Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Темы - Kihen

Страницы: [1]
Приманки / Китайские воблеры (флудилка)
« : 31 Декабрь 2014, 10:36:08 »
В девяностые шли с другом по улице, где то в старой Самаре мимо импровизированного рынка, где люди весьма сомнительной внешности продавали всякую ерунду - книги, ключи какие-то, непонятные вещи, железки неясного назначения... Ну, понятно. И увидил хорошую книжку. Остановился, хотел купить. А друг мне говорит: "покупая на этом рынке, ты поддерживаешь алкоголизм, бытовую преступность, беспризорность и наркоманию..." Вроде в шутку сказал, но книгу я не купил.

Не Волгой единой... / Рыбалка в ОАЭ
« : 30 Ноябрь 2014, 17:41:31 »
Буквально с первых дней, после возвращения с Кипра, стал планировать осеннюю морскую рыбалку. Критериев в выборе места было два - поездка должна быть по возможности бюджетной, в месте предполагаемой рыбалки должна быть рыба и должна быть разрешена рыбалка с берега. Рассматривал несколько вариантов - от Канарских островов до Тайланда, но, в конечном итоге, выбор пал на ОАЭ. А благодаря замечательному прошлогоднему отчету Андрея Старкова, на конкретное место - город Корфаккан, расположенный на берегу Оманского залива. Город является анклавом самого строгого эмирата - Шарджа, так что никаких привычных туристических развлечений - только пляж, еда и рыбалка. Алкоголь полностью запрещен. Ближайший молл в сорока километрах. "Овощной отдых", как говорит моя жена. В отеле никаких массовых развлечений, дресс код, бикини приравнены к алкоголю. За пределами отеля - настоящая глубинка с неторопливой арабской жизнью, женщинами закутанными в черные хиджабы с головы до пят, белоснежными мужчинами, шумными детишками, гоняющими на великах по набережной... Экзотика повсюду, более того - ты сам становишься экзотикой и постоянно чувствуешь на себе взгляды десятков любопытных глаз - белые туристы там по прежнему редкость. Глубинка-глубинкой, но никакой нищеты: отличные дороги; лексусы, тойоты и ДжиЭмСи, даже у индусов и филлипинцев, вполне приличные по нашим меркам машины; дорогие аксессуары; спутниковое телевидение; вайфай на пляже...

Перелет. Весь мой рыболовный скарб (включая приманки, плетенки, лидеры, мелочевку и инструменты) компактно уместился в пластиковый пакет от индийского покрывала. Очень удобно. Плюс две катушки. Итого, около семи килограмм. Летел FlyDubai и информация по максимальным габаритам багажа была очень противоречивая от российской и материнской служб поддержки. Сошлись они на 150-ти сантиметрах. Долго парился, пытаясь найти фабричный тубус ростом 150 см и необходимым диаметром, но, в итоге, стрельнул у приятеля пластиковую 9-ти сантиметровую канализационную трубу, приладил к ней ремень от старенького тубуса на саморезах, обмотал скотчем... По-мне, так получилось достаточно сносно - дешево и надежно.

В трубу уместилось три удилища - 9,6; 9,3; 8,1 футов. Итого, около 2-х килограмм вместе с самим импровизированным тубусом. Вопросов нигде не возникло. Никаких доплат. В Самаре спокойно сдал в багаж, в Дубае спокойно получил. Обратно - та же история. Единственное, что надо иметь в виду, негабаритный багаж в Дубае обрабатывается отдельно от основного. Т.е. выдается на другом транспортере и сдается в другое окошко. Но все рядышком, никаких сверхспособностей или сверхусилий не требуется.

День первый. После завтрака решили с семьей прогуляться до дикого пляжа, так красочно описанного Андреем Старковым, в его живом журнале. Но, ничего у нас не получилось, - на единственном проходе в бухту красовался трехметровый строительный забор, а стенд у закрытых ворот гласил, что проход запрещен, но вы не расстраивайтесь, скоро на этом месте будет построен новый отель. Вот так. Эта точка навсегда потеряна - на частных пляжах рыбачить нельзя. С другой стороны, многочисленные групперы бухты теперь надолго обретут безопасное пристанище, где только туристы с маской смогут их побеспокоить. Никаких рыбаков... Мы развернулись и пошли на муниципальный пляж. Точнее, на его малолюдную часть, примыкающую к частному пляжу нашего отеля (на фотках, отделенного каменной грядой и сеткой)

