Большое спасибо всем откликнувшимся
![Smiley :)](Smileys/default/smiley.gif)
.
1. Снимал дроссельный узел: сажу и нагар ложкой можно было выгребать, все промыл карбклинером, потом медшприцем в трущиеся сопряжения маслом прокапал, клапан ХХ заработал - глохнуть перестала.
2. поменял свечи NGK - по "марксу" и провода Tesla.
3. Снял трамблер (он ставится с торца ГБЦ) крышка трамблера в норме - очевидных повреждений не обнаружено бегунок то же, НО видимо из-за износа сальника вала трамблера просачивается масло. В масле только нижняя часть трамблера и на "внутренние органы" оно не попадает - очень мало его там.
![Huh? ???](Smileys/default/huh.gif)
итог: колбасит но уже меньше
![Smiley :)](Smileys/default/smiley.gif)
Оставшиеся варианты:
1. Мертвый лямбда зонд.
2. Подсос воздуха под впускным коллектором или форсунками(из под выпускного подымливает и следы вмешательства есть) .
3. Убитые(я) форсунки(а) - может недооткрываться или недозакрываться соответственно недоливать или переливать.
Из всего выше сказанного: может есть у кого теплый угол на неделю +/- три дня для разборки-заказа запчастей-сборки, за скромное вознаграждение в том или ином виде, сроки не критичны машина заводится ездит.
Спасибо еще раз