Samarafishing.ru - Самарский рыболовный портал

Техника => Маломерный флот => Моторы => Тема начата: Foxcub от 21 Май 2018, 16:20:38

Название: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 21 Май 2018, 16:20:38
Имеется Mercury 15M 2Т, 2004 г.в. обслуживался каждой весной, но последнее время я выезжаю крайне редко.
Последнее ТО делал весной 2016 года.
В 2016 году накатал на нем часов 4-5 не больше.
А в прошлом сезоне 2017 то же часов 4-5 наработка.
Итого за два сезона после ТО 2016 года он прошел ну максимум 10 часов на полном ходу.
Подскажите, надо ли в этом году делать ему ТО - замена масла в редукторе, и прочее?
Мотор работает без претензий, хранится в отапливаемом помещении.
Или, с такой мизерной эксплуатацией ему можно и без ежегодного ТО ходить еще сколько то?
Спасибо!
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Нивавод от 21 Май 2018, 17:50:49
Можно и не делать. Но сэкономив рубль, можно попасть на двадцать, тебе это надо.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 21 Май 2018, 17:57:49
Можно и не делать. Но сэкономив рубль, можно попасть на двадцать, тебе это надо.
Ок.
А в чем может быть засада, в моей ситуации? Эксплуатация мизерная, хранение бережное... sm:4
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: гриша от 21 Май 2018, 18:01:09
Проверь вода есть в редукторе или нет и свечи проверь и можно ездить.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 21 Май 2018, 18:24:41
По мануалу 100 часов редутор,200 часов свечи.
Отвертываешь нижнюю пробеу в редукторе - нет воды закручиваешь и ходишь дальше.
Свечи посмотрел - электроды целы и в бой.
ВСЕ!
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Нивавод от 21 Май 2018, 21:39:51
Просто, со временем свойства масла по-любому изменятся, я бы лишний раз не рисковал. Это конечно дело каждого.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 22 Май 2018, 01:23:04
Слышал не раз, что масло меняет якобы свои свойства со временем. Но ни разу реальных отзывов о проблемах после применения просроченного масла не слыхал. И еще- я далек от мысли, что по истечении означенного срока производители утилизируют НЕ реализованную продукцию. У нас на колбасу наклейки прямо в магазинах переклеивают, а тут масло!!! ;D
Видится мне, что это маркетология такая.
ИМХО.
Может кто нибудь сталкивался с подобным, но я ни разу не видел масло с осадком или чем то подобным.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Miraj от 22 Май 2018, 11:29:39
Свежее масло в канистре со свежими стабилизаторами, хранящееся при не запредельных температурах и масло поработавшее при высоких температурах, с воздействием прорывавшихся выхлопных газов, продуктов износа двигателя, доступе кислорода из воздуха и т.п.  это две большие разницы!
Про окисление масла слышали?
Впрочем, попробуйте не менять. Некоторые уже пробовали, можете узнать результаты.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 22 Май 2018, 12:46:45
Я же написал- это моё мнение, спорить не буду. Но помню, что на наших Ветерках и Вихрях в Сов. время масло меняли раз в пятилетку.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Олег островной от 22 Май 2018, 13:20:50
При такой наработке за сезон лично я бы масло не менял. Важна обязательная замена масла после обкатки. Кстати тоже была 15-ха. Ограничивался впрыскиванием в цилиндры консервант перед зимним хранением. Гаражное хранение. Считаю, что париться с заменой масла не надо. Хотя с другой стороны тюбик масла 500 р + работы на 10 мин. О чем речь!? 8)
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Miraj от 22 Май 2018, 13:36:16
Я же написал- это моё мнение, спорить не буду. Но помню, что на наших Ветерках и Вихрях в Сов. время масло меняли раз в пятилетку.
Не обратил внимание, что у вас 2-т и речь идет о редукторе. В принципе в вашем случае надо убедиться в отсутствии эмульсии и отсутствии стружки на сливном магнитном болте, а так можно еще поездить.
Вихри и ветерки обычно пятилетку без разбора редуктора для ремонта и соответственно смены масла не проезжали.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: FreDDD2017 от 22 Май 2018, 23:03:27
И еще- я далек от мысли, что по истечении означенного срока производители утилизируют НЕ реализованную продукцию....... У нас на колбасу наклейки прямо в магазинах переклеивают, а тут масло!!!
Что касается "далек от мысли" это совсем не означает что утилизации не существует .  Много лет работаю в одном крупном гипермаркете , и до сих пор сердце кровью обливается когда вижу что утилизируют.Многие пытались незаметно взять тот товар, результат 100% один- не отработав даже смену человек за воротами. С колбасой и переклейкой ситуация один в один и это как бы
 сказать....без вариантов точно..ходите уже по нормальным магазинам))
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: khryapkin от 26 Июнь 2020, 18:43:06
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 19 Январь 2023, 13:58:00
Коллеги, есть Mercury 15M 2-х тактный.
Давно не менял масло в редукторе-ноге.
В этом году решил поменять и наверное самостоятельно.
В связи с этим, посоветуйте, какое масло лучше купить для данного мотора?

Оригинальное Quicksilver? Но оно как то совсем не гуманно стоит...
Или какую марку масла посоветуете?

Спасибо
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: NEWSPRINT от 19 Январь 2023, 14:56:04
Коллеги, есть Mercury 15M 2-х тактный.
Давно не менял масло в редукторе-ноге.
В этом году решил поменять и наверное самостоятельно.
В связи с этим, посоветуйте, какое масло лучше купить для данного мотора?

Оригинальное Quicksilver? Но оно как то совсем не гуманно стоит...
Или какую марку масла посоветуете?