Не могу сказать, что я не был готов к сюрфовой рыбалке, но как-то вот так, с первых забросов, среди белого дня , под суету, исходящую от младшего сына, и соболезнующий взгляд супруги, ставить сто сороковые миннохи я побоялся. Начал с маленького 60-ти миллиметрового воблерка - Maria BluesCode. И, о чудо, буквально через пару забросов начались резкие и злые поклевки, а через минуту, вот она - первая рыбка поездки, маленький Blackspot snapper:

Потом тишина. Начал перебирать приманки - минноу, стики, поверхностники, вибы... Ничего не помогало вернуть клев, пока я не поставил приманку, которая, как потом окажется, во многом сделает эту поездку, - Maria Spin Shiner 15 gr. Снэпперы опять заклевали, зло и весело. И размер подрос до вполне "заладошечного":

Вообще, снэпперы мне очень понравилась. Стайная рыба с резкой поклевкой, плохой засекаемостью, бескомпромиссный боец, - что еще нужно для азартного времяпрепровождения? Удочку для такой ловли нужно, конечно, поделикатнее, чем мой сибас до 35 грамм, но, все равно - это были волшебные пару часов, которые пролетели абсолютно незаметно. Потом мы с ребенком ловили крабов и морских звезд, собирали ракушек и строили песочные замки... Жаль, что темнеет там по-змнему - очень рано. Вечер провел с семьей в замечательном и недорогом филлипинском ресторанчике, расположенном тут же - на набережной.

День второй. Пошел на рассвете на муниципальный пляж, около семи часов, в последней четверти прилива. Уровень воды очень высокий. Я впервые на океане и был поражен уровнем приливов и отливов - на глаз, по скалам, уровень воды менялся в пределах 3-5 метров. Приманка серьезная - сюрфовый BlueBlue Blooowin 140s, пошел не торопясь в сторону порта... Знакомая поклевка, подсечка, снэппер:

Плевать они хотели на размер воблера. Я прибавил шаг, чтобы характер побережья немного изменился. Ловля снэпперов в мои планы не входила. На уровне земснаряда злая поклевка, резкий разворот, заметно, что рыба по-серьезнее. Так и есть, мой первый группер:

Я ликую. Опять поклевка. Лизард фиш. Страшная зубастая тварь, фотку которой, я почему-то не сделал. Еще группер. Еще и еще. Потом пик прилива и поклевки прекращаются. Перехожу на железо - BlueBlue Sea Ride 20 gr. Начинает клевать пелагическая мелочь - снэпперы, детёныши разных трэвели:

Хочу рыбу крупнее. Хочу со дна. Ставлю тяжёлый виб от Apia и тут же засаживаю его в камни. Пока перевязываю лидер, обдумываю стратегию. Решаю продолжить прочесывать дно вибами, но использовать медленно тонущие модели. Ставлю Eclipse Slight Edge 90 и вот оно - ключ найден:

Групперы - потрясающая рыба. Персонажы, более двадцати сантиметров в длину, заметно грузят сибасовое удилище тестом до 35 грамм, а тридцатисантиметровые - уже заставляет заметно нервничать на вываживании. Если прозевать и не включиться сразу после поклевки, то высока вероятность того, что рыба уйдет в камни и вы потеряете и её, и приманку. Да и во время вываживания, лишней свободы ему лучше не давать. Так как я был теоретически подкован, то со мной такое случилось только однажды - какой-то толстяк утащил мой воблер в камни во время вываживания и я ничего не мог с этим поделать. Даже такое мощное, по нашим меркам, удилище оказалось слишком мягким для этого существа. Часам к двенадцати стало невыносимо жарко и я вернулся в гостиницу, чтобы насладиться "овощным отдыхом" - лежанием у бассейна, сноркелингом в море и прочим дуракавалянием.

Вечером опять пошел прогуляться со спиннингом. Была середина прилива, вода прибывала на глазах. Я рыбачил рядом с освещенным земснарядом, заякоренным в паре сотен метров от берега. Он и фоновое освещение набережной, за моей спиной, создавали потрясающий эффект - когда приманка падала в воду, можно было отчетливо различить фейерверк из малька, вода буквально кишела рыбьей мелочью. Видно было и хищника. Очень далеко, на уровне земснаряда, кто-то кого-то жрал. Я очень надеялся, что этот кто-то окажется и поближе к берегу. Но долгое время поклевок не было. Я перебирал приманки и проводки. Пока на тонущий Apia Punch Line 90 не случилась стремительная поклевка. Yellow stripe barracuda:

Некрупная (сантиметров 30), но необычайно красивая и желанная. Воодушевленный пошел дальше. И минут через тридцать следующая, заметно крупнее, другого вида, вполне традиционная:

Потом опять тишина и я решил вернуться в отель.

