Не совсем понял как связано выбор передачи при стоянке и скорость возврата ГНЦ в рабочее положение... Магистраль запитывается от датчика масла и идет вокруг половины двигателя... масло может слится как через дренажное отверстие в ГНЦ, так и через масляный фильтр, если не держит обратный клапан... если буду брать новую машину, ГНЦ будет первым кандидатом в списке на замену...Просто в первом случае КВ под воздействием трансмиссии поворачивается против нормального вращения, из-за чего цепь между звездами РВ и КВ (в районе успокоителя) ослабевает, а со стороны натяжителя наоборот натягивается и ГНЦ уходит в сжатое положение. И когда вы запускаете двигатель первым удар получает успокоитель, затем цепь начинает свободно гулять, пока ГНЦ не вернется в нормальное положение.
Из личных наблюдений, на первой машине постоянно рвало успокоитель и ни какие манипуляции с заменами ГНЦ не помогали, пока не стал обращать внимание на тот факт, что при стоянке мордой в гору на 1-ой, при запуске двигателя начинался грохот. Стал ставить на заднюю передачу, грохот при запуске отсутствовал. На первой 214 ниве за 145т.км. было поменяно 8 успокоителей, 2 ГНЦ, 1 цепь ГРМ, на нынешней за 130т.км ни одной детали ГРМ. Если б тогда нашелся добрый человек, который подсказал мне такую хитрость, то сколько времени и средств я мог бы сэкономить.
,а если у кого -то и произошло такое , То почти в 100% случаев , виноваты мы сами . Гремит цепь , ладно завтра поменяю, а завтра некогда , а послезавтра на рыбалку , а потом ещё куда нибудь. Винить в таких случаях в первую очередь нужно себя , и не ждать когда хороший стук вылезет наружу.Процентах в 90 происходит от бездействия владельца, но в некоторых случаях это происходит внезапно. У моего свояка на Шниве один раз при 80т.км. пробега внезапно случилось ЭТО, хотя за машиной следил и все посторонние шумы устранял незамедлительно, шум пошел неожиданно, пока заглушил мотор и остановился, случился "сталинград", тарелку клапана оторвало аж, поршня пробило, блок в расточку, головка под замену.



Записан