Хоть и сам начиная с 6 сил брал только 4т, осмелюсь посоветовать 2 т, "топливная" разница (2т и 4т) на таких лошадях отобьется в ближайшие несколько лет если пользуешься мотом хотябы раз в неделю, с марта по декабрь, а других реальных преимуществ я не вижу. Сейчас, если буду брать мот мотт до 10 сил, он на 99% будет 2 т.
Что касается "кубиков": чем их больше- тем лучше (при прочих равных)- это аксиома. Для одного спинингиста мот 4-5 л маловат, минимум 6, а если еще кого взять на борт,то однозначно 9,8 (2т).
ЗЫ глянул ценник 4т 5лс ТОХ- добавь 10тыс и у тебя самый ликвидный на сегодня 2т Тоха 9,8
Ну я начитался тут про надежность 4т движков (вот например: http://www.prf60.ru/topic/509-kakoi-motor-luchshe-2-kh-taktnyi-ili-4-kh-taktnyi/ ), + тише работает+ не надо мешать масло с бензином...Выходить в летний период планирую не менее одного раза в неделю, на рыбалку в основном один...осенью с наступлением охоты по перу, появятся два нахлебника....в троем надо будет перемещаться на расстояния 2-3 км в одну сторону, плыть быстро не обязательно, но желательно не менее 20 км в час... Разница между тохой 5лс 4т (66000) и тоха 9.8 (90000) 24000.... а мне б на них еще и лодку приобрести поэтому и пал выбор между Ямахой и Тохатсу...