Не соглашусь, броня не лишняя. Например когда в одного подходишь к берегу в Гранном. Там щебенка. По ней спокойненько вытаскиваешь лодку на берег без всяких транцевых колес. Был случай когда проходя мимо Коровьего у товарища разрезало вдоль днище об арматуру (но там фанерный пол был). Не знаю как у компаса а у меня на Соларе 350 М ширина кокпита 80 см.Попробуйте возьмите газету, натяните ее и ткните пальцем, наверняка пробьете. А теперь пусть газета просто свободно висит, проткнуть врядли получится. Тоже самое с ненапряженной броней. Почему-то и Групер, и Река, и флагман предлагают защиту днища. С чего бы вдруг, а они позиционируют себя как бюджетные лодки. Усиленное дно и баллоны это хорошо. Солар ,по заказу,делает очень крепкую броню по самый привальник, таковы условия эксплуатации лодок.Поэтому каждый сам решает в какой мере использовать защиту.
Если берег обрывистый или заболоченный-заиленнный, то от транцевых колес толку мало в таком случае. А вот возможность просто протащить лодку за нос прямо по земле не боясь пробить баллоны и дно большой плюс. Да и компаса ширина кокпита 82 см