День третий. Опять пляж, условия и время примерно те же, как и в предыдущий день. Взял вторую удочку - для дальних забросов тяжелых приманок. Без прилюдий отправился к земснаряду. 40-ка граммовая инчику от DUO, на выбросе - старые новые знакомые:

Засадил приманку в камни. Поставил 40-ка граммовый BlueBlue Sea Ride и решил двигаться дальше, не тратить время на групперов. Начался песок. Поклевка, знакомый коричневый силуэт, по запарке на автомате схватил рыбу рукой... Елки-палки, так это ж - Scorpion fish, скорпена, рыба со вполне себе ядовитыми шипами. Повезло, не укололся:

Рельеф дна изменился, камни исчезли. Я продолжал облавливать дальняки. В долго ли коротко, метрах в пятидесяти от берега, случилась поклевка. Удочка приятно зазвенела, фрикцион зашевелился. Стало понятно, что на крючке какой-то новый вид:

Вот она, рыба, которую я вожделел, к поимке которой специально готовился. Несколько раз читал, что камбала так себе боец - не верьте, еще тот боец, по крайней по пресноводным меркам. Рядом "на мясо" рыбачили индусы. Подбежали, сделали фотку. Естественно, рыбу отдал. Разговорились. Очень приятные, образованные ребята. Засыпали меня тысячей вопросов про спиннинг, катушку, приманки, плетенки, заставили показать как вязать узлы... Я с большим трудом вернулся к ловле, но уже при полном зрительном зале. До наступления жары удалось словить еще несколько плоских рыб и неплохих групперов. Утренняя рыбалка закончилась на оптимистичной ноте. Обменялся контактами с индусами, договорились вместе порыбачить в порту, который я вскоре собирался посетить.

День посвятил семье. Вечером опять муниципальный пляж, район земснаряда.

И опять серьезный хищник жрал где-то далеко в отблесках земснаряда. Я не добрасывал до него даже 60-ти граммовые пилькеры. Надоело махать килограммовой снастью, решил переключиться на барракуду, взял удочку полегче. Опять Apia Punch Line 90. На выбросе даю воблеру немного утонуть, чувствую несильный удар, потяжку и - все, зацеп. Пошел по берегу метров десять, думаю сдерну и ведь сдернул - зацеп с бешеной скоростью попер на меня, потом вбок, я выматывал плетню или держал ее в натяг в зависимости от того, куда двигается неведомая рыба. Рыба периодически ложилась на дно. Я максимально давил на нее, на пределе возможности ПЕ единички. Минут через десять соперник стал сдавать и я начал его выкачивать. До берега оставалось метров шесть-семь и рыба опять легла на дно. По отработанной схеме я натянул плетню и стал ждать. И тут - бамц, воблер летит мне в голову, а бурун с чьей-то коричневой спиной в пене метнулся в сторону моря...

Морские ST-46 шестого номера не выдержали схватки. Мне было жалко до слез. В состоянии аффекта я обкидал место битвы вдоль и поперек всем, что было у меня в рюкзаке... Но, увы, поклевок больше не было. Кто это был - не знаю. С большой долей вероятности могу предположить, что - скат. Я видел некрупных скатов несколько раз днем а, значит, и крупные там есть. А может и еще кто, мало ли - это ж океан.

День четвертый. Этот день я не должен был рыбачить, он был запланирован для совместных семейных развлечений и шоппинга. Но я по привычке вскочил ни свет ни заря и убежал на пляж, ловить камбалу. BlueBlue Sea Ride 40 gr. Веду, время от времени чувствую непонятные касания и сбой в игре приманки. Думал мелочь, в море любая тварь чуть больше планктона может атаковать 40-ка граммовую приманку. Одна проводка, вторая, третья... Не могу понять в чем дело, решаю довести приманку до ног, чтобы узреть неведомых хулиганов. Узрел. До самых ног пилькер сопровождала здоровенная каракатица и пыталась засунуть его себе в рот на каждом падении.  Закидываю, решаю вести плавнее и делать паузы продолжительнее, ярче выраженными, что-ли, чтобы животные имели достаточно времени сожрать приманку, раз уж им так нравиться фаза падения. Ну, и, помогло. Сразу же словил - сначала совсем мелкого, потом крупнее, крупнее... а дальше пошли совсем уж неприличного размера каракатицы:

Намахался тяжелым сэтом. Взял в руки Апию с тем же BlueBlue Sea Ride но уже в 20-ти граммовом исполнении. Результат не изменился:

Примерно через час клев начал спадать. Вместо каракатиц начали ловиться некрупные групперы и я пошел в отель.

