Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница


Автор Тема: Консервация ПЛМ для зимнего хранения  (Прочитано 23390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1516
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
                                    Часть первая.
     Вот и закончилось лето, пришла осень – всеми любимая рыболовная пора. Но природный цикл пока никто не отменял – твердая вода в наших широтах обязательно сменит жидкую  :).
     Неизбежно, и как всегда неожиданно ;), наступит момент, когда необходимо будет принять решение о консервации своего верного друга – подвесного лодочного мотора.
     Тут вроде бы всё просто – есть рекомендации производителя и масса информации по данному вопросу в интернете. Однако, каждую осень в сети на многочисленных рыболовно-водномоторных ресурсах возникают яростные баталии по поводу консервации ПЛМ. Кстати, написание этой заметки вызвано именно тем, что информация в инете весьма размытая, статьи постоянно дублируются, конкретики зачастую никакой, много путанной инфы, ну и т.п.
     Резюмируя эти многочисленные прения, попытаемся подвести краткие итоги этого мероприятия.
     Собственно, варианта всего три:
1.   Не заморачиваться с консервацией вообще.
2.   Провести самостоятельно.
3.   Доверить все действия специалистам. (Мало ли – нету времени, неохота возиться, неуверенность и т.д.)
     Первую категорию оставим в покое.
Для второй предоставим сжатые, но четкие инструкции, по которым даже новичок спокойно сможет проделать все необходимые процедуры.
Ну и для третьей готовы предоставить услуги квалифицированных специалистов. (Расценки приятно удивят).
     
      Во второй части приведем перечень необходимых жидкостей и материалов для правильной консервации и в третьей подробно расскажем, как всем этим пользоваться.


« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 12:08:29 от NikM »

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Bereza

  • Регистрация: 2005-05-25
  • Сообщений: 180
  • автосервис и запчасти
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #1 : 12 Сентябрь 2012, 12:00:34 »
                                                    Часть вторая.

    У известных брендов, производителей технических жидкостей в продуктовых линейках, в той или иной степени, присутствуют необходимые нам компоненты. Например, всем известно, что компании Liqui-Moly, Quicksilver, Ravenol и др. производят все, что нам нужно, но полный набор в наличии был найден только у Motul.
     Так что придется сделать невольную рекламу «мотюлю», т.к. именно у него а) есть все необходимые жидкости и б) все они легкодоступны в Самаре и примерно по одинаковой цене.
     Немалую часть из приведенного ниже перечня можно купить в автомагазинах или на авторынке (смазка-спрей против влаги, воск для авто и т.д.) и тем самым сэкономить часть денег. К тому же обработка ими не является критичной, носит эстетический характер и служит в основном для морального удовлетворения владельца, тем паче, если мотор хранится в теплом сухом помещении  :).
     Все что нам понадобится, удобнее выглядит в форме таблицы:




Внимание! Консервирующее масло-спрей не упомянуто умышленно, т.к. процедура с его использованием требует определенных навыков и при неправильном применении может нанести вред!

« Последнее редактирование: 12 Сентябрь 2012, 12:34:16 от Bereza »
BEREZA FISHING TEAM

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Михась

  • Регистрация: 2010-07-01
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #2 : 13 Сентябрь 2012, 13:17:57 »
Bereza
В таблице пункт №4 "для обработки внешних деталей" - это что,как понять ?

Оффлайн АВС

  • Регистрация: 2008-06-18
  • Сообщений: 611
  • 8-917-107-01-01
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #3 : 13 Сентябрь 2012, 16:29:53 »
Нельзя быть столь категоричным у Liqui-Moly тоже есть полный набор для консервации ПЛМ.

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1516
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #4 : 14 Сентябрь 2012, 13:46:12 »

Bereza
В таблице пункт №4 "для обработки внешних деталей" - это что,как понять ?
Об этом в третьй части. Ага?  :)

Нельзя быть столь категоричным у Liqui-Moly тоже есть полный набор для консервации ПЛМ.
У производителя есть, о чем ясно сказано, а вот у диллеров в наличие есть не все (или, по крайней мере, не было на момент "Х"). В конце концов, выбор за вами, список носит чисто рекомендательный характер и каждый компонент может быть заменен аналогом по усмотрению.