Спасибо

Негуманно стоит новый редуктор к этому мотору ) я не экономлю на таких вещах.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 19 Январь 2023, 16:30:26
Ой чую начнется сейчас ;D
Сам так не делаю-лью квик, 1200р за 3-4 замены не дорого, но знакомый есть льет трансмиссионку автомобильную во все свои моторы а там и хонда и мерк и вихрей пачка. Но я как то почитав посмотрев чем отличаются масла и маркировки гл4 гл5 и тд и тп однозначно решил не экономить.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 19 Январь 2023, 16:41:44
Ой чую начнется сейчас ;D
Сам так не делаю-лью квик, 1200р за 3-4 замены не дорого, но знакомый есть льет трансмиссионку автомобильную во все свои моторы а там и хонда и мерк и вихрей пачка. Но я как то почитав посмотрев чем отличаются масла и маркировки гл4 гл5 и тд и тп однозначно решил не экономить.

Иван, сейчас Квик стоит под 2т. рубля за 250 грамм!!!
Вот я и спросил, а стоит платить Америкосам за это?...

Кстати, вот увидел MOTUL Translube SAE 90, 0.35 л. за 900 р. ... Но не знаю, стоит ли экономить реально на этом? sm:4

https://www.ozon.ru/product/reduktornoe-maslo-dlya-lodochnyh-motorov-motul-translube-sae-90-0-35-l-307801840/?sh=hWmxERjfMA
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Siviy от 19 Январь 2023, 17:06:07
... увидел MOTUL Translube SAE 90, 0.35 л. за 900 р. ... Но не знаю, стоит ли экономить реально на этом? sm:4...
Хорошее масло. Давно его пользую. Без нареканий.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 19 Январь 2023, 17:08:40
Иван, сейчас Квик стоит под 2т. рубля за 250 грамм!!!
Вот я и спросил, а стоит платить Америкосам за это?...

Кстати, вот увидел MOTUL Translube SAE 90, 0.35 л. за 900 р. ... Но не знаю, стоит ли экономить реально на этом? sm:4

https://www.ozon.ru/product/reduktornoe-maslo-dlya-lodochnyh-motorov-motul-translube-sae-90-0-35-l-307801840/?sh=hWmxERjfMA
посмотрел и офигел :o мягко говоря, у самого грамм 230 осталось не знаю хватит нет.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 19 Январь 2023, 17:12:06
посмотрел и офигел :o мягко говоря, у самого грамм 230 осталось не знаю хватит нет.

Да да Иван))))) Я сам был в шоке)))

Так что, давайте обменяемся мыслями по данному вопросу пока еще есть впереди пару тройку месяцев до плавательного сезона [smile=beer2]
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 19 Январь 2023, 17:13:53
https://promarine.ru/reduktornye-i-transmissionnye-masla-dlya-podvesnykh-i-statsionarnykh-dvigatelej/13310-smazka-v-podvodnuyu-chast-gear-lube-sae-80w90-1l.html

Предложили редукторное хайди полусинтетика, похвалили, 950р литр в наличии в Смр.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 19 Январь 2023, 17:18:33
https://promarine.ru/reduktornye-i-transmissionnye-masla-dlya-podvesnykh-i-statsionarnykh-dvigatelej/13310-smazka-v-podvodnuyu-chast-gear-lube-sae-80w90-1l.html

Да, только пару вопросов -
1. Это оно реально есть в наличии по этой цене?
2. И даже если оно есть по этой цене, то это много для Меркури 15 М. А хранить его годами не вариант - масло имеет свойство окисляться и терять свои свойства от длительного хранения даже в герметичной упаковке..
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 19 Январь 2023, 17:21:57
Да, только пару вопросов -
1. Это оно реально есть в наличии по этой цене?
2. И даже если оно есть по этой цене, то это много для Меркури 15 М. А хранить его годами не вариант - масло имеет свойство окисляться и терять свои свойства от длительного хранения даже в герметичной упаковке..
на я маркет 2250 стоит, думаю оригинал, соберешься покупать могу пол литра выкупить
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: dima_tomson от 19 Январь 2023, 20:46:05
https://www.ozon.ru/product/transmissionnoe-maslo-ngn-75w-90-gl4-5-1-l-207610076/?sh=t0TiZIuCTA#section-description--offset-140