Около полудня отправились в Фуджейру. По пути хотел посмотреть на место, где мне предстояло провести следующие два дня - волнолом, обрамляющий лодочную станцию. Место, где Андрей Старков пережил свои прошлогодние сражения. Каково же было мое разочарование, когда из окна автобуса я опять увидел строительный забор, тяжелую технику и таблички NO CROSSING. Прямо из автобуса на фейсбуке написал своим индусам, чтобы пробили тему с рыбалкой в порту. И уже через час получил сообщение, которое повергло меня в уныние - рыбачить в порту нельзя, ведутся ремонтные работы волноломов... Ребята предложили мне встретиться на пляже следующим утром, чтобы обсудить как мне можно помочь.

День пятый. Держал совет с местными. Они не понимали зачем мне нужна глубина и камни - ведь это же так не практично - в таких местах так легко потерять все эти мои дорогие приманки. По их словам, рыба и так сыпалась на меня, как из рога изобилия. Они столько и не видели. Я слезно умолял их запалить мне какое-никакое место с глубиной, что-нибудь типа отсыпки или волнолома. Договорились - в этот день все были заняты, но на следующий день (последний день моего пребывания) они прокатят меня по побережью.

По рыбе. Ловил в основном на Maria Spin Shiner 15 gr. Нафигачил мешок Yellowtail scad`ов. Шустрых некрупных рыбок:

Ну и групперов, куда же без них:

Тяжелый сэт в этот день молчал, видимо, сказывался низкий уровень воды. Словил только пару групперов на 40-граммовый пилькер DAMIKI:

День шестой. Заключительный. В районе половины восьмого, по самой низкой воде, я со своими новыми знакомыми на двух машинах стартанули по секретным рыболовным точкам. До обеда посетили две и обе они мне очень понравились, знай я о них раньше, провел бы там много времени.

Первая точка - дикий пляж, обрамленный каменной отсыпкой с одной стороны и скалами, с другой. Мы сразу отправились на скалы.

Глубины не вот тебе, но вполне приличные по сравнению с пляжем Корфаккана. Провели там около часа. Поклевок ни у кого не было. Ни у меня на все мое высокотехнологичное железо и пластмассу, ни у местных - на кальмаров и прочее мясо.

Ребята расстраивались, им очень хотелось, чтобы я поймал что-нибудь. Опять запрыгнули в машины и помчались на вторую точку. Секретную, в прямом смысле - лодочная станция с прекрасным волноломом и постом береговой охраны. Рекомендую запомнить, что в местах, которые имеют какое-либо отношение к военным в ОАЭ, категорически запрещается фотографировать. Это не шутки. Наказания очень серьезные даже для местных, с иностранцем вообще страшно подумать что могут сделать... На самой лодочной станции вода буквально кипела от активности какой-то мелкой глазастой пелагической рыбы. Много местных драли эту бель самодурами прямо между припаркованных лодок. Мы проехали по волнолому и припарковались как раз напротив гнезда береговой охраны. Мои присоединились к всеобщему веселью и стали тягать пучеглазую мелочь величиной с палец. Я же решил, что если есть столько жратвы, то должен же ее кто-то жрать, и связал легкую удочку до 21 грамма, чтобы проверить лодочную на предмет хищника. И не ошибся, буквально через несколько проводок, прямо под берегом, мощнейшая потяжка, Scad, не уверен, но, вроде, Blackfin scad:

На Maria BluesCode 60-тый. Рыба активна, ее много. Жесткий твич и на паузах выходы трех-четырех рыб. Размеры вполне приличные - до 40 сантиметров. Фоткать боюсь. Пучеглазая мелочь, которую жрут мои Скады, в свою очередь, тоже пытается съесть мой воблер... Короче, час куражу и я устаю от неприрывного клева. Начинается прилив. Беру тяжелый сэт и перехожу на внешнюю сторону волнолома, обращенную к океану. Увы, вода еще слишком низкая. Час тяжелого джига приносит только одного группера на вскидку около двух киллограм и пару потерянных 40-ка граммовых Damiki Tokon Jig... Пора собираться домой. Пятница. Ребят ждут их семьи и поездка в Фуджейру, в церковь. Я доволен рыбалкой, несмотря на отсутствие явных трофеев.

Потом был поздний завтрак (или ранний обед) прогулка по пляжу, заплыв с морскими черепахами и гигантской каракатицей и вечернее прощание с замечательным городком в уютном и уже таком родном филиппинском ресторане.

