У меня на ПВХшку виды такие:Ходить будем в четвером,максимум в пятером,из всех учтённых двое дети(50 и 20кг.).Транспорт для перевозки"Девятка".Выходы каждые выходные.
У меня ПВХ "Викинг- 360" - местного пошива (качество очень даже ничего) моторчик Сузуки 15 2-х тактник. Опыт эксплуатации - 2 сезона по 2-3 раза в неделю.
Из своего опыта скажу вот что. Лодку и мотор нужно выбирать из сл. условий - это общий вес перевозимого груза + вес лодки + вес мотора+ все того же бензина. Мощность л/с мотора - максимально 30 кг на ОДНУ л/с.
Допустим если Вы хотите ехать вчетвером (двое дети, у меня также примерно так весят дети)
то не трудно посчитать вес людей допустим у моей семьи получается 85 + 75 + 50 + 20 = 230.
это уже примерно нужно 8л/с. Теперь приплюсуем вес продуктов и одежды (включая тапочки сланцы) 15 - 25 кг (таже 5-литровая баклажка воды весит 5 кг) - это еще одна лошадь
теперь посчитаем бензин (в моем случае бак 25 л) - примерно 25 кг. - еще одна лошадь
итого получится уже нужно примерно 10 лошадей.
теперь нужно примерно выбрать лодку и мотор (в моем случае - это примерно 120 кг - у меня тент (несколько раз действительно был ОЧЕНЬ нужен)- сидушки, якоря, эхолот, батарейка к эхолоту одна весит 2 кг,инструменты на всякий пожарный, транцевые колеса, весла, плав жилеты - и те что-то весят! ЗАПАСНОЙ ВИНТ (обязательно возить нужно) и т.д) - это еще 4 лошади.
Не стоит забывать и о воде под сланями. Пришли мы на сенной - вытащил пол лодки на бережок. Прошел катер - поднял волну и 3л воды в лодке уже есть, а то и больше. да и от волн - брызги попадают частенько.....
ИТОГО нужно 14 - 15 лошадей.
если будет 5-й человек, то приходится практически с лодки все ненужное оставлять в машине. (ставлю лодку на стоянке после 10 сборок и разборок).
но гарантии на то что вы впятером уверенно выйдете на глиссер совсем нет. т.к 1 лошадь - 30кг это не догма. Частенько приходилось (после невыхода на глисер) возвращаться на стоянку и еще раз перебирать вещи на предмет - что нужно оставить. Или переставлять гребной винт на "грузовой", но при этом теряется скорость и увеличивается расход бензина.
Естественно при такой загрузке - бензин льется рекой.
На предмет какой лучше движок брать 2-х тактный (подешевле) или 4-х тактный - мое мнение 4-х тактный. Пусть при покупке сначало выйдет немного дороже, зато потом - ненужно будет:
1. покупать дорогущее масло. Оно еще и не везде продается.
пробовал лить дешевое... НО! (это если интересно могу написать отдельно)
2. скорее для рыбаков - это шум мотора - 4-х такников почти не слышно.
а дальше можно выбирать саму ПВХ....
вот как-то так....
если что интересно спрашивайте.