Еще в 2014 году на бензин 5-го класса предлагается дополнительно повысить акциз на 12%, в 2015 году - на 11%, в 2016 году - повысить на 20% к уровню 2015 года. Таким образом, акцизы на высококачественный бензин уже через три года вырастут на 85%.
Что касается дизельного топлива, то в 2014 и 2015 годах дополнительная индексация ставок на него не предусматривает.
Ну, слава Богу! Всё встает на свои места. Надоело соляру по цене 98 бенза покупать.
Ага! Надоело! Будем покупать соляру по цене коньяка, а 98-й - по цене черной икры. Налог, так сказать, на роскошь. Обещали же...
И вообще, никого не смущает, что акциз, в принципе, - вид налога, целью которого является:
1. Уменьшение спроса на определенный вид товара, с целью развития производства замещающего товара. Например, уменьшить количество потребляемого бензина с увеличением выпуска авто с гибридными двигателями... не, это не про нас!
2. Уменьшение спроса на импортный товар, с целью развития местного производства. Не... из Эмиратов бензин пока не везут.
3. Уменьшение производства социально вредных и опасных товаров с жестким спросом. Вотка, например... Тут все понятно.
Чего желают добиться, повышая кциз на производимый внутри страны и потребляемый там же продукт? Да еще и не поднимая акциз на вывозимое сырье? Правильно! Уменьшения внутреннего спроса, уменьшения объема производства... ну и увеличения экспорта сырья! Не даром же трубы тянут и тянут за кордон!