Оффлайн Экспроприатор

  • Регистрация: 2012-05-03
  • Сообщений: 431
  • Долой эксплуатацию.Да здравствует экспроприация!
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #5 : 15 Октябрь 2012, 14:27:08 »
ну и когда третья часть ,торопыги ,блин?
Ветер нам пропоёт эту песню....

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1516
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #6 : 19 Октябрь 2012, 09:54:13 »
Вопрос резонный  ;D Когда друзья из "Ладья-авто" попросили меня написать эту заметку, я предполагал, что поздней осенью со временем будут проблемы (так оно и вышло). Поэтому и начал пораньше. Тем не менее, сейчас все допишу, скину Берёзе и он все быстренько разместит.
 :)

Оффлайн НикМ

  • Регистрация: 2006-11-07
  • Сообщений: 1516
  • Всегда!
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #7 : 19 Октябрь 2012, 11:51:26 »
     Решил сам разместить - тут от первого лица много :)
Пытался покороче и попроще. Если что-то непонятно или нужно подробностей и нюансов - спрашивайте.
             
           Часть третья.

•   №1 добавляем на последних поездках незадолго до консервации, чтобы почистить топливную систему от грязи и воды.
•   №2 заливаем на последней поездке или непосредственно перед консервацией и даём двигателю поработать 10-15 мин. №2 предотвратит образование отложений в топливной системе, камере сгорания и на клапанах и улучшит первый запуск весной.
Если проблематично слить топливо из бака (например, стационарный бак катера) следует залить №2 в указанной на упаковке пропорции и спокойно оставлять топливо до весны. Лично я заливаю, несмотря на дикую цену №2. Мне так спокойнее и, в  любом случае, это легче, чем демонтировать баки через несколько сезонов и чистить их традиционными способами.
•   Сливаем воду из топливного фильтра-отстойника (если установлен) и при необходимости его меняем. Фильтр тонкой очистки (если установлен) естественно меняем.
•   Если двигатель 4-х тактный – сливаем масло из картера и редуктора, следуя инструкциям в мануале на мотор. В 2-х тактном сливаем масло из редуктора. Не забываем про №13, приготовленный заранее для данной процедуры.
•   В 4-х тактном меняем №9, откручивая его спец приспособом – съемником. На ПЛМ лучше использовать съемник с цепью, а не с зажимами из-за малого подкапотного пространства. Если негде взять съемник можно по колхозному пробить МФ отверткой или большим гвоздем, или еще какой подходящей хреновиной, загадить маслом весь поддон и, мрачно матерясь, открутить фильтр. ;D
•   Перед установкой нового МФ не забываем плеснуть в него не больше половины (а то прольется при заворачивании) моторного масла. Заливаем №8  в 4-х тактный ПЛМ согласно мануалу.
•   №3 закачиваем в редуктор, как указано в мануале на мотор. Меняем №10, если нужно. Подойдут паранитовые или фторопластовые сантехнические прокладки подходящего размера с Троицкого, Птичьего или другого ближайшего рынка. Ничем не хуже оригинальных, а стоят в 50 раз дешевле. [smile=klass]
•   №4 смазываем наконечники тросов газ/реверс, вал гребного винта, а также  все подвижные соединения двигателя через тавотницы (шарнирную скобу и поворотный кронштейн).
•   Выкручиваем свечи зажигания и заливаем в свечные отверстия моторное масло или распыляем туда консервирующее масло, меняем или приводим в порядок свечи, закручиваем их на место и несколько раз проворачиваем маховик вручную или стартером при отсутствующей «контрольке».
•   №5 обрабатываем все электрические соединения для удаления влаги и предотвращения окисления и коррозии. (Я использую для этих целей http://www.tkpoisk.ru/catalog/183.html - дешево и сердито).
•   №6 придаст вашему прекрасному ДВС молодой блеск и солидный лоск, правда перед этим нужно его помыть мыльным раствором и высушить.

ДВС – Двигатель унутреннего сгорания.
ПЛМ – подвесной лодочный мотор.
МФ – масляный фильтр.


