Чтобы спать зимой спокойно и с чувством выполненного долга нужно непременно законсервировать лодочный мотор на зиму.
Такая вот русская народная традиция. Притом, чем сделать больше действий - тем лучше. Понятно, что все мы тут умней тех недоумков, которые эти самые моторы сделали и снабдили подробными юзермануалами и сервисмануалами, которые многим из нас и читать то полностью ниже достоинства.
Видимо экология у нас такая, суровая.
Самым полезным в консервации ПЛМ на зиму считаю две вещи на выбор: танец с бубном или заговор. Кому что ближе и понятней.
А если серьёзно, то осмелюсь дать пару советов тем, кому интересно, но предупрежу, что следовать им вовсе не обязательно.
Совет первый: делать следует только то, что указано в инструкции завода изготовителя, в указанной последовательности и временных интервалах.
Совет второй: не следует делать ничего, что не указано в инструкции завода изготовителя.
Очень не рекомендую делать четыре вещи: осушать топливную систему (вырабатывать бензин), только если не сделать это с 2Т маслом строго по инструкции;
брызгать всё подряд WD-шкой (по сути керосином);
лить в дорогой заморский двигатель наш "палёный" дешёвый тосол, являющийся по сути, если не ошибаюсь, этилен-гликолем, синькой и водопроводной водой, что в свою очередь делает именно его (а не честный импортный антифриз с полным пакетом "антиоксидантов") сильным окислителем и разрушителем всего того, из чего состоит двигатель;
крутить всё подряд, в том числе свечи, без особой надобности.
Повторюсь, следовать моим советам вовсе не обязательно.
З.Ы. Лучше пользоваться подробными сервис-мануалами (не юзер-мануалами), найти которые можно даже на русском языке во всемирной паутине или на "мотолодке.ру", обратившись к форумчанам с соответствующей просьбой.
Такая вот русская народная традиция. Притом, чем сделать больше действий - тем лучше. Понятно, что все мы тут умней тех недоумков, которые эти самые моторы сделали и снабдили подробными юзермануалами и сервисмануалами, которые многим из нас и читать то полностью ниже достоинства.
Видимо экология у нас такая, суровая.
Самым полезным в консервации ПЛМ на зиму считаю две вещи на выбор: танец с бубном или заговор. Кому что ближе и понятней.
А если серьёзно, то осмелюсь дать пару советов тем, кому интересно, но предупрежу, что следовать им вовсе не обязательно.
Совет первый: делать следует только то, что указано в инструкции завода изготовителя, в указанной последовательности и временных интервалах.
Совет второй: не следует делать ничего, что не указано в инструкции завода изготовителя.
Очень не рекомендую делать четыре вещи: осушать топливную систему (вырабатывать бензин), только если не сделать это с 2Т маслом строго по инструкции;
брызгать всё подряд WD-шкой (по сути керосином);
лить в дорогой заморский двигатель наш "палёный" дешёвый тосол, являющийся по сути, если не ошибаюсь, этилен-гликолем, синькой и водопроводной водой, что в свою очередь делает именно его (а не честный импортный антифриз с полным пакетом "антиоксидантов") сильным окислителем и разрушителем всего того, из чего состоит двигатель;
крутить всё подряд, в том числе свечи, без особой надобности.
Повторюсь, следовать моим советам вовсе не обязательно.
З.Ы. Лучше пользоваться подробными сервис-мануалами (не юзер-мануалами), найти которые можно даже на русском языке во всемирной паутине или на "мотолодке.ру", обратившись к форумчанам с соответствующей просьбой.