Дело в том что это бывает не всегда. Более того это бывает редко. Чаще всего заводится нормально. Стало быть поломка не постоянная. И по сути разницы нет как крутить колен вал, стартером или с толкача. но почему же в одном случае заводится, в другом нет.Разница есть. На десятку схему не смотрел,но на Газели и Волге с 406-м мотором с замка зажигания идет два "плюса"-один на приборы и прочий шутер-бутер,второй на "мозги". И вполне возможно,что из-за плохого контакта и вибрации напруга на мозгах падает настолько,что ее не хватает открыть на всю мощу транзисторы которые управляют форсунками,падение некрично (пока) форсунки открываются на время,чуть меньшее чем надо,потому и обороты немного падают.Если в этот момент заглушить мотор а потом попытаться его завести,то напруги уже не хватает (стартер-то тоже потребляет).В отличие от карбовой машины "мозгам" достаточно нехватки десятой доли вольта,чтоб замолчать.Ну а при прогазовке контакт восстанавливается.Вот такая гипотеза.
Короче это плавающая неисправность и ловить ее надо в момент ее появления причем на диагностике,и не абы какой,а осциллографом с емкостным и индуктивным датчиком,проверяя импульсы в цепях управления в момент возникновения перебоев.Ну а диагносты у нас зачастую и десятой доли возможностей имеющегося оборудования использовать не могут. А кто может,тот рекламу не дает,к нему и так очередь....
Как-то так. С удовольствием выслушаю другие мнения...


Записан