А если чуток конкретики добавить?
У меня нет столько опыта по металлическим лодкам, сколько у обсуждающих здесь.
И собственная лодка у меня из бумаги и пенопласта. Но на Казанках, Сарептах, Обешках, Южанках и Прогрессах я ходил...
В прошлом сезоне несколько выходов тестировали винты на Волжанке49 + Ям60, в волну, прям чтоб ее можно было так назвать, не попадали ни разу.
Недавно пересекали вместе, на двух лодках Жигморе в СВ 5-6м.с., ничего особенного, зависит как ехать 35-40 или 50-60км.ч., собственно так и ехали...

Волжанку46 + Ям60 знаю с "пеленок", еще по прототипу. Сейчас 46я под 40 сил 2т спокойно везет 4-5 человек + вейк. Фото есть на сайте Волжнаки, это не постановка, это серые или праздничные будни. Я все это видел своими глазами на фесте водномоторников в этому году. После феста отдыхали на Быстреньком, по приглашению хозяина В46 + Ям60кой, человека с БОЛЬШИМ водномоторным опытом. По мне В46 не только хорошая платформа для спортивной рыбалки, это уже комфортный минивэн. Лодка для туризма, приехать, уехать в лагерь с большим кол-вом людей и вещей в любую погоду. Можно заночевать в лодке с бОльшим комфортом.
Нужно определяться с параметрами чего хочется больше.
Для примера В47 + Ям60 или Х60 это уже спортивный снаряд, но сравнивать эти модели в лоб не имеет смысла.
К любой лодке нужно и придется привыкнуть, настроить под себя и стать с ней единым механизмом.
Разные шкиперы проходят волны по разному, не важно от встречных лодок или ветра.
Все сугубо лично и субъективно, мореходность, скорость, валкость и остойчивость.
У меня есть знакомый, который на Креслайнере 1950 с Х200, чуть волна, идет на минимальном.
Так лодку больше долбает и ему страшно.
Получается, что лодка позволяет, а хозяин лодки не выдерживает!
У всех разный болевой и волевой предел.
...