Вопрос по правильному подключению аккумуляторов и выключателя массы на лодке.
Может не совсем в эту тему, но более подходящую тему на форуме я не нашел.
Итак имеем:
1. Два толстых конца с клеммами (фирменные Ямаха, оба идут к мотору).
2. Два толстых конца с клеммами (просто кусок провода длинной 1 метр).
3. Два тонких провода с клеммами (видимо вся остальная электрика: свет, помпа, эхолот-навигатор, музыка).
4. Один аккумулятор.
Изначально продавцом лодки все это было соединено так:
Почитав разные статьи и форумы понял, что должно быть так. Пишут, что особенно это важно для алюминиевых лодок:
То есть выключатель должен стоять на "плюсе", а не на "минусе". Хотя мне кажется, что это без разницы.
Так как мне надоело каждый раз после отключения "массы" снова настраивать музыку я купил коммутатор для двух батарей (TMS-02401) и хочу подключить его так:
Схему срисовал с инструкции на коммутатор.
Вроде все понятно, но остаются вопросы:
1. Почему производитель лодки поставил выключатель на "минус", а не как все пишут на "плюс"? Это важно? Возможно этот вопрос риторический
2. Пунктир на последнем рисунке от клеммы FEEDER к клемме Field (со знаком вопроса) - это я должен их просто замкнуть куском провода?
3. Если этот коммутатор использовать с одной батареей, будут ли вспомогательные потребители всегда включены независимо от положения переключателя коммутатора?