Автор Тема: Вести со льда 2018-2019  (Прочитано 424383 раз)

Оффлайн spas

• Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 193
  • депрессивный хорек
    • Просмотр профиля
Re: Вести со льда 2018-2019
« : 10 Январь 2019, 17:32:09 »
Ну вот и случилось, комрады.
…Фродо принес кольцо всевластия в мордор.
…Тайная комната открылась.
…Плохишь уничтожил боеприпасы.
…Киса Воробьянинов заказал второй графин водки.

Восьмого января мы наблюдали именно его. И именно в силу его глобальности, а также просто потому, что я в силу своей вредности предпочитаю писать все же о пролетных рыбалках, я вам сейчас о нем расскажу.
 Итак, приятное, морозное утро. Приятное вдвойне. Во-первых своей морозностью,  что в последнее время в наших широтах редкость. Во-вторых, тем, что сегодня на рыбалку везут меня, а не я. Что является редкостью еще большей чем морозность. Практически аномальностью.
Везти меня вызвался Серега. Я ему за это пообещал много не пить. В баню с девками не сманивать. Песню «Ой Серега – Серега…» (которую он, к слову, терпеть не может) больше трех раз не исполнять.
Поскольку слово надо держать, выпить то самое «много» я решил накануне. Поэтому после аперитивчика  с хреновухой, я впал в разнузданность и неудержимость с джином и бехеровкой.
…Утро наполнило салон Серегиной машины еще пьяным компаньоном, а также великолепным елово-хреновым ароматом, оттеняемым букетом зубной пасты и арбузного «Орбита». Из наледи, моментально образовавшейся изнутри, можно было слепить снеговика.
Продававшая мне в Рыбачке мотыля девушка, с грустью и неохотой выдавала мне красных червяков, понимая, что отдает их в ненадежные руки, человеку, который вряд ли будет о нем заботиться как она.  На вопрос «есть ли пиво» она ответила, что пива нет, но если всё совсем плохо, то могу отхлебнуть воды у карасей.
Итак, едем. Туда, где всегда ненадежный лед и надежный окунь. Где провалиться очень легко, а не уйти от нуля – практически не реально. Туда, где последние 12 лет ловили всегда. Не всегда мешками – врать не буду. Но пакет из под сала можно было накидать. Да, как правило некрупный. Да, часто вперемешку с ершом.
Место традиционно не называю. Но по фоткам и прошлым отчетам – догадаться труда не составит.
Приехали не рано. Уже рассвело. Дорога не чищенная. В попытке развернуться у ворот турбазы, ловим старую, уже замерзжую колею, припорошенную снегом. Ловим поперек. Обычно флегматичный как  Бассет хаунд, Серёга, начинает расстраиваться и бить руль, чем приводит меня в некоторое изумление. После прояснений, что это всего лишь колея и снег. И что расстраиваться надо мне, потому как Серега останется в теплой машине маслать рулем и жать педали, а я полезу в сугроб, мороз и зиму толкать его сзади, Серёга возвращает себе прежнее нордическое самообладание. И даже разрешает мне стукнуть по рулю и матернуться.
Толкались долго. Пытались откапываться. Серега даже достал лопату. Такую, знаете: мммм…. автомобильную. Главная заложенная мысль производителем которых «чтоб блестела, и в багажнике много места не занимала».   В тех условиях, где всё происходило, она в руках двух мужиков в 191 ростом и >100 весом скорее должна была выполнять роль салатной ложки в тазике с оливье. Но, как говорится, что есть.
На шум, мат, и запах сожженного сцепления из ворот к нам выбежал барбос.

Такой же брутальный, как все прочие элементы пейзажа. Увидев размерность кобеля, Серега сказал, что он срочно решил попробовать еще один способ закопаться поглубже и спрятался в машине, а я, в полной мере испытал те же эмоции, которые заставляют кошаков в схожих ситуациях забираться на деревья,  при чем повыше.
За этим лающим теленком  вышел его напарник, с которым они, как мы поняли, охраняли объект соцкульбыта. Напарником был душевный дед, который принес нам настоящую лопату и велел Жулику не ругаться.
Откопавшись, вытолкавшись и припарковавшись так, чтоб вечером просто уехать без использования моей грубой физической силы – отправились на лед.
Лед – сказка. В основном он пробивался даже не ударом, а так – не сильным тычком. Судя по всему встал он предыдущей ночью.  Если психиатры, выдающие справки на права узнают об этой истории – не видать нам прав. Да еще и на учет поставят.

Тропу пошел бить Серый. Все честь – по чести: два удара на один шаг. Я шел сзади и недоумевал, почему в нашем экипаже тропу все время бьет водила? Причем, без предварительной договоренности. Как то так получается. Когда в момент короткого от долбления отдыха,  спросил об этом у Сереги, он задумавшись предложил отдать мне ключи.
Дошли до какой то точки. Пятками продавили лунки. Глубина вполне по этому месту рабочая: 3- 4 метра, плюс снос течкой еще на метр. Ни тычка. Пошли дальше. Уперлись в непроходной лед. Хотели было, переползти  его на корытах (это опасно!!! Не пытайтесь  это воспроизвести). Потом решили обойти его по прибитым к берегу торосам (и так тоже не делайте!!). Но обошли.
Тут уже по честному – забурились на льдине, видно, где то оторванной и сюда принесенной, с толщиной льда сантимов в 15.

В общем, рыбалка была на редкость стабильной.  В первой половине дня у меня не клевало на балансиры. Ни на рапалы, ни на куасамы, ни на нильсы. У Серого также успешно не клевало на мотыля. На разные мормышки и проводки.  Пообедав замороженным салом, царапающим горло, начали продолжать.
Послеобеденная рыбалка была такая же как и до-обеденная. Разнообразием было лишь в том, что у Сереги немного не поклевало на балансир, а я не увидел ни тычка на мормышку.
…Часа в 2 Серега сказал, что баня с девками не самый плохой вариант выходного дня.
…Часа в 4 от его лунки раздалось наполненное неизбывной тоской «Ой Серёёёёёга, Сиииирёёёёга…. Ты не стоооой у парооога…».
В начале пятого к нам с берега пришел знакомый уже барбос. И попив из лунок начал звать нас на берег.
Итог: болтяра. Абсолютный.
Ни тычка. На двоих. За весь день.
И вроде все то же.
…И течка с утиханием и возобновлением. И майны парящие. И лед, который можно ногтем проковырять. Только вот – ни окуня, ни ерша, ни пойманного, ни забагренного, ни клюнувшего, ни сошедшего.   И такое за 12 лет у нас впервые. Даже не знаю с чем сравнить. С первым похмельем, если только.
Выйдя со льда в сопровождении барбоса, рассказав деду о печали своей, отправились мы домой.
…До первого поворота на подъем. На котором Серега, сделав вид что застрял, выгнал меня из машины, что бы с первой же раскачки и моего толкания указательным пальцем левой руки – умчаться в гору, заставив меня волочиться в нее пешком.
Вот такая рыбалка.
Надолбились. Натолкались.  Накопались.
Рыба не пострадала.

P.S. Для милой девушки из Рыбачка: ваш подопечный племенной мотыль (он и вправду хорош) в руках похмельного быдла не пострадал – я его Сереге оставил.

« Последнее редактирование: 11 Январь 2019, 17:12:55 от НЭ-БО »