опять кинул приманку под нос каракатице, прокатил ее еще несколько сантиметров, вымотал, опять кинул... В итоге глупое животное все-таки оказалось на берегу для фотосессии:

Я был удовлетворен двухчасовой прогулкой и умиротворенный отправился на завтрак. День был посвящен обычным курортным развлечениям, а на вечер у меня была запланирована встреча с моими индийским другом.

И вот старенькая Витара шуршит по грунтовке, отъехали от отеля буквально на несколько километров. "Гуд спот виз дип вотер...":

Перебираемся по камням за поворот, там - небольшой остров, с которого предстоит рыбачить. Связался Чину до 12 грамм, приятель - новенькой Кайдой до 20 грамм. Какое-то время подбирали приманки, общались, и вот - первая поклевка. По окуневому агрессивная, Чину загнулась в баранку - "гуд фиш"

Таких здоровых снепперов я еще не ловил. Приманка - мой любимый тэйл спиннер от Марии. Товарищ пытается ловить на ASP, но поклевок - нет. Скорее всего просто не смог нащупать горизонт, глубина - 5-10 метров, снепперы клюют в пол воды. Размер примерно одинаковый- ощущения невероятные на легкую снасть. Пяток снепперов разбавила пара групперков:

Поклевки потихоньку прекращаются. Приятель все еще не открыл счет. Предложил ему поменять приманки. Сам поставил Зипбэйтовский Миджет, товарищ - минноху от Цуеки. И снепперы снова заклевали. Зло и азартно. Ну и Цуеки сработала, да еще как:

Размер 0,5-1 килограмм, для черноточечного снеппера - вполне зачетный. Если верить Фишбэйз, то максимальный размер этой рыбы - 35 см. Короче, мы косили трофейные экземпляры )))) Между снепперами проскочило две рыбки, очень похожие на детей амберджеков:

Через пару часов, товарищу нужно было на работу и рыбалку пришлось прекратить еще засветло.

День второй. Весь день провел с семьей. Вечером удалось выбраться на публичный пляж возле отеля. Народу - тьма, пятница, выходной день. Тем не менее, удалось найти место, где я никого не тревожил. На легкий железный джиг клевала всякая разнорыбица. Небольшие бримы:

Жуткие рыбы-ящерицы:

Ну и вездесущие снепперы, правда далеко не трофейного размера. Клев был очень активный.

День третий. С утра в отель за мной заехал Биджой. У нас было пару часов до его работы и я думал, что мы опять поедем на скалу, на которой мы так здорово отрыбачили день назад. Но мой индус категарично заявил: "Василий, ви нид э биг фиш, ви ар гоинг ту дэ порт...". Ну, порт, так порт, мое дело - сиди в Сузуки, слушай звон колокольчика в салоне )))) Короче, через пятнадцать минут мы высадились в потрясающем месте - выход из рыболовной марины в грузовой порт.

Пока мы шли по волнолому, метрах в тридцати от берега из воды выпрыгнула серебристая торпеда. "Ох, май Год..." Вес рыбы оценить не берусь, но это - самая крупная рыба, которую я видел живьем... Разложились, связываемся, я даже не фантазирую, что такая рыбина может клюнуть - вяжу удочку до 35 грамм с единичкой плетней. Пока возился с шок-лидером, мой приятель делает первый заброс 120-той Цуекой. Проводка. Нанах - Кайда в дугу, Биджой растерянно смотрит на меня, я - на него. Рыба прет на рыболова, несколько секунд нам даже казалось, что он ее вываживает. Но как только рыба оказалась в непосредственной близости от камней, она вышла на свечку и ломанулась вдоль волнолома. Катушка жалобно взвизгнула, плетня повисла. Рыба срезала ее о камни. Мы в шоке.

Пока товарищ перевязывается и приходит в себя, я делаю заброс 140-ой миннохи. На первых же метрах проводки - нанах... История повторяется с точностью до мельчайших деталей - рыба прет на меня, у самых ног выходит на свечку и прет вдоль волнолома. Плетня срезана... Адреналин зашкаливает, ругаю себя, что сразу не связал тяжелый Колтснайпер до 60 грамм, уж он то, вкупе с морским Твином, наверняка справился бы. Вяжу Колтснайпер, хотя надежда, что ТАКОЕ может повториться - слабая. Продолжаем рыбачить, я утюжу воду 40-ка граммовыми слайдерами. Поклевок больше нет. Ставлю Шутовский джиг весом 60 грамм, начинаю пробивать разные горизонты. Проводку за проводкой - ни единой потычки. На одной из проводок решаю посмотреть на игру джига и поднимаю его к поверхности... Джерк-джерк, джиг зависает и красиво планирует... Джерк-джерк, пауза... Из глубины прямо в пяти-шести метрах от меня вылетает серебряная торпеда, хватает джиг, разворачивается на 180 градусов и уходит с ним в глубину... Фрикцион даже не успел крякнуть, шнур двоечка ПЕ с честной разрывной в 14 кг был порван, как нитка... Я в ахуе - больше крыть нечем. То, что мне казалось надежным и мощным, на поверку оказалось совершенно беспомощной снастью перед этими морскими монстрами. Не могу описать свои чувства - это была смесь восторга, разочарования, удивления. Букет сложный, но, в общем, приятный. Перевязываемся на джиги и продолжаем рыбалку. Увы, три попытки и так достаточно много, решила удача и отвернулась от нас. Больше поклевок серебристых торпед не было - они ушли. Их место заняли небольшие красные снепперы, которые на выбросе подбирали 45-ти граммовые джиги. Клевали вяло, я вытащил несколько штук ради интереса и мы решили сворачиваться, стало очивидно, что кульминация рыбалки уже случилась.

