По-моему капиталка и замена масла очень тесно связаны.Чем ниже качество масла тем быстрее изнашивается двигатель.Связаны но не так тесно как многие думают.И наоборот,дешевое масло не всегда некачественное. Простой пример-Полусинтетика которая продается в "АШАНе" под брендом "На Каждый День". Поюзав в инете инфу о производителе и тесты в лабораториях,причем неангажированных,подтвердили-а масло-то очень даже неплохое. Многим рекомендую-хочешь побюджетнее,меняй данное масло через 5 тыров и катайся спокойно. Я его заливаю после капремонта мотора и первую тысячу гоняю на нем.
По моим наблюдениям,присадки в масле начинают срабатываться к пробегу 7-8 тысяч,особенно на т.н. "даунсайзинговых" (т.е. тех из которых при малом обьеме выжали много киловатт). На них вообще,если экономить на масле и ТО,можно попасть на приличную сумму.
Приятель купил в 2000 году 21102,и на недорогом масле,но с частой сменой и без гонок прошел на моторе 430 тысяч. Потом продал..