Несколько сезонов отъездил на липучке и ни каких нареканий, Липа- Бриджстоун, в этом году хотел перейти на ТОYO. Вообще для себя надо определиться, если большее время будет занимать езда по зимнему асфальту, то однозначно - липучка. Даже во дворах можно въехать на приличные горки, если навыки позволяют. Если езда подразумевается в основном по заснеженным дорогам, то здесь рулят -шипы. На хорошом льду и шипы особой роли не сыграют ( при привышении скоростного режима), Липучка в умелых руках ведет себя вполне адекватно на том же льду при соблюдении элементарных правил вождения.
ИМХО : все остальное - дело привычки. Всем удачи на дороге.
С уважением...
2 ХмурыйЖелания не возникало вообще...
Позвольте несогласится:
Живу на Управе в частном секторе, за всю зиму дорогу чистили 2 раза и то с соседями сами скидывались
авто 10-ка, королла полный привод - все 4-ю зиму на липучках.
Обратно на шипы - низачто.
снега по ...яйцы...
- гребут как на БТР
про комфорт шумность и не говорю...
делал тест со знакомым: трогались на одной обледенелой горке на одинаковых авто, у него шипы хакка5, у меня липучка хака - липучка победила(может мастерство
)
так что я за липучку! хватит царапать асфальт!
еще плюс - одевать можно раньше чем шипы и снимать позже - не попадаешь в эти авральные дни шиномонтажа
ИМХО: шипы больше для самоуспокоения, как говаривал знакомый продавец шин: что на шипованной, что на липучке работают в основном ламели...
Для справки:
В Японии зимние и всесезонные автошины не оснащают шипами, т.к. шипы утяжеляют шины, ведут к повреждению дорожного покрытия и поведение автомашины, на шипованных колесах не всегда надежно и предсказуемо. Вместо шипов японцы используют и постоянно совершенствуют особые высокотехнологичные резиновые смеси. Протекторы многих современных автошин состоят из губчатой резины с вкраплением кристаллов кремния или керамики. Если такую резину посмотреть под увеличительным стеклом, то можно увидеть множество воздушных пузырьков и микрошипов, образованных из кристаллов кремния или керамики. Протектор похож на вспененную наждачную бумагу и сочетает в себе свойства мокрой губки, которая хорошо прилипает к поверхности и наждачной бумаги которая имеет повышенный коэффициент трения. Поэтому современные высокотехнологичные автошины в большинстве случаев лучше, чем обычная шипованная резина. Во Владивостоке и других городах Дальнего Востока 90% автомашин ,несмотря на суровую снежную зиму ездят на такой резине, называемой в народе называется "липучка".