Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница


Автор Тема: Лодки "Обь"  (Прочитано 57591 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Uley

  • Регистрация: 2007-04-10
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Лодки "Обь"
« : 05 Январь 2011, 18:06:31 »
Всем бодрого времени суток!
Коллеги! Наверное, сейчас, пока вода - твёрдая ;D, долгими зимними вечерами, сидя у камина и потягивая виски [smile=beer2], самый раз обменяться мнениями о таком изделии советского авиапрома, как лодки "Обь".
Итак, кто и что может сказать об "Обичках"? В чем их плюсы и, главное, минусы (чтобы знать, к чему готовиться)? Какие возможны косяки? Какие приятные или неприятные сюрпризы могут преподнести на воде?
Просьба на Мотолодку.ру не отсылать: во-первых, там и так все прочитано не раз, а, во-вторых, прежде всего, интересует личный опыт уважаемых форумчан по эксплуатации "Обичек".
Хочешь быть счастливым? Будь им!!!

Оффлайн Волгарь

  • Регистрация: 2006-10-27
  • Сообщений: 308
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #1 : 05 Январь 2011, 19:45:32 »
Главные плюсы:
1. Очень лёгкая. Два мужика спокойно поднимают и уносят пустую Обь достаточно далеко. Легко грузить в кузов автомобиля.
2. Очень мореходная для своих размеров и обводов.
3. Устойчивая. Перевернуть её закладывая виражи под мотором - надо ОЧЕНЬ постараться.

Минусы:
1. Не любит носовую загрузку
2. большинство гниют вдоль килевой накладки
3. Места мало для 4 взрослых со шмурдяком.
5. С большой загрузкой неохотно выходит на глисс

Оффлайн savva

  • Регистрация: 2009-07-17
  • Сообщений: 4426
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #2 : 05 Январь 2011, 19:52:36 »
Всем бодрого времени суток!
Коллеги! Наверное, сейчас, пока вода - твёрдая ;D, долгими зимними вечерами, сидя у камина и потягивая виски [smile=beer2], самый раз обменяться мнениями о таком изделии советского авиапрома, как лодки "Обь".
Итак, кто и что может сказать об "Обичках"? В чем их плюсы и, главное, минусы (чтобы знать, к чему готовиться)? Какие возможны косяки? Какие приятные или неприятные сюрпризы могут преподнести на воде?
Просьба на Мотолодку.ру не отсылать: во-первых, там и так все прочитано не раз, а, во-вторых, прежде всего, интересует личный опыт уважаемых форумчан по эксплуатации "Обичек".
Ну, больше информации чем на мотолодке по Обишкам трудно разыскать действительно. Регулярно ее там обсасывают до мослов.
Да и долгими зимними вечерами, потягивая вискарь перед камином ;D ;D ;D, обсуждать Обишку-малышку, это уже как минимум пограничное состояние :o, там в пору о PRINCESSA 20-ти метровой вспоминать [smile=rotate.gif]
 Ну а по существу, реально в этой лодочке (Обь) плюсов гораздо больше чем минусов, можно даже с натяжкой сказать, что основной минус у нее один-размер...
Хотя, опять же, для кого то как раз это чуть не главный плюс.
 В ранней молодости, частенько приходилось пользоваться этим плавсредством в самых разных условиях, и под четвертаком, и под тридцаточкой.
Америки о ней не открою, сказав, что сее корытце обладает великолепной мореходностью, причем вне зависимости от загрузки, один период перевозил на ней сторожей на ту сторону, на лодочную ежеутренне, в любое время сезона открытой воды, и в любую погоду. В основном получалось по четыре чела в лодке.
Реально, попадав в хорошую волнишку, могу сказать, что при наличии опыта, ходить на ней возможно в любую нашу погоду.
Доволно остойчива в статике, хотя наблюдал картину, когда с дебаркадера двое нарядных лодочников одновременно взошли на борт, при этом оба сразу получили по лбу противоположным бортом, но лодка не утонула благодаря булям, и носовому бомболюку.
О качестве материала изготовления, толщине дюралия, качества сборки (клепки), вообще говорить не приходится, это видимо эталон качества, должного быть при изготовлении кастрюль методом клепки.
 Дизайн лодки-классика жанра, и со временем почти не устаревает, если приложить руки и голову, не сложно сваять для себя шедевр, на который будут оглядываться. Видел в черном лакированном исполнении, с обитым дерматином салоном, еще при СССР, реально смотрелась а-ля Порш 911 turbo.
Вобщем, если нравится, и есть возможность найти корпус в несильно мятом состоянии, брать, марафетить, вешать легкую сороковку (ну можно и тридцаточку, но всего кайфа не получишь) и наслаждаться..............................