Лучшие приманки:

BlueBlue Blooowin 140s (все живое)
Apia Punch Line 90 (барракуда)
Eclipse Slight Edge 90 (групперы)
Maria Spin Shiner 15 gr (все живое)
Maria BluesCode 60 и 90 (убийца пелагиков)
BlueBlue Sea Ride 20 и 40 gr (все живое)
Damiki Japan Tokon Jig 40 gr (групперы)
Maria Mucho Lucir 12 gr (убийца мелких пелагиков)

Снасти:

Apia Foojin'AD Angel Shooter 93MLX + Shimano Stella 3000HG + Varivas Avani Sea Bass Max Power #1 PE + Varivas Sea Bass Shock Leader 20lb

Yamaga Blanks Ballistick 81/12 + Shimano Stella 3000HG + Varivas Avani Sea Bass Max Power #1 PE + Varivas Sea Bass Shock Leader 20lb

Shimano COLTSNIPER S906M + Shimano Twin Power SW 5000HG + YGK G-soul Super Jigman x8 #2 PE + Sunline System Shockleader FC 40 lb

Не Волгой единой... / Рыбалка на Кипре
« : 03 Июль 2014, 14:31:12 »
Отдыхал на Кипре с семьей с 15 июня по 1 июля. Перед поездкой перелопатил весь интернет на предмет береговой рыбалки на острове - информация оптимизма не внушала, тем не менее сомнения брать или не брать с собой снасти не возникали.

Перевозка двух спиннингов, как и в прошлом году, проблемы не составила. Летел "Трансаэро", заранее позвонил в офис, узнал про "негабарит". Тубус, с суммарными размерами менее 205 сантиметров по трем измерениям, таковым не является, так что я спокойно сдал удочки в "нестандартный багаж" вместе с колясками и зонтиками. По прибытии в Ларнаку, был немного сконфужен, не обнаружив тубуса на стойке выдачи багажа, но проблема быстро решилась - я просто не сразу заметил объявление, что нестандартный багаж выдается на другой стойке. Обратная дорога обошлась вообще без приключений - сдал, получил...

Первый день на острове на рыбалку не ходил, нырял с маской. По сравнению с Турцией, где я рыбачил в прошлом году, зрелище унылое - немного губанов на сотню метров, немного карасей, пару дудок... Я был расстроен не на шутку. Обошел местных поплавочников, заглянул в ведра. В улове, в основном, мелкие сиганы и облада. На следующий день, не особо веря в успех, пошел на рифы, достаточно поздно - часов в семь. Лунный пейзаж:

Связал лайт до 12 грамм и на первом же забросе ECLIPSE Drift Pencile Shallow 75 вытащил мелкую барракуду:

Через пару забросов еще одна, чуть крупнее. Настроение немного улучшилось. Еще покидался воблерами, но поклевок больше не было. Решил проверить "низы". Единственная лайтовая приманка под эти цели был 5-ти граммовый пилькер Daiwa Prisoner (силикон я позорно забыл дома). Забросил, утопил, дальше как в кино - серия резких подбросов, пауза, серия подбросов... тяжесть на том конце. Группер грамм триста, я опешил - никак не ожидал такого "бешеного клева". Пока возился с липгрипом, окунь освободился от крючка и по-быстрому свалил. Жалко, не успел сфоткать... Серия забросов, опять тяжесть, вывожу на поверхность дудку:

Потом тишина в течение получаса и я убежал на завтрак. Первым выходом остался очень доволен.

На следующий день побежал на рифы часа в три ночи, за два часа до рассвета. Теория гласила, что барракуда ночной охотник - решил проверить... На этот раз пошел с сибасовым удилищем до 25 грамм. До рассвета была одна поклевка/сход барракуды. Потом тишина. Перебор кучи приманок, ATOLL Yore Yore~MINI, удар, что-то тяжёлое на другом конце... Осознаю, что поднять рыбу на двухметровую стенку рифа не смогу, кричу соседям-поплавочникам - "Гайз, ай нид а ландинг нет!" Ребята кидаются мне на помощь, один из них достает из под кучи вещей нечто похожее на сачок для ловли бабочек... Я в шоке, но отступать некуда. Подвожу рыбу к берегу, слышу разочарованный выдох - раббит-фиш, фугу... В подсак рыба не лезет, киприот берет мой Г-Крафт за кончик, у меня аж дыхание перехватило - думаю, конец спиннингу. Но доброжелатель вовремя замечает ошибку, перехватывается за плетню, пытается поднять рыбу на плетенке 0,8, которая, естественно. тут же рвется и рыба падает к подножию рифа. Я в отчаянии - нет трофея, нет любимого воблера. И тут я вижу, что рыба вместо того, чтобы плыть в открытое море, уперлась рылом в стенку рифа и замерла... Не помню как спрыгнул с рифа и буквально запинал фугу в сачок:

Фотосессия, собираюсь отпустить рыбу, но местные категорически протестуют. Читают мне небольшую лекцию про коварного пришельца, которого они винят во всех своих рыболовных бедах. Не знаю правда это или нет, но последующие рыбалки показали, что фугу действительно является проблемой - ее очень много, никто не может сравниться с ней в алчности и прожорливости. Клюет она на все приманки - по верху:

в средних слоях:

на джиг со дна:

В общем, в этот и последующие рыбалки я "отпускал" фугу в море только мертвыми, да простят меня адепты C&R...

