Новые Риоби в общем- то никакого отношения к Риоби джапан не имеют. Все они, а также Trabucco», «Dragon», «Spro», «Byron», Cёрт, и т д. производятся в Китае. И происходят от Эксии, но не Риоби, а "Кент Крафт". В своё время писали, что туда ушли инженеры с Дайвы, не согласные с политикой отказа от бесконечного винта, необходимостью увеличения размера ролика подмотки, а следовательно и подшипника в этом узле, что кстати помогло победить шум ролика, характерный для всех Дайв. Именно они и создали Эксию, катушку мало в чем уступавшую, а в чём то и превосходящую Дайвы с "бесконечником". Но вот не выдержала эта фирма конкуренции и "сошла со сцены" продав свои разработки. И теперь мы имеем многочисленных клонов родом из "Поднебесной". Риоби японские были с кулисной передачей (Аплаус, Заубер) и очень хороши для своего времени, но на работу с плетёнкой они не рассчитаны. А монофил, на который они рассчитаны, все катушки кладут более-менее. Проблемы начинаются с "плетнёй" особенно тонкой. Аплаус новый остался с "кулисой", а Заубер стал с "бесконечником".