Самарский рыболовный портал SAMARAFISHING.RU Главная страница


Автор Тема: Подъехал к воде - не башляй  (Прочитано 99509 раз)

Оффлайн Юрист63

  • Живу я тут
  • ******
  • Сообщений: 1628
  • На рыбалку полюбому!!!
    • Просмотр профиля
Re: Подъехал к воде - не башляй
« : 20 Июль 2016, 19:01:03 »
Кому интересно почитайте Решение Арбитражного суда ЧАО от 2011-01-20 № А80-298/2010
Если коротко то, нет знаков, пошли нахер. Советую решение распечатать и кинуть в машину. Пригодится.
Также есть еще один момент, нет регистрации в РосВодРеестре - нет водоохранки. ВОЗ должна иметь кадастровый номер - это объект недвижимости. В сети есть карты с обозначением таких объектов. Соответственно, в случае выписки протокола, шлём запрос о наличии ВОЗ на конкретном участке водоема в соответствующее БВУ (они представители РосВодРеестра в регионах), и оспариваем протокол в суде. После выигрыша шлем запрос в управление, представителем которого выписан штраф с требованием прочистить ему мозг.

ну и само решение.
При этом, пунктом 18 статьи 65 ВК РФ определено, что установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

В целях установления границ органы государственной власти, указанные в настоящих Правилах, обеспечивают:

определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. (пункт 4 Правил).

Органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии (пункт 6 Правил).

Из содержания пункта 5 Правил следует, что сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, вносятся в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.

В соответствии с указанным актом, реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения, в том числе о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования.

Как следует из представленной в материалы дела справки Отдела водных ресурсов по ЧАО Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 27.12.2010 № 977, установлено в судебном заседании и не опровергается административным органом, по состоянию на 27.12.2010 сведения о работах по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территориях Иультинского и Чаунского муниципальных районов (место обнаружения автомобиля) в реестре отсутствуют.

Кроме того, представитель административного органа в предварительном судебном заседании пояснил, что границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов не установлены, информационные знаки отсутствуют, в настоящее время ведется подготовка к такой работе.

Доводы административного органа, приведенные в отзыве суд находит несостоятельными, поскольку сделаны с неверным толкованием положений При этом, пунктом 18 статьи 65 ВК РФ определено, что установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе посредством специальных информационных знаков, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 N 17 утверждены Правила установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил, установление границ направлено на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира в границах водоохранных зон и о дополнительных ограничениях хозяйственной и иной деятельности в границах прибрежных защитных полос.

В целях установления границ органы государственной власти, указанные в настоящих Правилах, обеспечивают:

определение ширины водоохраной зоны и ширины прибрежной защитной полосы для каждого водного объекта в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации;

описание границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водного объекта, их координат и опорных точек;

отображение границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на картографических материалах;

установление границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов непосредственно на местности, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков. (пункт 4 Правил).

Органы государственной власти обеспечивают размещение специальных информационных знаков на всем протяжении границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов в характерных точках рельефа, а также в местах пересечения водных объектов дорогами, в зонах отдыха и других местах массового пребывания граждан и поддержание этих знаков в надлежащем состоянии (пункт 6 Правил).

Из содержания пункта 5 Правил следует, что сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водных объектов, вносятся в государственный водный реестр в соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 253.

В соответствии с указанным актом, реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения, в том числе о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования.

Как следует из представленной в материалы дела справки Отдела водных ресурсов по ЧАО Амурского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 27.12.2010 № 977, установлено в судебном заседании и не опровергается административным органом, по состоянию на 27.12.2010 сведения о работах по установлению на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов на территориях Иультинского и Чаунского муниципальных районов (место обнаружения автомобиля) в реестре отсутствуют.

Кроме того, представитель административного органа в предварительном судебном заседании пояснил, что границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов не установлены, информационные знаки отсутствуют, в настоящее время ведется подготовка к такой работе.