Средний размер пришельца в тех местах, где я рыбачил, около килограмма. Экземпляры в районе двух килограмм и более - не редкость, по-крайней мере по одному такому, ловил каждую рыбалку. Трофей для Кипра весьма сомнительный. Поймать ее не трудно, сопротивляется рыба совсем не соответственно своему весу. Есть небольшая хитрость, о которой мне рассказали местные рыбаки. После поклевки, нужно выждать 10-15 секунд, когда рыба от шока раздувается чуть ли не в двое и только потом, когда она примет свой первоначальный размер, начинать вываживание. Если стало трудно - опять сделать паузу. Сходов бояться не надо - у рыбы мясистые губы и засекается она, как правило, очень надежно...

Следующие несколько рыбалок принесли мне десяток фугу по верху и в пол воды, пару дудок и групперов со дна (пока были живы те немногие джиги, которые я взял с собой). Кстати, железный джиг мне очень понравился, жаль, что рядом не было толкового советчика. Самообразование обходится достаточно дорого - пока дошел до того, как проводить джиги над рифами без зацепов, приманки кончились...

Все это время погода стояла жаркая, безветренная, вода низкая. Но через несколько дней задул ветер с моря. Нагнал волну. Я сначала расстроился, но, опять же, вспомнив теорию, решил проверить неспокойное море... Барракуда клевала чуть ли не на каждой проводке. В фаворитах были MARIA Blues Code 90 и ECLIPSE Drift Pencile Shallow 90:

В какой-то момент боковым зрением увидел выпрыгивающего из воды малька. Не как обычно на море - фейерверком, а одиночного... Первая мысль - показалось, но на всякий случай, автоматом, закинул воблер на всплеск, как при ловле жереха. Проводка быстрая и агрессивная, удар, тролус, ставрида:

Сопротивлялась очень достойно. Забагрилась поперек тела -специфика рыбы, я так понял, много раз видел в кино такое... Очень мне понравился этот стремительный хищник, сгусток энергии с безумной внешностью:

К сожалению, за две недели пребывания на острове, удалось словить только две такие рыбки. Оба раза на стики, хотя во многих источниках читал, что тролусы предпочитают железо... Ставил кастмастеры на каждой рыбалке - безрезультатно.

Рыбу я всю отпускал, кроме фугу, как я уже сказал. Но в какой-то момент ко мне подошел местный парень и попросил оставить ему пару барракуд. Подошел по-хорошему, видно, что его больше интересовала не рыба, а то, как я ее ловлю. Я согласился, познакомились. Клев потихоньку стихал, но тем не менее я успел положить в его ведро пару полосатых рыб... Чуть позже выяснилось, что киприот владелец катера, а с берега он рыбачит в виду плохой погоды. Парень пригласил меня на морскую прогулку, причём абсолютно бесплатно, его реально зацепила ловля на спиннинг, которую, я так понял, на Кипре мало кто практикует.

Через пару дней созвонились. Договорились о встрече. Выплыли за пол часа до рассвета. Киприот вез меня в какое-то козырное место, где мы непременно должны были поймать лаврака (сибаса). Место мне, в общем понравилось - отвесная десятиметровая стена с глубинами 6-8 метров:

Время от времени, кто-то выгонял на поверхность малька. Но прошло достаточно много времени, пока я не поимел первую поклевку - затвичил на EVERGREEN General 110F небольшую барракуду:

Мы облегченно вздохнули, но, как оказалось, рано. В течение следующего часа поклевок не было. Решили пройтись вдоль скал "дорожкой" (по-тролить, другими словами)  Я ничего нового придумывать не стал, кинул за борт того же "генерала" и устроился поудобней... И буквально через двести метров случился настоящий на-нах. Удилка согнулась в дугу и я ватными от волнения руками я стал вываживать что-то действительно достойное. Вываживал долго - пару-тройку минут, точно. Мой товарищ в ожидании трофея вооружился багром, я был в нетерпении, чтобы увидеть таинственного морского хищника и вдруг ... все кончилось. Плетня предательски обвисла, я понял, что мы потеряли не только рыбу, но и уловистую приманку. 20-ти либровый варивасовский лидер был зажован сантиметров на 10 от застежки. Я попытался добиться от капитана, кто это мог быть, но его познания в хищниках были весьма ограничены - никаких вариантов с зубастыми рыбами, кроме барракуды, он не смог предложить. Но мне почему то кажется, что это была не барракуда - не может она так сопротивляться, слишком сильно и уверенно. Баракуда бешенная, но сильной ее никак не назовешь. У меня такое мнение сложилось, по-крайней мере. Ну да ладна, чего нет, того не было...

