Подготовили вот такие предложения. Ваше мнение, Господа.
_________________________________________________ ____________
Руководителю
Комитета природопользования
Государственной Думы Российской Федерации
Кашину В.И.
Уважаемый Владимир Иванович!
В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации находится проект Федерального закона «О любительском рыболовстве», подготовленный Федеральным агентством по рыболовству.
Данный законопроект имеет три существенных недостатка, которые завуалированы в тексте и явно, на первый взгляд, не усматриваются, а именно:
1. Рыболовные участки не выводятся из статуса водоемов общего пользования;
2. Устанавливается, что право собственности возникает только на биоресурсы, которые заселены в водоем (ст. 24 ФЗ № 166).
При этом возникает следующая проблема: каким образом в открытом водоеме, где биоресурсы находятся в свободной миграции, определить, кому принадлежит право собственности на выловленные гражданами биоресурсы – арендатору участка, которому необходимо внести соответствующую плату, или государству и в таком случае – плата не взимается.
3. Не определена судьба рыбопромысловых участков, которые ранее были переданы под организацию любительского и спортивного рыболовства.
Не решение вопросов, указанных выше в п. 1 и п. 2, приведет к обострению отношений между гражданами и арендаторами рыболовных участков, т.к. законодательством не запрещен вылов биоресурсов, которые уже обитают в водоеме и не являются объектами зарыбления, т.е. собственностью арендаторов.
При не определении судьбы рыбопромысловых участков, указанных в п. 3, останется значительное количество рыбопромысловых участков для организации спортивного и любительского рыболовства, на которых арендаторы будут иметь право взимать плату с граждан за рыбную ловлю государственных биоресурсов, не осуществляя при этом зарыбления.
Согласно ст. 38 Водного Кодекса Российской Федерации из водоемов общего пользования выводятся водоемы, предназначенные для рыбоводства.
В государственной Думе Российской Федерации 25.03.2011 прошел первое чтение проект Федерального закона № 482295-5 «Об аквакультуре», статья 12 которого называется «Товарное рыбоводство».
Предлагаем в проекте Федерального закона «О любительском рыболовстве» установить, что организация любительского рыболовства с взиманием платы за выловленные биоресурсы может осуществляться только в рамках рыбоводства.
Рыбопромысловым участкам для организации спортивного и любительского рыболовства, на которые в настоящее время заключены договоры аренды, придать статус участков, предназначенных для целей товарного рыбоводства.
Вместе с тем, вышеуказанные проблемы можно решить в рамках существующего Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» путем внесения в него соответствующих изменений, не принимая закон «О любительском рыболовстве».
Для этого необходимо:
- в ст. 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» оставить только части 1, 2, 3;
- из части 2 ст. 18 исключить слова «а также для организации любительского и спортивного рыболовства»;
- изменить ст. 23 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» изложив данную норму так, как это предложено в ст. 12 проекта Федерального закона № 482295-5 «Об аквакультуре».
Председатель
Региональной общественной организации
«Рыболовы Самарской об
_________________________________________________ ____________
Руководителю
Комитета природопользования
Государственной Думы Российской Федерации
Кашину В.И.
Уважаемый Владимир Иванович!
В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации находится проект Федерального закона «О любительском рыболовстве», подготовленный Федеральным агентством по рыболовству.
Данный законопроект имеет три существенных недостатка, которые завуалированы в тексте и явно, на первый взгляд, не усматриваются, а именно:
1. Рыболовные участки не выводятся из статуса водоемов общего пользования;
2. Устанавливается, что право собственности возникает только на биоресурсы, которые заселены в водоем (ст. 24 ФЗ № 166).
При этом возникает следующая проблема: каким образом в открытом водоеме, где биоресурсы находятся в свободной миграции, определить, кому принадлежит право собственности на выловленные гражданами биоресурсы – арендатору участка, которому необходимо внести соответствующую плату, или государству и в таком случае – плата не взимается.
3. Не определена судьба рыбопромысловых участков, которые ранее были переданы под организацию любительского и спортивного рыболовства.
Не решение вопросов, указанных выше в п. 1 и п. 2, приведет к обострению отношений между гражданами и арендаторами рыболовных участков, т.к. законодательством не запрещен вылов биоресурсов, которые уже обитают в водоеме и не являются объектами зарыбления, т.е. собственностью арендаторов.
При не определении судьбы рыбопромысловых участков, указанных в п. 3, останется значительное количество рыбопромысловых участков для организации спортивного и любительского рыболовства, на которых арендаторы будут иметь право взимать плату с граждан за рыбную ловлю государственных биоресурсов, не осуществляя при этом зарыбления.
Согласно ст. 38 Водного Кодекса Российской Федерации из водоемов общего пользования выводятся водоемы, предназначенные для рыбоводства.
В государственной Думе Российской Федерации 25.03.2011 прошел первое чтение проект Федерального закона № 482295-5 «Об аквакультуре», статья 12 которого называется «Товарное рыбоводство».
Предлагаем в проекте Федерального закона «О любительском рыболовстве» установить, что организация любительского рыболовства с взиманием платы за выловленные биоресурсы может осуществляться только в рамках рыбоводства.
Рыбопромысловым участкам для организации спортивного и любительского рыболовства, на которые в настоящее время заключены договоры аренды, придать статус участков, предназначенных для целей товарного рыбоводства.
Вместе с тем, вышеуказанные проблемы можно решить в рамках существующего Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» путем внесения в него соответствующих изменений, не принимая закон «О любительском рыболовстве».
Для этого необходимо:
- в ст. 24 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» оставить только части 1, 2, 3;
- из части 2 ст. 18 исключить слова «а также для организации любительского и спортивного рыболовства»;
- изменить ст. 23 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» изложив данную норму так, как это предложено в ст. 12 проекта Федерального закона № 482295-5 «Об аквакультуре».
Председатель
Региональной общественной организации
«Рыболовы Самарской об