З.Ы. К "Ладье-авто" корыстного отношения не имею. Там работают мои друзья и я помогаю им чем могу. Какое-то время выступал там в роли инвестора. :)
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2012, 12:05:29 от NikM »

За это сообщение сказали спасибо:

Антон, Ksa, Михась

Оффлайн Sancho

  • Регистрация: 2006-07-03
  • Сообщений: 1671
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #8 : 26 Октябрь 2012, 09:42:09 »
Народ, а кто-нибудь в редуктор ПЛМ автомобильную трансмиссионку льет?
На м/лодке в соответствующей теме написано что народ льет и не парится... sm:4
У меня просто по случаю лежит литрушка Esso полусинь GL-4/5. Нашел в гараже, пролежала лет 5, но бутылочка запечатана. Думаю, может ее в редуктор захреначить? sm:4

Оффлайн Jin

  • Регистрация: 2007-10-10
  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #9 : 26 Октябрь 2012, 09:47:31 »
Народ, а кто-нибудь в редуктор ПЛМ автомобильную трансмиссионку льет?
На м/лодке в соответствующей теме написано что народ льет и не парится... sm:4
У меня просто по случаю лежит литрушка Esso полусинь GL-4/5. Нашел в гараже, пролежала лет 5, но бутылочка запечатана. Думаю, может ее в редуктор захреначить? sm:4
я лью, третий сезон. А какая  разница  то? авто или для ПЛМ , главное чтоб по характеристикам подходило.
зри в  корень !

За это сообщение сказали спасибо:


Оффлайн Романыч

  • Регистрация: 2010-09-19
  • Сообщений: 108
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #10 : 26 Октябрь 2012, 11:06:33 »
В маринистой трансмиссионке вроде как спецдобавки противоэмульсионные  есть.
Что же вы без гравицапы
пепелац из гаража выгоняете?Непорядок!...

Оффлайн Михась

  • Регистрация: 2010-07-01
  • Сообщений: 197
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #11 : 26 Октябрь 2012, 11:21:55 »
TRACTORELF ST 4 10W40
В машину нальете?Хар-ки подходят ;D
В лодку-лодочное,в машину-машинное.ИМХО

За это сообщение сказали спасибо:

НикМ, Flamm

savva

  • Гость
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #12 : 26 Октябрь 2012, 11:40:09 »
В лодку-лодочное,в машину-машинное.ИМХО
А чем машинное машиннее а лодочное лодочнее? Фильтр маслянный тоже только лодочный втыкать?
А трансмиссия? Из других металлов выполнена? :o

Оффлайн Шурави

  • Регистрация: 2008-01-19
  • Сообщений: 2477
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #13 : 26 Октябрь 2012, 11:58:39 »
Народ, а кто-нибудь в редуктор ПЛМ автомобильную трансмиссионку льет?
На м/лодке в соответствующей теме написано что народ льет и не парится... sm:4


Я пятый год лью в ПЛМ масло то же, что и в а/м. И лодку с ПЛМ храню в теплом гараже без консервации. И бензин из бака не сливаю. И заводится весной с полпинка.


Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву  (Кутузов)
Йух,положенный на мнение окружающих,ведет к счастью и спокойствию!

Оффлайн Jin

  • Регистрация: 2007-10-10
  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля
Re: Консервация ПЛМ для зимнего хранения
« Ответ #14 : 26 Октябрь 2012, 12:10:54 »
TRACTORELF ST 4 10W40
В машину нальете?Хар-ки подходят ;D
В лодку-лодочное,в машину-машинное.ИМХО
характеристики подходят, можно и залить, тем более что есть одобрение  на  использование в автотранспорте  :P
А чем машинное машиннее а лодочное лодочнее? Фильтр маслянный тоже только лодочный втыкать?
А трансмиссия? Из других металлов выполнена? :o
да  ничем.
зри в  корень !

 




Магазин Рыболовный Спорт
Рыболовный магазин БОСПА
Рыболов - Сервис

Апрель 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 [25] 26 27 28 29
30





Rambler Top100
SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal