Да, водители грузовиков (в т.ч. и дальнобойщики) вообще не знают, что такое шипованная резина 
но,
при нормальной езде и нормальном торможении (без юза и педали в пол) фрикционки и шипы ведут себя практически одинаково.
Различия начинаются при экстренном торможении и скорости прохождения виражей (поворотов).
В городе скорости не большие (30-40-60 мах-80), и при "педали в пол" шипованная немного проиграет фрикицонке конечно же... но исход катастрофических последствий в городе гораздо ниже чем на трассе.
На трассе же скорости уже измеряются зачастую трехзначным числом (80-100-110-120, более зимой лучше не ездить вообще) и тут - в зимних условиях, с учетом "профессионализма и компетентности" наших коммунальных служб, фрикционка может сыграть дурную службу..
Вывод (мой)-
1. Если ездите только в городе - фрикционки
2. Если в маршрутах присутствует трасса - шиповка...
3. Если 50 на 50 - шиповка..
п.с. ничего личного, все имхо...
п.п.с. несколько сообщений выше есть профессиональный тест (с аппаратурой, а не по ощущениям) сравнения шипованной и не шипованной резины одного и тог же производителя на одном и том же автомобиле... (если интересно)
п.п.п.с. каждая резина имеет право на свое применение..вопрос в другом - подходит ли она вам? Т.е.
вашим условиям ее применения и стилю вашего вождения...а не в том, что какая лучше!

но,
при нормальной езде и нормальном торможении (без юза и педали в пол) фрикционки и шипы ведут себя практически одинаково.
Различия начинаются при экстренном торможении и скорости прохождения виражей (поворотов).
В городе скорости не большие (30-40-60 мах-80), и при "педали в пол" шипованная немного проиграет фрикицонке конечно же... но исход катастрофических последствий в городе гораздо ниже чем на трассе.
На трассе же скорости уже измеряются зачастую трехзначным числом (80-100-110-120, более зимой лучше не ездить вообще) и тут - в зимних условиях, с учетом "профессионализма и компетентности" наших коммунальных служб, фрикционка может сыграть дурную службу..
Вывод (мой)-
1. Если ездите только в городе - фрикционки
2. Если в маршрутах присутствует трасса - шиповка...
3. Если 50 на 50 - шиповка..
п.с. ничего личного, все имхо...
п.п.с. несколько сообщений выше есть профессиональный тест (с аппаратурой, а не по ощущениям) сравнения шипованной и не шипованной резины одного и тог же производителя на одном и том же автомобиле... (если интересно)
п.п.п.с. каждая резина имеет право на свое применение..вопрос в другом - подходит ли она вам? Т.е.
вашим условиям ее применения и стилю вашего вождения...а не в том, что какая лучше!
