Что за бред, извините? Ну правда. Мне в одного (пустого) выйти на глисс сложнее, чем с баб-женой, сидящей в области носа лодки! Когда нос загружен, то и на глиссер выходит плавно, без ёрзания. Когда иду один, приходится двумя пальцами, буквально, держать румпель, а самому целиком смещать свой вес если не на нос, то хотя-б ближе к центру лодки, чтоб на глиссер выйти. Но зато уж понеслись, так понеслись... Лётаем!
Вердикт однозначный - выставляйте мотор. Путём пробных заездов, с разной загрузкой, оборотами, разной высотой установки мотора на транце. Критерий у меня лично, был такой: мотор(винт) должен быть вынут из воды максимально, но.. При поездке впустого и по тихой воде не должно быть прохватов воздуха винтом. В тех-же условиях ( в пустого и одного), но в волну, допускаются редкие прохваты. А еще есть большие возможности в установлении угла атаки мотора относительно транца (перестановкой в нужные отверстия упорной оси, на каждом наверно моторе) во всяком случае, хоть на Вихрях, хоть на Хидеях. Об этом тоже не забывайте. Отрегулируете все углы и поймёте что, к чему - думаю, не захотите прощаться с мотором - хватит и лошадей и прочее. Вообще - основная ошибка многих не опытных (или не желающих читать книжки и думать) водномоторников - ввали бабла и купи мощней! Бездумно - так оно и есть. Но зачем? Чтоб передвигать не нужную толщу воды своим мега катером? Расходовать бензин, масло? Ну, Вы меня поняли... 