День рождения. В этот день мы решили поплавать на лодочке с семьей. Мой приятель организовал все в лучшем виде - прогулочная лодка, рассчитанная на пятнадцать человек была предоставлена в наше распоряжение за самые скромные деньги. После непродолжительных покатушек и любования рифами, мы высадились на пустынном пляже, обрамленном с трех сторон отвесными скалами. Наплескавшись вдоволь, решил немного порыбачить.

Встал у камешков и тут же открылся небольшим группером, через какое то время - таким же скромным снеппером. Клевало плохо. Моим в лагуне наскучило и мы решили порыбачить с лодки. Спрашиваю Джану (так зовут кэпа) - "Ду у ноу эни гуд фишинг спотс?" - "Йес, сэр..." Отлично, поднимаем якорь.

Первая точка промолчала. Был выход какой то рыбы на минноу, но без прлдолжения. Идем на вторую. Точка - супер. Своеобразные ворота, образованные скалистым островом, едва возвышающимся из воды, и отвесной стеной. Хорошее течение, водовороты, приличная глубина. А рыба не клюет... Ну, думаю, попробую пробить поглубже, ставлю тяжелый виб от Эклипса и клев начался. Клевало на каждом забросе, без преувеличения. Групперы, снепперы, вся рыба до килограмма, но реально - много.

Через какое-то воемя сел толстяк, не смог поднять, шок срезал о камни. Поставил другой виб - опять пруха, до следующего толстяка... И так три раза. На четвертой оторванной приманке, командую кэпу - "Снимаемся, нэкст спот..." Капитан в недоумении - "Клюет же?!". Мне скучно, надоели снепперы, хочу что-нибудь другого. Хозяин - барин, идем на следующую точку.

Встаем у бурлилки, внизу рифы.  Сразу начинают клевать все теже снепперы. На каждом забросе, да что ж такое! Болтаю с женой, ссорюсь с сыном, который заставляет отпускать всех рыб без исключения, а не только мелочь (друзья попросили наловить рыбы на ужин) в общем мило провожу время, как случается ничем не примечательная поклевка на мой любимый 24-рех граммовый виб от Апии. Рыба просто повисла, какое то время она послушно вываживалась, я даже не осознавал ее размер, пока не увидел ее перед лодкой, а она не увидела меня... Фрикцион завизжал стравливая метры плетни с жуткой скоростью, кэп проронил что-то типа "Вах..", зафыркал и закачал головой. Смотав метров пятнадцать плетни рыба беспрепятственно добралась до рифов... Все. Алес. Это была третья рыба, которую я видел на расстоянии пары метров, но не был способен ее одолеть. По оценкам Джану это был брим более четырех килограмм весом... Ну да ладна, повезет еще. Солнце садиться, поехали на базу, ужин стынет, друзья ждут рыбу:

День пятый. С утра гулял по пляжу. Ни одной поклевки не видел. Уровень воды очень низкий. Вечером поехали на скалу, но и там совсем не клевало. За полтора часа взяли по снепперу на воблеры и я взял на джиг пару тревалли

Совершенно неуправляемая рыба - прет, как дурная, в камни.

День шестой. Рыбачил с утра на пляже у отеля. Вода буквально кипела от обилия мелкой кефали. Немного покидал воблеры, но поклевок не было. Поставил железный джиг и сразу заклевали пятнистые тревалли. Сначала малыши

А потом, стали проскакивать вполне зачетные экземпляры:

Парковать таких на песочке, гораздо приятнее, чем на камнях, так что обошлось без приключений. Всех достал, несмотря на то, что рыбачил легкой удочкой. Под занавес достал здоровенную барабулю, которая свалила при попытке отмыть ее перед фотосессией...

Вечером опять вышел на часик. Но кефаль свалила, свалил и хищник. Так что пришлось закончить рыбалку парой лизардов и микроскопических снепперов.

Выводы:

Рыбы было много. Очень много. Отдых удался и рыбалка удалась. Немного расстроило, что не смог реализовать шансы на поимку действительно трофейной рыбы. Зато появилось понимание почему COLTSNIPER с тестом до 60 грамм проходит в каталогах, как спиннинг классом 2 кг (для рыбы весом до 2-х кг). Как сильно это отличается от наших "пресноводных" представлений )))) Ну и, как обычно, призываю всех брать снасти на отдых, найти пару часов в день в плотном курортном графике - вообще не проблема)))) Извиняюсь за много букв.

Лучшие приманки:

BlueBlue Blooowin 140s
Eclipse Slight Edge 90
Maria Spin Shiner 15 и 25 gr
BlueBlue Sea Ride 20 и 40 gr
Maria Mucho Lucir 12 gr

Снасти:

Luxxe Chinu 77ML + Shimano Stella 14 C2500HGS + Varivas jigging 10x10 max power #0.8 PE + Varivas Sea Bass Shock Leader 16lb

Apia Foojin'AD Angel Shooter 93MLX + Shimano Stella 10 3000HG + Varivas Avani Sea Bass Max Power #1 PE + Varivas Sea Bass Shock Leader 20lb

Shimano COLTSNIPER S906M + Shimano Twin Power SW 5000HG + YGK G-soul Super Jigman x8 #2 PE + Sunline System Shockleader FC 40 lb