Samarafishing.ru - Самарский рыболовный портал

Техника => Электроника рыболова => Эхолоты => Тема начата: Николаевич от 22 Апреля 2020, 13:37:10

Название: Motor guide
Отправлено: Николаевич от 22 Апреля 2020, 13:37:10
Доброго дня !  Не нашел ветку про МоторГайд. На воде видел у многих. Кто подскажет, для наших Самарских условий, на катер 5,6 м надо 36v или хватит 24v ?
Название: Re: Motor guide
Отправлено: HeOn от 22 Апреля 2020, 13:54:04
Доброго! В большинстве случаев хватит 24В. В паводок в редких случаях может потребоваться 36В.
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Foxcub от 22 Апреля 2020, 14:01:17
Доброго дня !  Не нашел ветку про МоторГайд. На воде видел у многих. Кто подскажет, для наших Самарских условий, на катер 5,6 м надо 36v или хватит 24v ?

Motorguide не пользовался, но пользовался MinnKota
Так вот мое мнение такое -  так как эти моторы тяговые, поэтому при выборе надо смотреть на тяговое усилие их, на лодку какой длины и какого веса она подходят.
Поясню -
Была у меня ПВХ 340 и под нее брал оптимальный мотор. Потом, мне показалось этого мало, продал этот движок и взял более мощнее - тяговитее.
И... прогадал..
Ничего существенного в передвижении я не выиграл, зато теперь
1. Мотор габаритнее и тяжелее
2. Электричества кушает побольше чем предыдущий - автономность пострадала...

Вот такой у меня был опыт...
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Николаевич от 22 Апреля 2020, 17:29:11
Motorguide не пользовался, но пользовался MinnKota
Так вот мое мнение такое -  так как эти моторы тяговые, поэтому при выборе надо смотреть на тяговое усилие их, на лодку какой длины и какого веса она подходят.
Поясню -
Была у меня ПВХ 340 и под нее брал оптимальный мотор. Потом, мне показалось этого мало, продал этот движок и взял более мощнее - тяговитее.
И... прогадал..
Ничего существенного в передвижении я не выиграл, зато теперь
1. Мотор габаритнее и тяжелее
2. Электричества кушает побольше чем предыдущий - автономность пострадала...

Вот такой у меня был опыт...
Минн Котту кстати якорную лебёдку продаю, дал в барахолке обьяву.  Жаль не по пользовался. Как думаете покупать motor guide с тягой 70 либ или с запасом 80 ? Разница в деньгах под 30К. Существенно (((
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Foxcub от 22 Апреля 2020, 17:45:28
Минн Котту кстати якорную лебёдку продаю, дал в барахолке обьяву.  Жаль не по пользовался. Как думаете покупать motor guide с тягой 70 либ или с запасом 80 ? Разница в деньгах под 30К. Существенно (((

Трудно сказать под ваш комплект... Тут наверное лучше профи НеОн ответит... А я свое мнение сказал... ;)
Тяжелые серьезные лодки как ваша может попасть под "вилку" характеристик моделей моторов...
Ведь никто кроме вас не скажет - в каких условиях и при какой загрузке вы будете ее эксплуатировать..
Тем не менее, 70 или 80 Lib вы вряд ли почувствуете разницу.. при равномерном течении... ;)
Главное в моем понимании - не борщить с "запасом" ибо он в 99% случаев не нужен, и только снизит автономность...

Для Волги ну + - несколько метров от точки якорения не так важно... Спин все равно будет кидаться в разные стороны с разным усилием... + - эти же метры...
А 70 Либ вывезут все равно в вашу точку...
Сорри если сумбурно пояснил но вроде понятно.. ;)
Название: Re: Motor guide
Отправлено: HeOn от 22 Апреля 2020, 18:48:58
Разница в тяге не существенная. В наших условиях в большинстве случаев будет хватать. Опять же за исключением редких случаев некоторых русловых мест в паводок. Далее нужно смотреть на емкость АКБ учитывая что если мотор работает на максимум то и кушать он будет больший ток и быстрее разряжать АКБ.
Преимущество 36В ток будет делиться уже на три АКБ. Соответственно емкость каждой можно уменьшить в условиях больших нагрузок. Так поступил я на своей лодке. При этом не вышел за рамки 120АЧ каждой АКБ кислотной. Потом их заменил на LiFePO4, которые в три раза легче. Не забываем еще что чем больше ток тем сильнее просаживается напряжение, а стало быть и мощность и тягу мотора. Тоже в плюс к решению на базе 36В.
Выбор между Xi5 или Xi3 я бы сделал в пользу Xi5. Но в вашем случае как я уже написал в большинстве хватит и Xi3
Название: Re: Motor guide
Отправлено: шюрик от 23 Апреля 2020, 06:57:15
Не хочу оспаривать мнение гуру в этом деле Неон, но по рыбача в этом году на разных  комплекта 5.1 и 5.55 отдаю предпочтение Xi5. Однозначно когда разбогатею, или выиграю в спор лото ;D, на свою лодочку 5.3, буду ставить Xi5. Мнение моё, никому не навязываю, доказать никому ничего не собираюсь  ;)
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Пограничник от 23 Апреля 2020, 08:09:09
Не хочу оспаривать мнение гуру в этом деле Неон, но по рыбача в этом году на разных  комплекта 5.1 и 5.55 отдаю предпочтение Xi5. Однозначно когда разбогатею, или выиграю в спор лото ;D, на свою лодочку 5.3, буду ставить Xi5. Мнение моё, никому не навязываю, доказать никому ничего не собираюсь  ;)

