На рабочем столе держу статью об АБС (клиенты часто спрашивают про эту систему), так вот выдержки:
"Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?"
"конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?"
сам тоже думал, что увеличивается тормозной путь, потом почитал про испытания и успокоился. Несколько раз АБС выручала, когда видел уже , что удар неизбежен, выруливал, и благодаря тому, что колеса жестко не заблокированы удавалось избегать столкновения. Может просто расстояние позволяло, может мозги быстрее срабатывали что делать, а может и просто удача
но че то доверяю АБС 
"Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза. А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?"
"конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать. Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?"
сам тоже думал, что увеличивается тормозной путь, потом почитал про испытания и успокоился. Несколько раз АБС выручала, когда видел уже , что удар неизбежен, выруливал, и благодаря тому, что колеса жестко не заблокированы удавалось избегать столкновения. Может просто расстояние позволяло, может мозги быстрее срабатывали что делать, а может и просто удача