Менял в машине...осталось. Лью два года  NGN. После первой смены заметил не большое увеличение оборотов. Проблем нет. Стружки нет. Масло чистое.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Сергей/Самара от 19 Январь 2023, 21:07:51
С 2009 года в редуктор своей ямы лью любое отечественное трансмиссионное масло, которое попадается под руку. Лил синтетику, полусинтетическое, 75-90, 80-90. Лил оригинальный ямолюб  GL4, мотул GL5.  Разницы ни я, ни мотор не заметили.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: зомби от 20 Январь 2023, 03:59:54
Много лет заливая Яма-любе для редуктров, покупаю в "Капитан-клубе", удбно-есть в разных  объемах. Меняю каждый раз по  окончанию сезона. Дорого, но на масле лучше не экономить. Лишнего не покупай, подбери нужный объем.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Stroiinvestt от 20 Январь 2023, 20:30:44
Самое главное чтобы масло было неподдельным, лучше купить настоящее отечественное, чем импортную подделку. Последние лет 10 лью немецкий  равенол  и в мотор и в редуктор. Во первых у него цена гораздо ниже мотюлей и ямалюбов, ну и на их канистрах специфическая крышка, которая добавляет геморроя при подделке. Цена трансмиссионки на сегодня у официального представителя 1л 1430 руб.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 21 Январь 2023, 19:28:26
Добавлю свои 5 копеек. Пользую для 4х тактника Яма 40 Ямалюбе уже 10 лет.
Беру всегда в капитане . В редуктоор лью Равенол тоже много лет.
Удобно в литровой упаковке. Беру в царе на Ленине 1.
У них есть сартификат.( не реклама). До Ямы была Хонда 50 и Суза 60всех кормил Ямалюбе. Все моты кото
которые поменял на виду ходят и ходят.Хонда с 2007 ,Суза с 2010.
Все льют в картер Ямалюбе.
Прально Стройинвест сказал-самое главное чтобы масло не поддельное было.
Значица брать нада в одном и том же месте -ГОДАМИ!
Мое мнение которое никому не навязываю....
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Штурманн от 21 Январь 2023, 19:45:22
В редуктоор лью Равенол тоже много лет.
Удобно в литровой упаковке. Беру в царе на Ленине 1.
У них есть сартификат.( не реклама).
Есть же ещё специализированный магазин "Равенол" на Нагорная-Матроса где ГАИ,вход с торца.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 21 Январь 2023, 19:54:09
Есть же ещё специализированный магазин "Равенол" на Нагорная-Матроса где ГАИ,вход с торца.
Его там нет уже...
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 21 Январь 2023, 20:30:50
У равенола официальный магазин на озоне есть, 2т. масло брал по скидке много.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: diamak от 05 Февраль 2023, 21:44:35
День добрый! Вопрос такой. Менял масло на тохе 9.8, но не хватило, то есть из верхнего отверстия масло не пошло. Как мне сейчас до уровня масло долить? Так же как по мануалу - отвинтить быстро нижнюю пробку и попробовать долить снизу (не выльется ли свежее масло при отвинчивании нижней пробки?) . или можно попробовать долить через верхнюю пробку?
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 05 Февраль 2023, 21:59:25
Ну капля выйдет. Откручиваете нижний, быстро присоединяете шприц, откручиваете верхнюю, доливаете до необходимого уровня, закручиваете верхнюю, отсоединяете шприц и быстро закручиваете нижнюю. Ну или отвинтите верхний и засуньте кабельную стяжку или что угодно и посмотрите уровень, если не достает чуть чуть, где то пол см, то и доливать необходимости нет. Вообще странно что 350 не хватило-там редуктор сильно меньше.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: diamak от 05 Февраль 2023, 22:12:53
Ну капля выйдет. Откручиваете нижний, быстро присоединяете шприц, откручиваете верхнюю, доливаете до необходимого уровня, закручиваете верхнюю, отсоединяете шприц и быстро закручиваете нижнюю. Ну или отвинтите верхний и засуньте кабельную стяжку или что угодно и посмотрите уровень, если не достает чуть чуть, где то пол см, то и доливать необходимости нет. Вообще странно что 350 не хватило-там редуктор сильно меньше.
тоже удивило. Обычно без проблем хватало. А эту тубу брал через маркет плейс, а не у официалов местных, как обычно. Но туба была целая, как обычно.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Иван от 05 Февраль 2023, 22:22:41
Погуглил-320мл в 9.8 редуктор, отвинтите верхнюю, может не хватило граммульку, тогда ничего страшного.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Stas963 от 05 Февраль 2023, 23:08:54
У ямахи 15-20 4т 250мл в редукторе. Что то много в 9,8 тохе всегда заливаю через верхнюю пробку. Большой шприц на 200мл , и ни каких проблем. Только отверстие не перекрывать , что бы воздух выходил.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Виктор С. от 06 Февраль 2023, 06:55:48
...Вообще странно что 350 не хватило-там редуктор сильно меньше.
Возникает второй логичный вопрос: а что там вообще внутри было? :o
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 06 Февраль 2023, 20:17:43
А набок положить, открутить нижнюю пробку, олить и т.д. Никак?
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 06 Февраль 2023, 20:24:09
А набок положить, открутить нижнюю пробку, олить и т.д. Никак?

Да кстати, вот реально вопрос - почему так не делают?)))
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 06 Февраль 2023, 20:39:52
Да кстати, вот реально вопрос - почему так не делают?)))
Потому что масла будет НЕДОСТАТОЧНО!!! ПРОВЕРЕНО на личном опыте
в начале 2000х.Когда поставил мот вертикально еще грамм 100 влезло.
Как Стас и Влад сказали через вехнюю пробку можно тонким шлангом или шприцом. Что бы был выход воздуха и до тех пор пака масло не пойдет из верхнего отверстия.
Кстати в Тоху 9,8 350 млл -странно. В мою яму 40 4т тоже 350 мл хватает.
Кстати у меня насос наворачивается на Любую поллитрушку ,литрушку  и т.д.
Берешь 1л Равенола и делишься с другом ,хватает на два мота и третий маленький.Получается гораздо дешевле чем брать тубу.
Сам качаю насосом через нижнюю пробку. Когда закрыта верхняя пробка
пока прикручивашь насос вытечет не больше капли.
Насос продается в любом магазе где продают моторы. Стоит копейки.