Потом мы перебрались в другое место, где тоже планировались лавраки, но и там оказалось достаточно тихо в плане рыбы:

Несколько фугу и малыш группер, который удостоился фотосессии:

Пора было возвращаться домой. Киприот мой приуныл. Я в качестве утешения подарил ему пару зачетных сибасовых воблеров от APIA. Надеюсь, он все таки купит себе спиннинг и они ему пригодятся.

Потом опять была низкая вода и несколько дней я ничего не ловил, кроме вездесущих фугу. А перед отъездом опять задуло и был замечательный финал в виде шести барракуд и пяти фугу за выход:

Клевало только на MEGABASS X-120 SW. Твич с длинными 3-4-х секундными паузами. Клевало, пока на одной из поклевок не порвалась плетня... Было очень обидно, но сам виноват - за несколько проводок до этого поймал фугу, не вымотал плетню и она долгое время елозила по рифу, пока я возился с крючками. Видимо, перетерлась. Будет наука. Похожих приманок у меня в коробке больше не было, а ничего другого рыба жрать не хотела, пришлось заканчивать рыбалку...

Несмотря на отсутствие явных трофеев, было здорово. Я и этого не ждал. Вторая морская рыбалка в моей жизни, так что за ляпы строго не судите. Рыбачил на мысе между West и Makronissos beach. За лавраком местные отсылали на Nissi beach, говорят он там регулярно кормиться, но я так и не проверил - во-первых, не совсем понятно где его там искать, а на разведку времени не было, во-вторых, там туча отдыхающих круглые сутки...

Самые востребованные приманки:

ECLIPSE DRIFT PENCILE 90
YAMARIA BLUES CODE 90 C
MEGABASS  X-120SW
TACKLE HOUSE K-TEN BLUE OCEAN BKS125

Снасти:

G-Craft SEVEN SENSE MIDNIGHT JETTY MJS-852-PE + Shimano EXSENCE CI+ 4000S + VARIVAS Avani Light Jigging 10X10 Max Power 0.8 (или TORAY Sea Bass Power game PE 1.2)
Luxxe Chinu 77ML + Daiwa 12`Luvias 2506 + PE EGI HG 0,6

Приветствую участников форума. Читаю форум уже год как гость, но зарегистрировался буквально сегодня. Успехи у меня как у спиннингиста достаточно скромные — второй сезон всего отловил полностью, получается уже, конечно, но трофеями особо крупными не отмечен... писать не о чем было особо. Информационный повод представился в начале декабря: Случилось мне по роду службы отправиться в г. Орландо, штат Флорида. Готовясь к командировке, узнал, что Орландо известен не только Диснейлендом, но и серьезными соревнованиями по ловле басса. Рыба эта своего рода символ спиннинга и пришла мне мысль уподобиться великим и поймать своего персонального басса. Интернет - великая сила - нахожу гида, звоню по скайпу... в общем, все на мази - «еду во Флориду на рыбалку».

Три дня честно отработал в командировке и вот оно - долгожданное утро. После четырех часов беспокойного сна вскочил в 5:30, бегом к воротам гостиницы, глаз не свожу с поворота. Минут через 5-10 выруливает огромный пикап с красавицей лодкой на прицепе - «Бассбоат». Кайф! Запрыгиваю в кабину, знакомлюсь - «капитан Пит». Договорились — я его «дядя Петя» зову, а он меня - «Васи» (потому-что «Ва-силий» имеет не очень достойное значение по-английски :-)  Ехать на озеро минут 20-25. Договаривались, что поедим на озеро Тахо, но это оказалось условностью, так как все крупные озера соединены между собой искусственными каналами и рыболовы активно перемещаются по водоемам. Каналы, кстати, сам по себе тоже представляют определенный интерес для рыбалки. Приехали, спустили лодку... Да, мы заранее не обсудил снасти и в момент, когда мы прибыли на первую точку, я осознал всю тяжесть этой ошибки... Дядя Петя улыбаясь достал две палки — предполагалось, что одна - на живца, вторая - на мягкие приманки. Палкой из категории «до 20 долларов» нас не испугать, но катушки... такого я не ожидал. Два «кардинала» явно помнили если не Эйзенхауэра, так первый срок Рейгана — это точно. Было ощущение, что люфты присутствуют на всех деталях катушки без исключения.... Но делать нечего — будем рыбалить.

