После ього как руководитель областного департамента попытался выгнать неугодных общественников из рыбохозяйственного совета, я обратился с письмом к председателю правительства Самарской области Нефедову А.П.
Уважаемый Александр Петрович!
Проблем в Самарской области с промысловым ловом, браконьерством, незаконным сбытом водных биоресурсов много. Поэтому Вы подписали Постановление Правительства № 634 от 8 октября 2015 года о создании территориального рыбохозяйственного совета. В совет вошли 27 человек – представители государственных органов области, общественных организаций, промысловиков. Общественники возлагали большие надежды на созданный при губернаторе области рыбохозяйственный совет. Председателем совета назначен министр сельского хозяйства, а заместителями Лебедев В.М. и Григорьев В.П.( теперь уже бывший руководитель территориального управления Росрыболовства).
На первом заседании совета руководитель областного департамента охоты и рыболовства Лебедев В.М. выступил с докладом, в котором признал существование на территории области трех «Н» неконтролируемого, несообщаемого, незаконного промысла. Правительство Российской федерации еще в 2013 году уже приняло на этот счет распоряжение № 2534 от 25 декабря 2013 года ! Прошел год и три месяца с начала работы совета. Что полезного сделал совет для решения проблем с «ННН» ? Ничего. Считаю, что работа совета была парализована областным департаментом охоты и рыболовства. За это время председатель совета появился на заседании только один раз 7 ноября 2016 года, но и этот совет не состоялся из-за отсутствия кворума, как и не состоялся совет 30.11.2016 г. по той же причине.
На заседании совета 22.12.2016 г., который вел Лебедев В.М., был вынесен вопрос о внесении изменений в персональный состав совета, так как за истекший год многие члены совета поменяли место работы, в то время как эти вопросы не относятся к компетенции совета, а только правительства. Предлагаемые изменения, такие как, разрешить принимать участие в совете по доверенности и возможность заочного голосования приведут к обесцениванию деятельности совета. Под непонятным предлогом из состава совета было предложено вывести Моргачева В.Г. и Масюкова В.А. Не согласившись с такой постановкой вопроса заседание покинули Моргачев В.Г., Масюков В.А. и Карпов С.П. После их ухода с заседания кворума не стало и каким образом проходило дальнейшее заседание непонятно.
Уважаемый Александр Петрович!
На территории Самарской области накопилось масса проблем, связанных с водными биологическими ресурсами (ВБР).
=Незаконная торговля ВБР имеет массовый характер.
=Ветеринарный департамент выписывает документы на ВБР не интересуясь =их происхождением.
=Браконьерские станы расположены на берегах Волги открыто, не скрываясь.
=Браконьерство на воде достигло угрожающих масштабов.
Перечислять можно долго. Ни по одному из этих вопросов совет не наметил конкретных дел. Сплошная говорильня.
Прошу Вас восстановить членство в рыбохозяйственном совете представителей общественности Масюкова В.А. и Карпова С.П.
Проанализировать деятельность областного департамента охоты и рыболовства. Уже понятно ни одного вопроса в области рыболовства этот департамент решить не сможет. Несколько предложений :
1. Департаменту ветеринарии прекратить выписывать ветеринарные справки на водные биоресурсы без сопроводительных документов. Позволит ограничить сбыт браконьерски добытые биоресурсы.
2. Промысловикам обозначить аншлагами каждый промысловый стан. Позволит выявить браконьерские станы, облегчит работу инспекторам рыбоохраны.
3. Установить минимальный размер годовой квоты на одно звено или бригаду примерно 6-7 тонн. Не секрет, что некоторые бригады берут квоту на год в размере 1 тонны, что фактически узаканивает неконтролируемую добычу.
С уважением. Председатель правления РОО «РСО» Карпов С.П.
Пару дней назад получил ответ
Продолжаем пытаться доказать, что сбыт браконьерски добытых водных биоресурсов надо прекращать.