Двумя руками ЗА  [ssm113]

Саша, не забудь пригласить на рыбалку, когда разбогатеешь  ;D
Название: Re: Motor guide
Отправлено: HeOn от 23 Апреля 2020, 11:16:22
Не хочу оспаривать мнение гуру в этом деле Неон, но по рыбача в этом году на разных  комплекта 5.1 и 5.55 отдаю предпочтение Xi5. Однозначно когда разбогатею, или выиграю в спор лото ;D, на свою лодочку 5.3, буду ставить Xi5. Мнение моё, никому не навязываю, доказать никому ничего не собираюсь  ;)
Ну тут я с вами солидарен. Xi5 интереснее. А еще лучше Ghost :)
Выбор между 24В и 36В упирается в вес АКБ. Если использовать LiFePO4 то это не проблема. А если свинцовые АКБ 3 шт это уже порядка 100кг! И тут уже зависит от конкретного комплекта. Куда ставить и вывезет ли основной мотор. Насколько вырастет расход. Если мотор в притык каждый кг на счету.
Название: Re: Motor guide
Отправлено: HeOn от 23 Апреля 2020, 11:42:54
А так выглядит рекомендация производителя: "A general guideline is 2 lbs. thrust for every 100 lbs. of total weight (boat, fuel, occupants, gear, etc.). If you frequently fish in strong currents or windy conditions, add 10 lbs. thrust"
Но они на Волге не бывали :)
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Николаевич от 23 Мая 2020, 17:43:17
ДВС!  Землю на катер делали или плюс/минус достаточно ?
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Plast Hir от 18 Октября 2020, 23:35:13
Владельцы Моторгайда - кто чем обрабатывает штангу от замерзания при использовании при минусовых температурах (или вокруг да около "0")? Если какие-то химсредства, то укажите конкретно чем?
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Николаевич от 19 Октября 2020, 17:46:12
Водой, где рыбачишь не пробовал?
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Plast Hir от 19 Октября 2020, 23:39:06
Еще пока ничем не пробовал - погода баловала. Просто совет "обработать" плетенку водой из водоема обычно приводит к продолжению обмерзания. А ведь МГ не поболтаешь в воде, как кончик спиннинга
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Пограничник от 20 Октября 2020, 07:13:52
Дима, у меня нет моторгайда, но что мешает обработать штангу любым силиконовым спреем, "жидкий ключ", размораживать замков?

Главное попробовать на незаметном месте, чтобы покраска не мутнела и не облезла.

Проходная втулка через которую опускается штанга кроме удержания и механизма складывания/раскладывания - выполняет только механические действия, электрики и электроники там нет.

Любая водооталкивающая смазка подойдёт.

Вот на переходах в минус - винт и вал может замерзать - этот вопрос наверняка нужно решать.
Название: Re: Motor guide
Отправлено: vlad163 от 24 Октября 2020, 17:40:04
ДВС!  Землю на катер делали или плюс/минус достаточно ?
Я обрабатываю маслом Солнышко, или Джонсонс Беби.
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Plast Hir от 25 Октября 2020, 14:09:18
Дима, у меня нет моторгайда, но что мешает обработать штангу любым силиконовым спреем, "жидкий ключ", размораживать замков?

Главное попробовать на незаметном месте, чтобы покраска не мутнела и не облезла.

Проходная втулка через которую опускается штанга кроме удержания и механизма складывания/раскладывания - выполняет только механические действия, электрики и электроники там нет.

Любая водооталкивающая смазка подойдёт.

Вот на переходах в минус - винт и вал может замерзать - этот вопрос наверняка нужно решать.
Я не знаю, какой у кого опыт по применению силиконовых автоаэрозолей в рыболовном деле, а у меня по обработке плетенки не ахти - 3-4 заброса, и снова обмерзает. Причем пробовал разные варианты разных производителей. И не дешевые. Масло Джонсон бэби тоже не впечатлило. Лучшим оказался интимный лубрикант из секс-шопа  ;) ;D, но плетню после окончания сезона приходилось менять
Название: Re: Motor guide
Отправлено: HeOn от 25 Октября 2020, 14:12:14
Владельцы Моторгайда - кто чем обрабатывает штангу от замерзания при использовании при минусовых температурах (или вокруг да около "0")? Если какие-то химсредства, то укажите конкретно чем?
Я при подъеме протираю штангу хб тряпкой. Достаточно одного движения вдоль. Как не смазывай влага все равно будет вовлекаться внутрь механизма и замерзать.
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Пограничник от 25 Октября 2020, 20:05:21
Масло Джонсон бэби тоже не впечатлило. Лучшим оказался интимный лубрикант из секс-шопа  ;) ;D, но плетню после окончания сезона приходилось менять

Мне масло Джонсон понравилось. Плетёнку с вечера и кольца на рыбалке, периодически.

Плетёнку потом все лето катаю/кидаю  - все хорошо.
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Невозмутимый от 25 Октября 2020, 21:12:33
Лучшим оказался интимный лубрикант из секс-шопа  ;) ;D, но плетню после окончания сезона приходилось менять

А зачем менять?
Чем "лубрик" не угодил?
Название: Re: Motor guide
Отправлено: Plast Hir от 30 Октября 2020, 13:55:02
А зачем менять?
Чем "лубрик" не угодил?
Рыхлилась плетня
SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal