Баллон большинства лодок ПВХ имеет рабочее давление 250 MBar. Если это условие выполнить с помощью поверенного манометра, а не китайского, то человек массой 80 кг встав на баллон практически его не продавливает, т к нога давит примерно с таким же давлением на баллон.
НДНД качается до 300 мв, что вполне комфортно.
Айрдек же качается до 600-800 MBar не для придания жесткости ( у него другое строение внутри и жесче он от этого не становится) как у фанеры или аллюмишки, а из-за того что это отдельный элемент лодки, который должен плотно прижаться к баллону и натянуть еще и днище шкуры.
Проблема таскания решается с помощью транцевых колес (или друзей). Собрал лодку у машины и покатил к берегу (и наоборот).
Таже у айрдек существует проблема "переваливания через бревно" у лодок размерами более 330 и моторами более 10 сил., что у НДНД нету ни в каком размере, ни при каком моторе, т к днище составляет единое целое с лодкой.
p.s. пишу не для спора, а в помощь тем, кто выбирает.
НДНД качается до 300 мв, что вполне комфортно.
Айрдек же качается до 600-800 MBar не для придания жесткости ( у него другое строение внутри и жесче он от этого не становится) как у фанеры или аллюмишки, а из-за того что это отдельный элемент лодки, который должен плотно прижаться к баллону и натянуть еще и днище шкуры.
Проблема таскания решается с помощью транцевых колес (или друзей). Собрал лодку у машины и покатил к берегу (и наоборот).
Таже у айрдек существует проблема "переваливания через бревно" у лодок размерами более 330 и моторами более 10 сил., что у НДНД нету ни в каком размере, ни при каком моторе, т к днище составляет единое целое с лодкой.
p.s. пишу не для спора, а в помощь тем, кто выбирает.