Из прочитанных накануне материалов в интернете мне не удалось составить целостной картины как ловят басса и чем принципиально он отличается от знакомой нам хищной рыбы. Вот мое субъективное мнение: басс (большеротый), несмотря на то, что он - «тоже окунь», по поведению больше похож на щуку, чем на нашего окуня. Проводку любит медленную, места стоянок и засад схожи. В общем, я разницы не почувствовал и освоился достаточно быстро. Живца (по-моему, обычная красноперка) насаживали за нос одинарным крючком, оснастка свободная — без поплавка, флюорокарбоновая леска без поводка, «кардинал» с бейтраннером. На резину - примерно тоже самое. Итак, насадили живца, закинули. Тут же треск бейтраннера я обалдев подсекаю.  Естественно — пусто. Капитан мой материться - «Ты что обалдел? Считай до 15!» Я оправдываюсь - «Все понимаю, нервы». Пошла рыбалка. Новый живец - закинули. Дядя Петя мне выдает резину — интересная конструкция. Силиконовый джерк на офсетном крючке (http://www.landbigfish.com/Zoom-Baits/Zoom-Flukes.cfm), подгружен... шайбочкой от неведомого американского болтика. Я пробую — игра интересная. Никогда не слышал о такой оснастке. Короче, кидаю джерк к травке — подбираю проводку.

Первая настоящая поклевка случилась на живца. Досчитал до 10 (опять не хватило терпения :-), но подсек хорошо. Кручу, через пару метров — сход. Капитан опят недоволен - «Знаешь, что такое Статуя Свободы? Ты должен задрать удилище вверх и крутить без остановки со всей дури. Только так можно «вывести» басса!» Как это по американски - сила решает все.

Вторая поклевка на резину - представляет собой подтяжку очень сильную 2-3  секунды. Успел дернуть, но слабо - крючок не смог просечь даже тело приманки (оснастка - «незацепляйка»)

И вот наконец мой первый басс. На живца. Все как дядя Петя велел — досчитал до 15, подсек, встал в позу Статуи Свободы и безжалостно крутил ручку "кардинала". Достали. Не большой — около килограмма.  Я сияю от счастья. Нижняя губа разорвана. Капитан покачал головой - «плетенка». Сплюнул... Тут лирическое отступление. Я так понял, что американские рыбаки буквально преклоняются перед этой рыбой. За 20 лет Пит забрал с водоема 2 рыбы — повредил сильно жабры. Пойманного баса не кладут на ковер, покрывающий лодку, чтобы не повредить слизь. Если фотосессия затянулась — рыбу не выпускают сразу в водоем, а приводят в чувства в емкости с аэратором... У меня перед глазами чуваки с сокских карьеров с набитыми шнурками  полиэтиленовыми пакетами — фосфора нам не хватает что ли в организме.

Следующим сработал джерк.  Подсек со всей дури.  Экземпляр покрупнее — килограмма полтора-два. Минут 15-20 — меняем точку. Капитан тоже развлекается — пытается ловить на силиконовых червей. Вижу в действии знаменитый «техас» и «каролину», но басс ловиться на червей не хотел и только отщипывал им хвосты.

И вот случилось — трещотка заработала так, что страшно было брать спиннинг в руки. Считаю до 15, подсекаю, удилище дугой — очень сильное сопротивление. Пит как заклинание твердит «биг фиш... биг фиш... Васи... биг фиш» У меня коленки трясуться — кручу. И тут в метрах 15 огромная как мне показалась рыбина выходит на свечу... бабах. Кручу - фрикцион трещит. Я хотел было ослабить тормоз — смотрю на моего наставника и вижу в его взгляде, что он убьёт меня, если я попытаюсь это сделать. В общем в том же бешеном темпе подвел рыбину к лодке. Дядя Петя подхватил его за губу — прям как в кино. Решено было взвесить — 4,5 кг. Это уже считается трофеем.  Море позитива — обнимаемся, фотографируемся. Отпускаем.

Итог: 5 рыб на живца (2 кг в среднем, 4,5 — самый крупный), 2 на Zoom Super Fluke и 1 на неведомый тонущий крэнк за полтора доллара. Для повышения самооценки спросил - «это нормальный результат для новичка?» Пит поклялся, что многие новички с нулем уходят и дал ссылку на отчеты. Я проверил по возвращению — не соврал :-)