Внуку в 1 классе задали задачу: разделить от резок длиной 9см на два, один из которых на 5 см больше другого. Ясно, что эти от резки 2 и 7 см, но как объяснить алгоритм решения?
Блин, чего же я вечером не заглянул, что твоего внука спасти???

Молю слезно всех Вас, в чьи головы уже насильно затолкали уравнения, неравенства, и прочие иксы, тем самым заковав изначально имеющееся мышление: не пытайтесь обьяснять СВОИ решения подобных задачек детям! Заставляйте их самих думать. Они решат, гораздо легче и логичнее, чем Вы с игреками и прочей малонужной бредятиной.
Это система какой-то русской училки со шведской фамилией. Задачки, развивающее в детях гибкость мышления, а не прямолинейность, как нас калечили.