Оффлайн Uley

  • Регистрация: 2007-04-10
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #3 : 05 Январь 2011, 21:59:04 »
Насчет носового бомболюка - весьма остроумно ;D
Просто взял себе Обь-1 (точнее. махнул "метлу" на нее). Интересно же, что за "зверь". То, что она маленькая - тоже заметил, пока красил. Вдвоем с батей крутили-ворочали ее как хотели.
К счастью, корпус практически немятый. До тюнинга, увы, нет ни времени, ни сил, ни ресурсов. Поэтому восстанавливал и "затачивал" в стиле, как бы сейчас выразились, винтаж. Пусть местные думают, что она такая осталась с 1973 года :D Что получилось в итоге - подробно отпишу ближе к навигации: не хватает всего одной фотки - на воде, на ходу. Минувшей осенью не хватило буквально недели до торжественного спуска на воду. Вот сейчас думаю, обо что разбивать бутылку шампанского ;D
Ну что ж, радует мореходность, ибо осенняя Волга у нас сурова...
Однако, коллеги, у меня имеется вопросец: форштевень у моей был замят. Видать, швартовались часто на камни... Дыры-то я залепил.
Стоит ли форштевень усиливать, например, каким-нибудь уголком? Может, еще что присоветуете?
С уважением, Андрей.
Хочешь быть счастливым? Будь им!!!

Оффлайн savva

  • Регистрация: 2009-07-17
  • Сообщений: 4426
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #4 : 05 Январь 2011, 22:41:32 »
По форштевню: сложно давать советы, не видя хотя бы фоток проблемы. Порой для решения вопроса хватает правильной заделки материалами типа "холодной сварки".
Какой двигун будет висеть?
ЗЫ: Еще момент забыл: Обишки первые были в двух вариантах, с плавным пологим форштевнем, и с крутым. Делались на двух разных заводах: ЗиЧ, и Газисо.

Оффлайн Uley

  • Регистрация: 2007-04-10
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #5 : 05 Январь 2011, 23:28:33 »
Моя - ГАЗИСО. Для начала повесим на нее Н-23. Как разживусь - что-нить получше)))
Форштевень заделал APP PU. А вот фотки надо поискать в архиве, где-то были (кажется).
Хочешь быть счастливым? Будь им!!!

Оффлайн savva

  • Регистрация: 2009-07-17
  • Сообщений: 4426
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #6 : 05 Январь 2011, 23:39:10 »
Моя - ГАЗИСО. Для начала повесим на нее Н-23. Как разживусь - что-нить получше)))
Форштевень заделал APP PU. А вот фотки надо поискать в архиве, где-то были (кажется).
Нормальный Нептун, при средней загрузке, будет не плохо ее таскать.
Насчет заплатки не грузись, не течет и отлично.

Оффлайн OMER

  • Регистрация: 2011-01-16
  • Сообщений: 484
  • Сергей ТОЛЬЯТТИ
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #7 : 19 Январь 2011, 20:14:50 »
рассуждать о ОБЬ нет смысла у самого была ОКА (корыто) узнал что знакомые продают ОБЬ-м быстренько забрал(25р) убитую внешне перекрасил кинул на нее 30 сузуки, 2 сезона отходил нареканий вообще нет. 1 минус место мало..

Оффлайн Uley

  • Регистрация: 2007-04-10
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #8 : 19 Январь 2011, 22:19:58 »
Зато все под рукой ;D
Хочешь быть счастливым? Будь им!!!

Оффлайн savva

  • Регистрация: 2009-07-17
  • Сообщений: 4426
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #9 : 20 Январь 2011, 09:32:13 »
рассуждать о ОБЬ нет смысла у самого была ОКА (корыто) узнал что знакомые продают ОБЬ-м быстренько забрал(25р) убитую внешне перекрасил кинул на нее 30 сузуки, 2 сезона отходил нареканий вообще нет. 1 минус место мало..
Не нужно сравнивать Обь М и Обь 1, это две большие разницы.
А Ока, ваще пароход уникальный для своего времени, и менять ее на Обь М, как минимум не разумно, а как максимум...