Очередная 5 миллионов 100тысячная попытка. Письмо председателю правительства
Первому вице-губернатору-председателю
Правительства Самарской области
Нефедову Александру Петровичу
443006, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 210
Уважаемый Александр Петрович!
На сайте Самарафишинг я прочитал Ваш ответ № кол-9/101 от 08.02.2017 г. председателю правления региональной общественной организации “Рыболовы Самарской области” Карпову Сергею Петровичу о том что, департамент ветеринарии Самарской области выписывают ветеринарные сопроводительные документы согласно действующему ветеринарному законодательству, при этом законность добытых водных биологических ресурсов осуществляется уполномоченным органом в данной области.
Говоря о ветеринарах, Карпов С.П. указал не на требование к ним о проверке законности добычи ВБР, а на то, что при выписке ветеринарных сопроводительных документов они не интересуются происхождением ВБР, как этого требует законодательство.
Действующее законодательство требует следующее:
ПРИКАЗ МСХ РФ от 27 декабря 2016 г. N 589 « ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕТЕРИНАРНЫХ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ И ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРНЫХ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ»
2. ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41118) (далее - Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России N 648), из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
3. Оформление ВСД осуществляется при:
производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Приложение к приказу Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 ПЕРЕЧЕНЬ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВЕТЕРИНАРНЫМИ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
ГРУППА 03 - РЫБА И РАКООБРАЗНЫЕ, МОЛЛЮСКИ И ПРОЧИЕ ВОДНЫЕ БЕСПОЗВОНОЧНЫЕ 0301 Живая рыба. Рыба свежая или охлажденная, за исключением рыбного филе и прочего мяса рыбы товарной позиции 0304 ТН ВЭД. Рыба мороженая, за исключением рыбного филе и мяса рыбы товарной позиции 0304 ТН ВЭД. Филе рыбное и прочее мясо рыбы (включая фарш), свежие, охлажденные или мороженые. Рыба сушеная, соленая или в рассоле; рыба копченая, не подвергнутая или подвергнутая тепловой обработке до или в процессе копчения; рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу. Ракообразные, в панцире или без панциря, живые, свежие, охлажденные, мороженые. Моллюски, в раковине или без раковины, живые, свежие, охлажденные, мороженые. Водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые, свежие, охлажденные, мороженые.
Далее из приказа 589 от 27.12.2016 г.:
15. Оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при производстве партии подконтрольного товара:
а) в предприятии общественного питания в случае последующей реализации партии подконтрольного товара для питания людей на данном предприятии общественного питания, либо в случае последующей реализации партии подконтрольного товара конечному потребителю для его питания в любом ином месте,
б) в перерабатывающих цехах предприятий розничной торговли, если переработанные продукты представляют собой кулинарные изделия или готовые блюда, предназначенные для реализации конечному потребителю на данном предприятии розничной торговли,
в) предназначенного для использования производителем данного подконтрольного товара в целях, не предназначенных для его реализации, в том числе для личного потребления, содержания и (или) кормления животных, принадлежащих производителю подконтрольного товара, использования подконтрольного товара, представляющего собой приманки для охоты и рыбной ловли, производителем подконтрольного товара в процессе охоты или рыбалки, использования подконтрольного товара для удобрения принадлежащих производителю подконтрольного товара или находящихся в его пользовании земельных участков, коллекционирования (хранения коллекций) подконтрольного товара, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
Ссогласно написанному выше, оформление ВСД начинается не в местах реализации партии подконтрольного товара, а в местах производства партии подконтрольного товара (в нашем случае вылова ВБР ) т.е. кто, где и когда добыл ВБР. Далее требуются ВСД на перевозку ВБР за границы района. Далее требуются ВСД на реализацию товара (ВБР). Только так можно контролировать территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар.
Ничего этого не делают ветеринары Самарской области!!!
Прошу:
1. Принудить ветеринарный департамент Самарской области исполнять законодательство в области ветеринарии.
2. Прекратить выдачу ветеринарных свидетельств в период запрета на добычу конкретного вида биоресурса.
С уважением В.А.Масюков
01.03.2017 г.