В общем буду думать, рискнуть прикупить винт с шагом 10 или нет. В идеале взять у кого нить на тест - если таковы возможности у кого либо есть буду благодарен
Не надо рисковать. Надо прикупить недорогой тахометр и померить максимальные обороты с родным винтом. Дальше идут варианты:
1.Недокручивает и опять варианты:
а)уменьшение диаметра даёт прирост скорости, но меньший упор (например если постоянно в лодке один).
б)уменьшение шага даст прирост скорости при преджнем упоре винта.
2.Перекручивает и снова решаем с чем играем с увеличением диаметра или шага, или и с тем и другим.
Есть нюансы - во первых это теория разбивающаяся об имеющиеся в природе размеры винтов, а во вторых винты разных производителей с одинаковыми (заявленными) геометрическими параметрами могут дать различные разультаты (например SOLAS NewSaturn дал +200 оборотов). Но при подборе винта в слепую попасть в размер шансов практически нет.