Оффлайн OMER

  • Регистрация: 2011-01-16
  • Сообщений: 484
  • Сергей ТОЛЬЯТТИ
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #10 : 20 Январь 2011, 20:15:40 »
насколько я помню что ОБЬ 1 от ОБЬ-м отличается не значительно,изменили були уменьшили и поудобней корма.если я не ошибаюсь, а вот ОКА это ты зря бревно бревном...У самого то ЧТО?

Оффлайн savva

  • Регистрация: 2009-07-17
  • Сообщений: 4426
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #11 : 20 Январь 2011, 20:47:11 »
насколько я помню что ОБЬ 1 от ОБЬ-м отличается не значительно,изменили були уменьшили и поудобней корма.если я не ошибаюсь, а вот ОКА это ты зря бревно бревном...У самого то ЧТО?
Обь М от Обь 1 впервую очередь отличается обводами, мореходные качества небо и земля, некогда щас просто да и говорено много раз, перечислять плюса и минуса, а по Оке, не знаю что у тебя на ней висело, и чем она бревно, одна из удачных лодок отечественной лодко промышленности, достаточно вспомнить килеватость 14 гр, вполне крепкий, внешне приглядный корпус, гонял в юности на ней с четвертаком, в любую погоду. Опять же писано переписано.
А у самого то, были все отечественные и не очень лодки с совершенно разными моторами. Перечислять устану, скажу только, что профессия была такая-лодки и моторы ремонтировать, а также собирать из говна конфетку с последующей продажей.
Если реально интересны подробные отличия О М и О 1, а также плюсы и минусы Оки 4, набери в поисковике, и почитай по ссылкам на мотолодке.ру, изжевано...
Сейчас то что у меня, меня на данный момент устраивает, но будем расти в размере.
Если интересно загляни в профиль.

Оффлайн OMER

  • Регистрация: 2011-01-16
  • Сообщений: 484
  • Сергей ТОЛЬЯТТИ
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #12 : 21 Январь 2011, 21:31:26 »
в профиль заглянул. А на Оке 4 было с начало 30вихря, а потом 30 сузуки и по прочности, да не спорю и борта там выше но по проходимости как волна(шторм) тут извини очко жим жим ведет себя неадекватно , на Оби море по колено ..Так что меня Обь м устраивает лучше..

Оффлайн savva

  • Регистрация: 2009-07-17
  • Сообщений: 4426
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #13 : 21 Январь 2011, 23:42:13 »
в профиль заглянул. А на Оке 4 было с начало 30вихря, а потом 30 сузуки и по прочности, да не спорю и борта там выше но по проходимости как волна(шторм) тут извини очко жим жим ведет себя неадекватно , на Оби море по колено ..Так что меня Обь м устраивает лучше..
Дело безусловно хозяйское, переубеждать не буду, и это хорошо, что тебя устраивает ОбьМ, но, извини, Оку4, ты совсем не понял. Из ее недостатков, я бы выделил пожалуй два: довольно валкая в статике за счет килеватых обводов, и не доработанное стекло.
По мореходности (в штормовую погоду), она заслужено общепризнана одной из лучших советского производства лодок. Ее обводы (глубокое V), плюс выпуклые скулы, позволяют ей вообще не обращать внимания, почти на любую попутную, боковую, и параллельную волну (ведет себя подобно скорлупе яйца), встречная же волна, приносит единственное неудобство-выпуклый форштевнь жестковато дубасится об нее. В целом же, повторюсь, одна из самых мореходных лодок.
Обь М, уж извини, не заслуживает ее обсуждения, за счет не додуманных конструкторами скуловых обводов, имеет слабенькую всхожесть на волну. Делал когда то две штуки, лично убедился, в процессе обкатки моторов.
Но на вкус и цвет...

Оффлайн Uley

  • Регистрация: 2007-04-10
  • Сообщений: 918
    • Просмотр профиля
Re: Лодки "Обь"
« Ответ #14 : 11 Февраль 2011, 23:45:27 »
Коллеги! Вопрос: кронштейн эхолота куда лучше крепить? Какие есть варианты? С уважением, А.
Хочешь быть счастливым? Будь им!!!

 



Клевое Место
Магазин Рыболовный Спорт
Рыболовный магазин БОСПА
Рыболов - Сервис

Ноябрь 2017
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 [18] 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30





Rambler Top100
SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal