Немного не по теме:Извините, перенёс разговор в соответствующую тему.
А говорят, что ОбьМ не мореходная лодка, дескать в волну ныряет носом, особенно в большую.
А тут как раз в такую волну попали и Волгу перешли, только на слипе ЧП произошло...
Считаю, что вы выразились немного некорректно. Говорить, что "Обь-М" НЕМОРЕХОДНА - в корне неправильно! Существует три модификации Оби (не считая Обь-4 и Обь-5, выпущенных единичными партиями), широко пользуемых судовладельцами. Пользовал все три модификации (есть с чем сравнивать). Так вот "Обь" (первая маленькая лодочка с булями) получилась очень удачной. Она легка, прекрасно держит волну (не зарываясь в попутную), маневрена (но с дури все равно возможен оверкиль!). Непонятно почему, но обводы "Оби - М" сделанные уже на современный манер, действительно позволяют ей зарываться в попутную волну. При этом, перевернуть её гораздо сложнее, чем "Обь". Да она теряет скорость при попутной волне, но... Она более устойчива на предмет переворота (оверкиль). "Обь - 3" же по моему глубочайшему убеждению - ГЕНИАЛЬНЕЙШЕЕ изобретение конструкторов маломерных судов Новосибирского завода. Она не переворачивается даже при самых резких "перекладках" руля, по волне идет мягко (гася её спонсонами, установленными на форштевне), но... в свою очередь она потеряла "изюминку" старой "Оби", приблизившись габаритами и весом к "Прогрессам" и "Казанкам 5". Моё личное ИМХО: мореходность лодки в шторм конечно важна, но это НИЧТО, по сравнению с опытом и умением держать лодку на волне.