Почему? Все это очень интересно,расскажите кто знает!В твоем случае такая прибавка, и даже большая принесет тебе экономию в расходе. Чуть ли не впервую очередь. На пальцах: твой мотор при максимальных оборотах потребляет определенное кол-во топлива и развивает определенную скорость. Более мощный мотор при той же скорости будет крутить меньше оборотов, что пропорционально скажется на расходе. Соответственно, твой мотор на максималке и при максимальной загрузке, вытянет столько то веса, при этом потребляя даже больше заявленного. Пятисот кубовый мотор все это будет тащить на крейсерских оборотах, и расход при этом будет оптимальным! Запас многое определяет. Если тебе поставить 4-т 25-30 и подобрать винт, с которым будет недокрут максимально заявленных оборотов, то на крейсерских оборотах (4000-4500) ты сможешь реально экономить на топливе не теряя в скорости, и при этом у тебя еще будет запас мощности, так необходимый при маневрировании на волнении и не только, соответственно и твоя безопасность на воде так же увеличится...