Тут чуть копнул, нашел интересную статью, не очень карповую, но познавательную.
http://vamm.ucoz.com/publ/rybalka/stati_o_rybalke/katushki_a_z_kak_ehto_po_russki/4-1-0-389
Итак, про подшипники применительно к катушкам. С другими механизмами опыта нет.
Это всего лишь точка зрения , так что не надо принимать за догму. М.б. получится не очень структурно, с пятого на десятое, там посмотрим.
1. Обычно везде видим "колесную формулу" ХХ+1. Вот этот +1 есть не совсем подшипник, а обгонная муфта для стопора обратного хода (тот механизм, который мы включаем рычажком, чтобы ручка катушки вращалась только в одном направлении). Таким образом в нашей катушке всегда имеется по крайней мере один "подшипник" - это тот, что +1.
На самом деле в морских катушках с прямой передачей он может отсутствовать (пример Daiwa Catalina, Saltist), но использование их мне пока не попадалось. Дальше будет все не так очевидно.
2. Подшипники скольжения. Обычно - фторопластовая (или еще какая-то по версии производителя) втулка(трубка). Неоднозначный элемент. Есть два важных момента:
а) На большинстве катушек бюджетного,среднего и иногда топового уровней такая втулка стоит в ролике лесоукладывателя. Этот узел чаще всего остального нуждается в смазке. К счастью, самостоятельно обслужить его совсем несложно - нужна отвертка, какой-нибудь растворитель для старой смазки (напр. одеколон) и сама жидкая смазка (какая именно - зависит от того, как вы любите свою катушку
). Не уверен, что везде, но на моих s5000t точно была левая резьба.
б) Второй элемент - маркетинговый. Очень просто напихать таких "подшипников" куда придет в голову и продавать катушки, например, 17+1. При этом там, где необходимо, подшипников не окажется вообще. Тут нам поможет либо разбор кинематической схемы, либо рекомендации более опытных товарищей, если те сами не заблуждаются.
3. Подшипники качения, или "шарики". Какие они бывают, мне к статье добавить особенно нечего.
А вот вопрос о том, где эти шарики должны стоять, требует более детального изучения. Но я не буду - доверяю конструкторам производителя, которым пользуюсь.
Ну. и еще важное "правило автомеханика" - не надо ремонтировать того, что не сломалось.
Шарики в смазке не нуждаются, не слышал ни разу, чтобы в катушке вышел из строя подшипник.
Если у вас, конечно, Катушка!!!
А не какушка...
http://vamm.ucoz.com/publ/rybalka/stati_o_rybalke/katushki_a_z_kak_ehto_po_russki/4-1-0-389
Итак, про подшипники применительно к катушкам. С другими механизмами опыта нет.

Это всего лишь точка зрения , так что не надо принимать за догму. М.б. получится не очень структурно, с пятого на десятое, там посмотрим.
1. Обычно везде видим "колесную формулу" ХХ+1. Вот этот +1 есть не совсем подшипник, а обгонная муфта для стопора обратного хода (тот механизм, который мы включаем рычажком, чтобы ручка катушки вращалась только в одном направлении). Таким образом в нашей катушке всегда имеется по крайней мере один "подшипник" - это тот, что +1.
На самом деле в морских катушках с прямой передачей он может отсутствовать (пример Daiwa Catalina, Saltist), но использование их мне пока не попадалось. Дальше будет все не так очевидно.
2. Подшипники скольжения. Обычно - фторопластовая (или еще какая-то по версии производителя) втулка(трубка). Неоднозначный элемент. Есть два важных момента:
а) На большинстве катушек бюджетного,среднего и иногда топового уровней такая втулка стоит в ролике лесоукладывателя. Этот узел чаще всего остального нуждается в смазке. К счастью, самостоятельно обслужить его совсем несложно - нужна отвертка, какой-нибудь растворитель для старой смазки (напр. одеколон) и сама жидкая смазка (какая именно - зависит от того, как вы любите свою катушку

б) Второй элемент - маркетинговый. Очень просто напихать таких "подшипников" куда придет в голову и продавать катушки, например, 17+1. При этом там, где необходимо, подшипников не окажется вообще. Тут нам поможет либо разбор кинематической схемы, либо рекомендации более опытных товарищей, если те сами не заблуждаются.
3. Подшипники качения, или "шарики". Какие они бывают, мне к статье добавить особенно нечего.
А вот вопрос о том, где эти шарики должны стоять, требует более детального изучения. Но я не буду - доверяю конструкторам производителя, которым пользуюсь.
Ну. и еще важное "правило автомеханика" - не надо ремонтировать того, что не сломалось.
Шарики в смазке не нуждаются, не слышал ни разу, чтобы в катушке вышел из строя подшипник.
Если у вас, конечно, Катушка!!!

А не какушка...