Сдал сегодня экзамен. Практическую часть. Со второго раза. В прошлый раз лодку "завалил".
Если кому интересно, то немного основного расскажу.
Народу мало - сегодня было 13 человек и потом ещё пару парней подъехало. Теорию сдаёшь на ноутбуке. Общаться и подглядывать в "шпоры" не дают - печалька для тех, кто на это надеялся. Сдал теорию - топаешь на практику.
Про гидроцикл - простота его практической отработки. Ну, может быть с рулевым управлением не так привычно, а в остальном - завёл, вышел из "паука", по полигону, аварийная остановка, зашёл в паук. Карман в "пауке" симпатичного размера - задеть бортом надо постараться. Всё портит отсутствие нейтрали у гидроцикла - это вообще не по фэншую в сфере безопасности.
Про лодку отдельный сказ. Она вообще... Всё на корме, кроме якоря. Если Вы под 120 кг, то впору брать оборудование с подводной лодки, чтобы прощупывать пространство впереди. Плохо управляемая - шныряет из стороны в сторону. Если на нос положить бордюрчик с дороги, то нормально будет.
Выход из "паука" - заход на полигон - спасение утопающего - проход по знакам навигации - постановка на якорь - разворот - заход в "паук".
Спасение утопающего. Правильно подошёл, объяснился по вопросам от инструктора и пошёл дальше.
Проход по знакам навигации. Знаки навигации самодельные - буй с красным топом и блеклым чёрным крестом надо будет объяснить к какому берегу он ограждает опасность и правильно его пройти.
Постановка на якорь. До панера, обвязал вокруг стойки и обратно.
После разворота - на стоянку.
Основные ошибки у сдающих:
1. Заход в лодку с борта.
2. Попытка завести мотор на включённой передаче.
3. Выход из "паука" скрипя по борту.
4. Проплыть мимо "тонущего" с включённой передачей - только дрейф.
5. Проход между буем (опасность) и берегом.
6. Движение по судовому ходу.
7. Удар бортом или носовой частью лодки при заходе в "паук" - тут инспекторы безжалостны.
8. Выход из лодки с борта.
9. Не пришвартовался по выходу из лодки, гидроцикла.
Схема навигации по практическому экзамену на стенде ГИМС не верна! Не учите её - уточните её актуальность у инспектора после вводного инструктажа.
Мой вес около 120 кг и я приезжал со своим жилетом. Оказалось, что не зря - у них такой "развесовки" нет. Имейте ввиду, хотя я таких ни разу на экзамене не видел.
Если кому интересно, то немного основного расскажу.
Народу мало - сегодня было 13 человек и потом ещё пару парней подъехало. Теорию сдаёшь на ноутбуке. Общаться и подглядывать в "шпоры" не дают - печалька для тех, кто на это надеялся. Сдал теорию - топаешь на практику.
Про гидроцикл - простота его практической отработки. Ну, может быть с рулевым управлением не так привычно, а в остальном - завёл, вышел из "паука", по полигону, аварийная остановка, зашёл в паук. Карман в "пауке" симпатичного размера - задеть бортом надо постараться. Всё портит отсутствие нейтрали у гидроцикла - это вообще не по фэншую в сфере безопасности.
Про лодку отдельный сказ. Она вообще... Всё на корме, кроме якоря. Если Вы под 120 кг, то впору брать оборудование с подводной лодки, чтобы прощупывать пространство впереди. Плохо управляемая - шныряет из стороны в сторону. Если на нос положить бордюрчик с дороги, то нормально будет.
Выход из "паука" - заход на полигон - спасение утопающего - проход по знакам навигации - постановка на якорь - разворот - заход в "паук".
Спасение утопающего. Правильно подошёл, объяснился по вопросам от инструктора и пошёл дальше.
Проход по знакам навигации. Знаки навигации самодельные - буй с красным топом и блеклым чёрным крестом надо будет объяснить к какому берегу он ограждает опасность и правильно его пройти.
Постановка на якорь. До панера, обвязал вокруг стойки и обратно.
После разворота - на стоянку.
Основные ошибки у сдающих:
1. Заход в лодку с борта.
2. Попытка завести мотор на включённой передаче.
3. Выход из "паука" скрипя по борту.
4. Проплыть мимо "тонущего" с включённой передачей - только дрейф.
5. Проход между буем (опасность) и берегом.
6. Движение по судовому ходу.
7. Удар бортом или носовой частью лодки при заходе в "паук" - тут инспекторы безжалостны.
8. Выход из лодки с борта.
9. Не пришвартовался по выходу из лодки, гидроцикла.
Схема навигации по практическому экзамену на стенде ГИМС не верна! Не учите её - уточните её актуальность у инспектора после вводного инструктажа.
Мой вес около 120 кг и я приезжал со своим жилетом. Оказалось, что не зря - у них такой "развесовки" нет. Имейте ввиду, хотя я таких ни разу на экзамене не видел.