Как то так. Свое мнение никому не навязываю.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: зомби от 06 Февраль 2023, 21:46:27
Насос, кстати, недешевый. И довольно хлипкий, надолго не хватает. Поэтому много лет использую насос и емкость из-под шампуня, единственное-при выборе шампуня с насосом выбираю такой насос, чтобы краник насоса имел круглую форму , а не плоскую. Насос из-под шампуня намного прочнее, чем насос для масла из магазинов для моторов, и стоит копейки, плюс шампунь.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Stream от 06 Февраль 2023, 23:17:31
Как бы ни старались, в верхнее отверстие залить трансмисионку, не поместится нужный объем. Не питайте иллюзий, на себе проверено. Нет у данного масла такой текучести. Только через нижнее закачивать, при вертикальном положении мотора.
Правильно указали, ёмкость от мыла/шампуня, отлично подходит для этого, только шланчик по диаметру подобрать.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Miraj от 07 Февраль 2023, 08:17:00
Как бы ни старались, в верхнее отверстие залить трансмисионку, не поместится нужный объем. Не питайте иллюзий, на себе проверено. Нет у данного масла такой текучести. Только через нижнее закачивать, при вертикальном положении мотора.
Правильно указали, ёмкость от мыла/шампуня, отлично подходит для этого, только шланчик по диаметру подобрать.
Не согласен, если на шприц надеть трубку (пвх или силикон) все получится как надо и через верхнее.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: зомби от 07 Февраль 2023, 09:39:01
Есть опасение закачать лишний объем масла, если заливаешь через верхнее отверстие. Такой заливкой нарушаешь технологию-, это чревато тем, что лишнее масло выдавит через сальники, нарушит герметичность редуктора.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Miraj от 07 Февраль 2023, 10:52:55
Опять же, пользуясь шприцом с насаженной трубкой меньшего чем верхнее отверстие диаметром, перелить никак не получится.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Stas963 от 07 Февраль 2023, 11:20:59
Это как можно перелить. Что снизу , что сверху уровень один и тот же. Пока не потекёт.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Отшельник707 от 07 Февраль 2023, 20:05:14
Не согласен, если на шприц надеть трубку (пвх или силикон) все получится как надо и через верхнее.

Может все таки есть  какая-то засада ,если производитель рекомендует  в инструкции залив через нижнее отверстие  ;).
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Sbil от 07 Февраль 2023, 20:51:31
Добрый всем! Не кидайте тапками. Вопрос по замене масла в ПЛМ Меркури 50 efi. Заливал  масло Квиксилвер 10W30 синюю минералку. Но в связи с дороговизной последнего стал смотреть альтернативу. Например  RAVENOL.Но в каталоге такой вязкости есть только полусинтетика. Можно ли после минералки перейти на полусинтетику и надо ли при этом промыть двигатель и чем. Или просто слить минералку и залить полусинтетику с заменой масленого фильтра конечно.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 07 Февраль 2023, 22:52:21
Потому что масла будет НЕДОСТАТОЧНО!!! ПРОВЕРЕНО на личном опыте
в начале 2000х.Когда поставил мот вертикально еще грамм 100 влезло.
Как Стас и Влад сказали через вехнюю пробку можно тонким шлангом или шприцом. Что бы был выход воздуха и до тех пор пака масло не пойдет из верхнего отверстия.
Кстати в Тоху 9,8 350 млл -странно. В мою яму 40 4т тоже 350 мл хватает.
Кстати у меня насос наворачивается на Любую поллитрушку ,литрушку  и т.д.
Берешь 1л Равенола и делишься с другом ,хватает на два мота и третий маленький.Получается гораздо дешевле чем брать тубу.
Сам качаю насосом через нижнюю пробку. Когда закрыта верхняя пробка
пока прикручивашь насос вытечет не больше капли.
Насос продается в любом магазе где продают моторы. Стоит копейки.




Ля, ребят, ну я тоже не навязываю!
Может непонятно объяснил?!
Кладу мотор на бок после слива старого масла, пробками вверх. Вкручиваю штуцер от тормозов автомобиля в нижнее отверстие, у меня он с трубкой. С другой стороны трубки шприц обыкновенный, медицинский, самый большой по обьему. Шприц уже с маслом. Поднимаю мотор вертикально. Выдавливаю масло из шприца. Снимаю с трубки шприц, трубку зажимаю. Наполняю шприц маслом. Вставляю в трубку, давлю. Так до появления масла в верхнем окне. Кладу движок на бок. Выкручиваю штуцер с трубкой, вкручиваю пробки, поднимаю движок...
При минимальных затратах 15 минут времени и готово.
Можно шприц не снимать до заливки например 350 мл. и проделывать это всё на лежачем двигателе. Просто после очередной заливки вынимаю поршень из шприца и заливаю в него масло (в шприц через заднее отверстие). Залил примерное количество масла в лежачий двиг. поднял и доливаю в стоячий.
Как то так.
Фу, блин! писал дольше...  ;D

Как то так. Свое мнение никому не навязываю.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 07 Февраль 2023, 22:55:29
У меня в Тохе 9.8 не получается самоливом заливать масло в верхнее отверстие. Мешает что то внутри редуктора! Толи вал, толи шестерня. Слишком близко в стенке ноги внутри. Масло еле стекает и ждать терпения не хватает...
А шприцом и через низ чудесно прёт.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Miraj от 08 Февраль 2023, 13:14:52

Закачивание насосом через нижнее отверстие с закрытым верхним с ОГРОМНОЙ вероятностью даст недолив.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Siviy от 08 Февраль 2023, 13:23:37
Закачивание насосом через нижнее отверстие с закрытым верхним с ОГРОМНОЙ вероятностью даст недолив.
Человек пишет "до появления масла в верхнем отверстии". Соответвенно, оно по определению открыто. А так - совершенно справедливо: при закрытом верхнем отверстии отверстии будет стопроцентный недолив. Кстати, делаю также как и Пиночет, только масло заливаю Мотюлевское из тюбика.
И ... Да! В 9.8 одного тюбика хватает и немного остаётся.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 08 Февраль 2023, 22:38:06
Закачивание насосом через нижнее отверстие с закрытым верхним с ОГРОМНОЙ вероятностью даст недолив.