Доводы административного органа, приведенные в отзыве суд находит несостоятельными, поскольку сделаны с неверным толкованием положений статьи 65 ВК РФ и Правил и по сути сводятся к отсутствию в настоящее время возможности у государственных структур исполнить обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информационные публикации в газете, равно как и ссылка на расклеенные листовки, содержащие информацию о введении в действие с 01.04.2010 административной ответственности по статье 8.42 КоАП РФ содержат обобщенную информацию и не заменяют собой установление границ водоохранных зон, направленных на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности, включение сведений о водных объектах и водоохранных зонах в соответствующий реестр.

Материалы административного дела не содержат сведения о водных объектах, водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе, в районе совершения правонарушения Обществом. Кроме того, на момент вынесения оспариваемого постановления административным органом не выявлены сведения о наличии (отсутствии) дороги в месте совершения правонарушения. Представленные в материалы дела ответы Государственного учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог ЧАО» получены административным органом 6, 14 декабря 2010 года, т.е. после вынесения оспариваемого постановления и не могут служить доказательствами по административному делу, в силу положений статьи 26.2 КоАП РФ.
 

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.статьи 65 ВК РФ и Правил и по сути сводятся к отсутствию в настоящее время возможности у государственных структур исполнить обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информационные публикации в газете, равно как и ссылка на расклеенные листовки, содержащие информацию о введении в действие с 01.04.2010 административной ответственности по статье 8.42 КоАП РФ содержат обобщенную информацию и не заменяют собой установление границ водоохранных зон, направленных на информирование граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности, включение сведений о водных объектах и водоохранных зонах в соответствующий реестр.

Материалы административного дела не содержат сведения о водных объектах, водоохраной зоне и прибрежной защитной полосе, в районе совершения правонарушения Обществом. Кроме того, на момент вынесения оспариваемого постановления административным органом не выявлены сведения о наличии (отсутствии) дороги в месте совершения правонарушения. Представленные в материалы дела ответы Государственного учреждения Чукотского автономного округа «Управление автомобильных дорог ЧАО» получены административным органом 6, 14 декабря 2010 года, т.е. после вынесения оспариваемого постановления и не могут служить доказательствами по административному делу, в силу положений статьи 26.2 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

-

--

-

-

Определяя виновность Общества в совершенном административном правонарушении, учитывая, что в летний период движение автотранспорта осуществляется по указанному заявителем проездному пути, а границы водоохраной зоны Чукотского моря на местности не установлены, информационные знаки отсутствуют, административным органом не установлено, имелась ли, при таких обстоятельствах у Общества возможность соблюдения требований подпункта 4 пункта 15 статьи 65 ВК РФ.

Суд считает, что административным органом вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статья 8.42 КоАП РФ, не доказана, что в свою очередь также свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности.

Поскольку границы водоохраной зоны Чукотского моря, как водного объекта, не установлены в предусмотренном пунктом 18 статьи 65 ВК РФ порядке, сведения о водоохраной зоне Чукотского моря отсутствуют в реестре, доказательства использования прибрежной защитной полосы, водоохраной зоны при осуществлении хозяйственной и иной деятельности с нарушением ограничений отсутствуют в материалах дела, следовательно, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 211 АПК РФ установлено, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое Решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое Решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает Решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая выводы суда о составлении протокола с существенным нарушением требований части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, отсутствии состава административного правонарушения и вины в действиях Общества, оснований для привлечения Общества к административной ответственности по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ у административного органа не имелось, в связи с чем, оспариваемое Постановление незаконно и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Признать незаконным и полностью отменить Постановление от 21.09.2010 № 002376, вынесенное старшим государственным инспектором Отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-восточного территориального Управления Федерального агентства по рыболовству о признании Общества с ограниченной ответственностью «Артель старателей «Шахтер» (ОГРН 1048700300406, ИНН 8708001334) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и наложении административного штрафа в размере 250 000 рублей.
ХЫНЧ.... only

За это сообщение сказали спасибо:





Магазин Рыболовный Спорт
СОРОГА - Рыболовный гипермаркет

Май 2024
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 [23] 24 25 26
27 28 29 30 31








SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal