Денис, спасибо за интересные подробности!
А вариант покупки Ротана в Саратове (Энгельсе) не рассматривали? Если «следы разметки карандаша» - самый страшный косяк у новой лодки, то это просто здОрово! «При заказе советую сразу попросить транец от Ротана 420» - действительно дельный совет, сам бы не догадался. О такой возможности, кстати, нигде на Ротановских форумах упоминаний не попадалось. А ведь со временем запросто может захотеться попробовать 25-ку (30-ку, 40-ку)«Браво» по отзывам еще и ломаются почем зря. «Особенность лодки в том, что чем больше загрузка, тем ниже нужно опускать мотор» - вот этот момент если можно, поподробнее. Непонятно, ведь при меньшей загрузке лодка стоит на скегах, т.е. расстояние до воды увеличивается, вроде бы мотор пониже смайнать надо, получается??? Пилить транец у новой лодки не страшно было? Или была 100%-я уверенность в том что делаете. После запила АКП сейчас получается на сколько ниже дна? Хреново, что Солас под эти движки винтов не делает, родные по цене кусачие. ТО где делали? Почем обошлось и что они там сделали при ТО, кроме замены масла само-собой? По шуму мотор как? Сузам часто предъявляют шумность (владельцы Хонд обычно предъявляют
) Расход топлива, вами озвученный, - просто бальзам для моей жабы! «система уменьшения усилия дергалки» - это плохо, а как же физкультура!? То ли дело Вихрь – размахнись рука, раззудись плечо! Защита днища и скегов напылением полимера – это интересно, но вот на сколько вырастет вес? Питерцы в большинстве считают доп. защиту для Ротанов излишней, а ведь у них берега и дно каменные, у нас-то песочек в основном.
Присадки для движка используете какие-нибудь? В него любые для инжекторных пойдут?
Сразу скажу, что не хочу влезать в споры на темы в которых я не являюсь реальным специалистом. Работа погруженного,полупогруженного винта, проскальзывание,кавитация,гидродинамика и пр.-серьезные дисциплины по которым у меня нет высшего образования. Только свои впечатления и факты.
Первое: покупку в Энгельсе отмел сразу. Они далеко от производителя, а по мне это всегда не есть гуд, мало ли что, да и работают они недавно.
Транец от 420-го я не случайно упомянул. Сейчас объясню. Р-380К изначально создавался как мобильный комплект удобный для сборки-разборки одним человеком. По этому там и привальника нет и ткань потоньше. (но ее вполне хватает) Для гонок в одного все в верхних границах разумного для мотора 20 л/с.
Этого хватит и для быстрого и комфортного перемещения на рыбалках вдвоем. Но если захочется реально зажигать в паре, я имею ввиду уже экстрим, то лучше договорится с производителем и сделать лодку с более мощным транцем и из более толстой ткани. И по возможности с паспортом до 30 сил.(это увеличивает ее стоимость) Правда здесь уже попахивает извращением и куда проще взять 420-й, что даст все это плюс увеличит мореходность.
Почему я пилил транец: После навески мотора антикавитационная плита была на 10 мм ВЫШЕ днища. Точнее интерцептора,который наклеен на дно. Я лично разговаривал с гл. инженером производства лодок
( 8 911 270-77-80 Никита Константинович) Он объясняет все просто: производители моторов под 381-й транец не придерживаются одного стандарта длины дейвуда и его длина гуляет плюс-минус несколько см.
Угадать какой мотор будет ставить владелец-не реально. Для решения проблемы он предложил мне проверить ход лодки под винтами с большим дисковым отношением. На деле такой вариант для меня не разрешим, для Сузы 20 пока только винты оригиналы, либо брать винт от 25 сильного и резать ему лопасти до 9-1/4. Если же оставить у такого винта размер типа 10-1/8, то редуктор быстро скажет гуд бай... А на рыбалку хотелось.
Тогда с теми же вопросами я обратился к Алексею из Питера (Almai) Он мне и объяснил,что с увеличением загрузки мотор у этой лодки нужно опускать и люди пилили транцы на них не раз. Не доверять Алексею у меня нет основания. Этот человек помогает в Питере с настройкой комплектов всем,кто к нему обращается. Причем успешно. Плюс тюнит винты под эти лодки,что вообще удивительно. Подрезка транца рекомендованная им 15-20 мм. в моем случае.(я фотки положения мотора отсылал) По этому пилить страшно не было. И результат-гуд.
![Смайл класс [smile=klass]](Smileys/default/good.gif)
ТО я прошел в "Заречье". Поразился тому,что механики с высшим образованием, охотно общаются, в сторону не отгоняют.

По шуму мотор не напрягает,звук сочненький такой, почти как у Субару.





Даже применение их является спорным вопросом, по этому советов не даю, а просто пишу о том, с чем я получал положительные результаты.
Напыление на дно: мне оно не нравится, вот и всё. Проще смотреть где причаливаете.

1. Даже на 25 Ямахе, с её объёмом и стандартным (скоростным, который на пвх хрен до номинала-то раскрутится ) винтом, максимально возможная скорость при 5500 оборотах будет 50.85 км/час
Не могли бы Вы мне черкнуть формулы расчетов? Что бы не ошибиться в последующем выборе винтов.Да и просто интересно. То что я в инете находил-кошмарные математические громады, может есть что то попроще?