Конечно с выкрученой верхней пробкой!
Мужики, ну понимаю что зима, диван, зевота,,,
Ну чуДок мозги включаем и читаем конечно внимательно!  ;D
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 08 Февраль 2023, 22:40:22
Человек пишет "до появления масла в верхнем отверстии". Соответвенно, оно по определению открыто. А так - совершенно справедливо: при закрытом верхнем отверстии отверстии будет стопроцентный недолив. Кстати, делаю также как и Пиночет, только масло заливаю Мотюлевское из тюбика.
И ... Да! В 9.8 одного тюбика хватает и немного остаётся.


А я купил пару лет назад канистрочку и лью оттуда потихоньку. Просто самый простой пример привел.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 09 Февраль 2023, 10:17:12

А я купил пару лет назад канистрочку и лью оттуда потихоньку. Просто самый простой пример привел.

Я бы не советовал такой подход (покупать масло прозапас), масло имеет срок годности, и со временем окисляется и теряет свои свойства даже в закрытой таре.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 09 Февраль 2023, 19:46:47
За 3-4 года ничего не случится с маслом.
Хоть один пример? Доказанный? Только не : одна бабка сказала...
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 09 Февраль 2023, 20:22:12
За 3-4 года ничего не случится с маслом.
Хоть один пример? Доказанный? Только не : одна бабка сказала...

Я не хочу с вами спорить... Можете пользоваться любым маслом, любого года выпуска, хоть раритетным, если оно вам подходит.   ;) [smile=beer2]
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 10 Февраль 2023, 10:19:34
За 3-4 года ничего не случится с маслом.
Хоть один пример? Доказанный? Только не : одна бабка сказала...

есть у меня один пример. личный. автомобилю 17 лет. куплен новым в салоне. в КПП залито масло с завода и не менялось. КПП живая, не ремонтировалась и ремонта не требует. следовательно с маслом ничего критического пока не случилось )). в мануале написано : на весь срок службы авто. если принять что официальный срок службы авто 10 лет, значит производители и автомобиля и масла заявляют как минимум 10 лет срок годности масла причем в рабочих условиях. это именно про трансмиссионку.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 10 Февраль 2023, 10:28:04
есть у меня один пример. личный. автомобилю 17 лет. куплен новым в салоне. в КПП залито масло с завода и не менялось. КПП живая, не ремонтировалась и ремонта не требует. следовательно с маслом ничего критического пока не случилось )). в мануале написано : на весь срок службы авто. если принять что официальный срок службы авто 10 лет, значит производители и автомобиля и масла заявляют как минимум 10 лет срок годности масла причем в рабочих условиях. это именно про трансмиссионку.

В таком случае - замена масла в редукторе ПЛМ - совершенно бесполезное занятие))
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 10 Февраль 2023, 15:19:27
в мануале написано : на весь срок службы авто. если принять что официальный срок службы авто 10 лет, значит производители и автомобиля и масла заявляют как минимум 10 лет срок годности масла причем в рабочих условиях. это именно про трансмиссионку.
Круто! А что за авто  если не секрет? Просто очень странно.... Никогда не слышал....
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 10 Февраль 2023, 15:37:51
В таком случае - замена масла в редукторе ПЛМ - совершенно бесполезное занятие))

ну если там нет эмульсии, значит проблем нет - и значит действительно совершенно бесполезное занятие )) но на эмульсию проверять надо.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 10 Февраль 2023, 15:44:54
Круто! А что за авто  если не секрет? Просто очень странно.... Никогда не слышал....

обычная тойота королла 2006 года. да вы можете и соседям опрос устроить, как часто они меняют масло в механической коробке передач. уверен что большинство скажут что никогда этого не делали. хотя машинам по 5-8-10 лет.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 10 Февраль 2023, 16:01:03
Круто! А что за авто  если не секрет? Просто очень странно.... Никогда не слышал....

https://www.zr.ru/content/articles/925413-sroki-zameny-masla-v-kp-i-reduktorah/

Kia
Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault
Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Skoda
В механических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 10 Февраль 2023, 21:21:23
Скажу больше! Тоже пример из жизни. Рено Дастр на автомате. Звоню оф.диллеру спустя 5 лет после покупки из салона: когда масло в коробке менять? Ответ: никогда! Оно там залито на весь срок службы!!!
Не шутка! Кто там окисляется, кто там состаривается ...
ОФИЦИАЛЬНЫЙ диллер РЕНО!
Ну как тут не верить? ;D


Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 10 Февраль 2023, 21:24:18
https://www.zr.ru/content/articles/925413-sroki-zameny-masla-v-kp-i-reduktorah/

Kia
Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault
Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.



Категорически согласен!
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 10 Февраль 2023, 21:25:56
Скажу больше! Тоже пример из жизни. Рено Дастр на автомате. Звоню оф.диллеру спустя 5 лет после покупки из салона: когда масло в коробке менять? Ответ: никогда! Оно там залито на весь срок службы!!!
Не шутка! Кто там окисляется, кто там состаривается ...
ОФИЦИАЛЬНЫЙ диллер РЕНО!
Ну как тут не верить? ;D

Вы поймите - это сделано специально!! Чтобы Коробка передач сломалась как можно раньше!!! Что бы вы купили или новый авто или новую коробку!!

Не может быть ВЕЧНОГО масла!!! Сами подумайте...
Масло нужно менять!!!! И это обязательно!.. А оф дилеры - сами подумайте, что им выгоднее?

