Ну не знаю, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. У меня для сравнения Кайрон 2008г и Шнива 2003г. На шниве лифт 5см и и мудовая резина. По грязи конечно нива в разы лучше кайрона, а по снегу я особой разницы не заметил. В некоторых местах кайрон за счет своей тракторной тяги и дури под капотом превосходил ниву. По поводу запчастей: за три года на кайроне менял расходники, гидронатяжитель цепи, ТРОС РУЧНИКА приколхозил от десятки ( уже год - полет нормальный). Большое количество запчастей подходит от мерса. Даже некоторые датчики стоят мерседесовские. Ну и привередлив к качеству солярки. Заправляюсь только лукойл и только апельсин или на спутнике. По своей глупости помыл движок на горячую. Две форсунки умерли. И очень БОЛЬШАЯ проблема вытащить 3 и 4 форсу. Ценник два года назад заламывали за 50 тыров. В итоге купил съемник за 5 тыс. и вытащил сам. Менять его не собираюсь, доволен. Заводится в любой мороз, думал будет хуже. Летом ездил на нем на юга: прекрасно себя вел и расход составил 7,5 литров на сотню. Как-то так.