Наоборот, все что на прилавке видел , все различается на дизель и на бензин.
Берем самую дешевую полусинтетику Лукойл-Супер 10w/40 , читаем - Классификация по API SG/CD. Расшифровываем - SG - "для бензиновых двигателей моделей 1993 года и старше." CD -" Для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом..." Так же на канистрах можно увидеть классификацию масла по ACEA. На почти всех будет написано A3/B3/B4., либо С2,С3,С4 ,, Е4,6, и т.д. Расшифровываем -
A – масла для бензиновых двигателей
B – масла для дизелей легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта
C – масла со сниженным содержанием золообразующих элементов
E – масла для тяжёлых коммерческих грузовиков
Так же на большинстве этикеток будет написано "for diesel and gasoline engines"
Есть конечно на некоторых "гордая " надпись "DIESEL", и спецификации только дизельные, но если посмотреть например на ойл-клабе анализ ШЕЛЛ УЛЬТРА DIESEL и обычной Ультры, то можно сделать вывод что надпись DIESEL - не более чем маркетинг.
Пы.Сы. У себя выявил только ZIC X5 10w/40, с рекомендациями и спецификацией "для бензиновых двигателей", все остальное так или иначе имеет и бензиновые и дизельные допуски.