Продать вам 5-10 литров масла? Или поменять вам коробку а лучше автомобиль целиком...
Вот такие дела...
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 11 Февраль 2023, 00:26:06
Скажу больше! Тоже пример из жизни. Рено Дастр на автомате. Звоню оф.диллеру спустя 5 лет после покупки из салона: когда масло в коробке менять? Ответ: никогда! Оно там залито на весь срок службы!!!
Не шутка! Кто там окисляется, кто там состаривается ...
ОФИЦИАЛЬНЫЙ диллер РЕНО!
Ну как тут не верить? ;D

ненене, акпп это совсем другая история. там по пробегу меняется. и принцип работы акпп отличается от мехкпп, и масло там не трансмиссионное а больше гидравлическое. это нельзя сравнивать с редуктором лодочного мотора. а вот мехкпп и автомобильный редуктор можно сравнить, потому что и там и там по сути одинаковое масло и похожие механизмы.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 11 Февраль 2023, 00:34:36
Вы поймите - это сделано специально!! Чтобы Коробка передач сломалась как можно раньше!!! Что бы вы купили или новый авто или новую коробку!!

Не может быть ВЕЧНОГО масла!!! Сами подумайте...
Масло нужно менять!!!! И это обязательно!.. А оф дилеры - сами подумайте, что им выгоднее?

Продать вам 5-10 литров масла? Или поменять вам коробку а лучше автомобиль целиком...
Вот такие дела...

а вот в этом я с вами совершенно согласен. но истина как обычно посередине. выкатывать максимальные пробеги или сроки не меняя масло это чревато. но и менять свежее масло на свежее масло тоже сомнительная польза. вот открутил я винт, оттуда чистейшее масло потекло. в чем польза замены на совершенно такое же чистейшее (только типа свежее) масло? ну давайте раз в неделю масло в редукторе менять. ведь целую неделю оно в редукторе окислялось и теряло свои полезные свойства )). а еще можно после слива старого масла промывать спиртом редуктор чтобы остатки старого несвежего масла не смешались с новым маслом и не испортили его )). 
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 11 Февраль 2023, 06:16:27
Мой мот счас стоит больше полляма. Велит мануал менять масло через 100 часов, я и меняю. Хожу много в сезон 150-200мч.
Попасть на ремон что то не хочется. И еще
Имея такой мот экономить на масле- себя не уважать.
Как то так. Я40 4т
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 11 Февраль 2023, 12:36:42
Мой мот счас стоит больше полляма. Велит мануал менять масло через 100 часов, я и меняю. Хожу много в сезон 150-200мч.
Попасть на ремон что то не хочется. И еще
Имея такой мот экономить на масле- себя не уважать.
Как то так. Я40 4т

вы про масло в редукторе щас? ну все правильно у вас. есть четкая цифра - 100 моточасов. вы и меняете. а я 100 моточасов лет через 5 может только накатаю. и через 100 моточасов поменяю масло. но тут люди начинают утверждать что масло испортится )).
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Stream от 11 Февраль 2023, 14:07:20
Представим такое, масло в редукторе выдавило и он полный воды. Вы, как говорится, ни ухом, ни рылом... Поставили лодку на прикол в зиму на улице, ходите радостный в ожидании летнего сезона, приходите, а редуктор лопнул, его тупо разорвало... А эта ситуация не такая уж редкая.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 11 Февраль 2023, 15:39:48
Представим такое, масло в редукторе выдавило и он полный воды. Вы, как говорится, ни ухом, ни рылом... Поставили лодку на прикол в зиму на улице, ходите радостный в ожидании летнего сезона, приходите, а редуктор лопнул, его тупо разорвало... А эта ситуация не такая уж редкая.

если вы прочитаете выше, я там как раз и писал что на эмульсию проверять критически важно. да и та ситуация которую вы описали может случиться вообще в самом начале сезона или в середине. а человек только заменил масло, и думает что он на свежем. и собственно я не призываю никого не менять масло. менять нужно. но доводить до абсурда зачем. просто уже люди появились которые утверждают что масло так сильно теряет свои свойства что чуть ли не разлагается за пару-тройку сезонов - и редуктору придет кирдык на этом протухшем масле. но при этом забывают что на автомобилях в мостах, редукторах, раздатках, кпп сами меняют масло по пробегу. а этот пробег предполагает (если не таксист) и 4 и 5 и 6 лет легко. и ничего там за это время не успевает разложиться. исключение составляют акпп. их можно перегреть и там действительно от перегрева жидкость деградирует и ведет к проблемам. а все эти редукторы пока они воды не насосали, спокойно работают годами на с завода залитом масле.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 11 Февраль 2023, 16:42:46
Представим такое, масло в редукторе выдавило и он полный воды. Вы, как говорится, ни ухом, ни рылом... Поставили лодку на прикол в зиму на улице, ходите радостный в ожидании летнего сезона, приходите, а редуктор лопнул, его тупо разорвало... А эта ситуация не такая уж редкая.

ну и просто для тех кто не знает, редуктор лодочного мотора это механическая пара в масляной ванне. в нем нечему создавать такое критическое давление чтобы выдавить масло, нет там насоса чтобы обеспечивать давление изнутри. и масло там специально густое, чтобы дольше задерживаться на смазываемых деталях. редукторы обычно всасывают воду через поврежденные уплотнения. вода имеет плотность выше чем у масла, и вот уже она выдавливает масло из ограниченного пространства редуктора через поврежденные уплотнения. но редуктору на эмульсии уже начинает плохеть, еще до того как там наберется одна вода вместо масла. поэтому видим эмульсию - сразу меняем масло и прокладки на винтах. и ведем наблюдение. еще раз эмульсия появилась - ищем причины попадания воды в редуктор. а если эмульсии нет - то значит с ним все хорошо, и менять хорошее масло (мы же туда хорошее масло залили  ;D ? ) на такое же хорошее масло - ну тут каждый сам решает. я придерживаюсь мысли что масло за 2-3-4 сезона как-то само по себе протухнет - это бред.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 11 Февраль 2023, 18:24:25
Согласен с  Gang на 100% ! Менять масло после 20-30 или меньше часов смысла нет. Конечно ему в редукторе за 2-3 года ничего не будет.
Ну а если эмульсия ,сам бог велел. Но если отработал положенные 100 часов-обязательно. И еще -обороты редуктора лодочного мотора и авто совсем разные
поэтому и к маслу требования другие. Нагрузка больше и обороты.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Pinochet от 11 Февраль 2023, 19:28:42
За 3-4 года ничего не случится с маслом.
Хоть один пример? Доказанный? Только не : одна бабка сказала...


