Начнем с того, что алюминий материал изотропный, а стеклопластик анизотропный.
Но дело даже не в том, что самоварщики не могут сварить лодку из 1-2мм алюминия, это можно сделать, но сразу сводится на нет вся технологичность, усложняется набор лодки.
АМГ мягкие сплавы (отсюда толщины, зиг и другие хитрости), у некоторых еще поперечный набор приварен прямо к днищу. Последствия всем известны. Есть правда алюминий армированный бором, но применяется только для космоса и в военных целях.
Так же известно, что в металлическом кораблестроении принято обшивку делать несущим элементом конструкции, отсюда и толщины 4-5мм и более. Кораблестроение - толстая обшивка, редкий набор. Авиастроение - наоборот.
Гораздо больше вопросов к производителям пластика, они то ли забывают о свойствах пластика, то ли вовсе о них не знают. Нижняя корка, простенький кильсон, верхняя корка и плевать на толщину полиэфирного ламината, за все заплатит Он. Катают в кругляк, вес набегает приличный, не сильно превосходит металлические лодки. Обшивку никто не считает, тяжелая, значит прочная! По применяемым материалам тоже ничего хорошего, потому качественные материалы дорого и рентабельно.![смайл колесо [smile=rotate.gif]](Smileys/default/icon_rotate.gif)
А то, что на 5метровых лодках не едем под 70-кой это правда и горькая, даже неважно из чего она пластик или метал. Но самый ржач этого сезона, это плоскодонные рибы весом 500 кг.
Но дело даже не в том, что самоварщики не могут сварить лодку из 1-2мм алюминия, это можно сделать, но сразу сводится на нет вся технологичность, усложняется набор лодки.
АМГ мягкие сплавы (отсюда толщины, зиг и другие хитрости), у некоторых еще поперечный набор приварен прямо к днищу. Последствия всем известны. Есть правда алюминий армированный бором, но применяется только для космоса и в военных целях.
Так же известно, что в металлическом кораблестроении принято обшивку делать несущим элементом конструкции, отсюда и толщины 4-5мм и более. Кораблестроение - толстая обшивка, редкий набор. Авиастроение - наоборот.
Гораздо больше вопросов к производителям пластика, они то ли забывают о свойствах пластика, то ли вовсе о них не знают. Нижняя корка, простенький кильсон, верхняя корка и плевать на толщину полиэфирного ламината, за все заплатит Он. Катают в кругляк, вес набегает приличный, не сильно превосходит металлические лодки. Обшивку никто не считает, тяжелая, значит прочная! По применяемым материалам тоже ничего хорошего, потому качественные материалы дорого и рентабельно.
![смайл колесо [smile=rotate.gif]](Smileys/default/icon_rotate.gif)
А то, что на 5метровых лодках не едем под 70-кой это правда и горькая, даже неважно из чего она пластик или метал. Но самый ржач этого сезона, это плоскодонные рибы весом 500 кг.