Ну с этого ж всё и начиналось!
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 12 Февраль 2023, 00:18:28
.................И еще -обороты редуктора лодочного мотора и авто совсем разные
поэтому и к маслу требования другие. Нагрузка больше и обороты.

не спора ради а истины для  ;D. абсолютно одинаковое масло - трансмиссионное GL4/GL5 75/80-90
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: diman от 12 Февраль 2023, 11:45:59
не спора ради а истины для  ;D. абсолютно одинаковое масло - трансмиссионное GL4/GL5 75/80-90
Бытует мнение что маринистые трансмиссионки якобы "пенятся" от попадания воды и получается эмульсия, а обычные нет.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 12 Февраль 2023, 13:41:31
ВСЕМ ДОБРА.  Давайте вспомним немного истории(кто помнит канешна  ;D)
Свою первую двадцатку (В20) я заимел в 1970 году. К ней была метла(казанка пионерка) Гонял до армии (жил в Афоне кто помнит) на берегу Волги.
Эт я к чему-про редуктора Вихрей. До армии не помню кто что заливал в редуктор . А вот в 1973 году купил свой первый П4 иВ25. Классный комплект по тем временам был. Так вот -однажды осенью чисто случайно открутил винт редуктора и о УЖАС от туда полилась вода!!! Начал спрашивать старожилов что да как -ответ -ни че страшного залей нигрол и не парься.
 И вода в редуктре очень часто присутствовала  в редукторе  и ничего!!!
Правда шестерни тогда стоили 2,50 целковых а уж подшипников с Шаров таскали скока хочешь.
Теперь вопрос?!!! Выходит в современных моторах шестерни сделаны из ГОМНА?! Раз они даже эмульсии боятся не то что воды?
Может кто то обьяснит доходчиво с чем это связано?
Нигрол и супер трансмиссионка! Почему? Маркетинг гребаный?
Или правда современыые ямы и прочии как дамы при дворе?
Спасибо всем кто дочитал...
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Siviy от 12 Февраль 2023, 13:57:34
Андрей, всё верно до последней буквы написал. Батя мой (царствие небесное ему) был человек технически оооочччень грамотный и меня с Вихрем обращаться научил так, что я на коленке за пару часов мог движок перебрать. Так вот он так и говорил: ходить нельзя на "сухом" редукторе. А если там вода или эмульсия ... Слей воду и налей нигрол! ;D
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 12 Февраль 2023, 16:42:40
Вода - то же смазка - но для редуктора плохая... Поэтому эмульсия не сильно критична при плюсовых температурах, хоть и усиливается износ шестерней.

Смазка водой вполне достаточно для крыльчатки охлаждения, но стоит крыльчатке поработать на сухую без воды....
И для электромоторов - если включить их работать без воды, сальник уплотнения становится огненным через 3-4 секунды работы двигателя и сгорает, со всеми вытекающими последствиями..
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 12 Февраль 2023, 17:10:05
Foxcub- я сам прекрасно знаю что вода плохая смазка.
Я про говенные редуктора которые не могут работать на ВОДЕ! Сам механик по образованию и работал всю жизнь на ЗиМе. Я и просил обьяснить доходчиво- что такое современная смазка? И почему раньше работал нигрол ,хранящийся годами на всяких мехдворах а современная гипоидная смазка через сезон протухает и не годится для смазки?
Вот в чем вопрос....
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 12 Февраль 2023, 22:54:19
Бытует мнение что маринистые трансмиссионки якобы "пенятся" от попадания воды и получается эмульсия, а обычные нет.

я просто в сервисе частенько у друганов зависаю, и довольно часто наблюдаю как они сливают масла из раздаток, мостов, мехкпп, для замены или последующего ремонта. так вот эмульсию ни с чем не перепутать. если агрегат не нахлебался воды - оттуда сливается вполне себе обычное масло, иногда грязное, иногда даже чистое. но это масло. но иногда оттуда сливается просто страшная жижа, которую сразу видно что это не масло. иногда эта жижа пенится, иногда нет. но даже далекий от этого человек взяв в руки бутылку с маслом и сравнив это масло с той жижей - сразу поймет что что-то не так  ;D. и да, если возникают сомнения - однозначно лучше перебдеть. 500-1000-2000 за масло, это гораздо дешевле чем раздатка за 40-60-80 - и т.д. косарей.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Gang от 12 Февраль 2023, 23:42:57

 И вода в редуктре очень часто присутствовала  в редукторе  и ничего!!!
Правда шестерни тогда стоили 2,50 целковых а уж подшипников с Шаров таскали скока хочешь.
Теперь вопрос?!!! Выходит в современных моторах шестерни сделаны из ГОМНА?! Раз они даже эмульсии боятся не то что воды?
Может кто то обьяснит доходчиво с чем это связано?
Нигрол и супер трансмиссионка! Почему? Маркетинг гребаный?
Или правда современыые ямы и прочии как дамы при дворе?
Спасибо всем кто дочитал...

сами шестерни какое-то время могут поработать без серьезных последствий. но износ от такой смазки идет повышенный. больше всего боятся воды - подшипники. они и ржавеют, и подклинивают, и рассыпаются. люфты всякие появляются. если подшипник заклинил - в нем вал может провернуться. а когда рассыпавшийся подшипник попадает на шестерни - то привет шестерням )). шестерни на японские моторы стоят совсем других денег чем раньше на вихри. да и ремонт самостоятельно далеко не каждый сделает. ремонт в сервисе тоже стоит денег. за пузырь особо не договоришься, и подшипник или шестеренку со склада или с производства не сфиздишь. все покупать надо. причем по курсу доллара и в цену включены и НДС и таможенные пошлины и еще куча всего. поэтому видишь нехорошее масло - реально сильно дешевле его поменять чем потом ремонтировать. ну и инженеры постоянно пытаются усложнить или ослабить некоторые узлы, чтобы они не работали слишком долго, и чтоб человек почаще покупал запчасти. придумывают неремонтопригодные агрегаты, чтобы узел по их задумке менялся в сборе. например многие ДВС на современных автомобилях сконструированы таким образом чтоб невозможно было откапиталить. вместо чугунных блоков - аллюминиевые. поршневые кольца тонюсенькие ставят, и после небольшого пробега начинается масложор. наши например эти моторы гильзуют под поршни имеющиеся в продаже )). материал тоже экономят. мы же все видели как сминаются иномарки до самого салона, в той ситуации где у газ-21 только бампер царапается )). короче как-то так. теперича не то что давеча ))
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Дед от 13 Февраль 2023, 04:55:15
Вот она истина маркетинга - то бишь продаванов.
Покатался малясь и снова к ним за новым авто или мотом. Эх ....все профукали....
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: зомби от 13 Февраль 2023, 12:36:01
Если при проверке масла в редукторе на наличие воды в конце сезона, ее нет, слей масло и дай ему отстояться. После отстоя это масло можно заливать вновь, оно еще поработает и не один сезон. Если в масле присутствует металлическая стружка, это бывает при обкатке нового редуктора, либо при неправильной регулировке зазоров в редукторе, то она оседает на магнитную сливную пробку, и при смене масла это видно. Ее просто удаляешь и используешь масло повторно.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: ЕвгеНск от 13 Февраль 2023, 16:43:13
Приветствую всех, может, немного не по теме, но нужен ваш совет, мотор ямаха 9.9 2 т, в ноябре закончил сезон, мотор поставил в гараж капитальный, неотапливаемый и из-за работы появилось свободное время только недавно, вопрос вот в чем, нужно ли как то сейчас законсервировать мотор? Если да, то что нужно сделать?
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Пограничник от 13 Февраль 2023, 17:06:46
Приветствую всех, может, немного не по теме, но нужен ваш совет, мотор ямаха 9.9 2 т, в ноябре закончил сезон, мотор поставил в гараж капитальный, неотапливаемый и из-за работы появилось свободное время только недавно, вопрос вот в чем, нужно ли как то сейчас законсервировать мотор? Если да, то что нужно сделать?

Сейчас не нужно ничего делать, дождитесь потепления, тогда просто обслужите мотор без консервации.

Если есть теплое место где можно обслужить мотор - тогда перенесите мотор в него, дайте прогреться, затем обслужите и законсервируйте, после этого можете мотор до сезона хранить в помещении без отопления.

Сейчас визуально проверьте редуктор на предмет трещины, потому что если в нем была эмульсия или вода - может разорвать редуктор, мотор всегда оставляйте в вертикальном положении, чтобы через ступицу опять же любая вода не попала.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: бонд от 17 Январь 2024, 17:33:37
Где можно сделать ТО электромотора моторгайд ?, дайте пожалуйста контакт
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Пограничник от 18 Январь 2024, 09:28:18
Где можно сделать ТО электромотора моторгайд ?, дайте пожалуйста контакт

Сергей Евдокимов занимается - COLONEL, найди его ВК, у них есть сервис.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 15 Март 2024, 16:34:37
Игорь Пограничник, вопрос -
У меня Mercury 15М 2Т. 2004 г.в. (владею им с нуля)

Так то я ему ТО делал всегда, но, там все ограничиволась только заемной масла в редукторе и визуальным осмотром в бочке с заводом движка... сам понимаешь - старичок уже...))

Сейчас думаю ему генеральную профилактику сделать...

1. Масло в редукторе замена нужна - не менял с 2000 го года (езжу мало очень так то, 40-50 часов за сезон)
2. Стала барахлить кнопка -глушитель двигателя (в торце румпеля которая), через раз работает, полагаю, или кнопка-контакт окислилась или провода теряют перегнулись-контакт из за разного положения румпеля.
3. Крыльчатка родная.. Работает не вопрос. Но.. ей 20 лет.. Не трогать? Или поменять?

Ну и прочее...

Собственно вот такие вопросы - сколько это будет стоить у тебя? [smile=beer2]
Спасибо!)
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Пограничник от 15 Март 2024, 17:34:35
Игорь Пограничник, вопрос -
У меня Mercury 15М 2Т. 2004 г.в. (владею им с нуля)

Собственно вот такие вопросы - сколько это будет стоить у тебя? [smile=beer2]
Спасибо!)

ТО и диагностика - 2 500 руб. Дальше вскрытие покажет.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 15 Март 2024, 17:41:51
ТО и диагностика - 2 500 руб. Дальше вскрытие покажет.

Игорь понял. А когда лучше привезти мотор?
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Пограничник от 15 Март 2024, 17:50:17
Привози в любое время - с 10 до 17 с пнд по пятн.
Название: Re: ТО лодочных моторов
Отправлено: Foxcub от 15 Март 2024, 17:52:51
Привози в любое время - с 10 до 17 с пнд по пятн.
Ок. Понял.. Как выберусь на Сухую Самарку обоязательно приеду..
 Иогрь, уточни адрес и контакт Спасибо!
SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal