Как ранее говорилось в той же Финляндии или Исландии, шипы обязательны и не просто так, это страны в основном с холодным климатом.
Да ни кто и не спорит. Просто делимся точкой зрения

И, кстати, в Финлядии, шипы вовсе не обязательны, обязательна зимняя резина. И не так давно, шипы таки запретили! Но не совсем. Произошло это, как ни странно, по причине излишнего износа дорожного покрытия. Производителей поставили перед фактом, либо идите нах со своими шипами, либо сделайте так, чтобы износ полотна был такой же как у нешипованной резины. Нокиан тут же выкатила модели с мелкими шипами особой конструкции и особой посадкой, которые прошли испытания на износ полотна. Улучшилось ли от этого основное качество шин, мне неизвестно.
По поводу состава. Состав резины таки разный. Оттуда и разница в поведении резины. Шипованная резина с более жестким протектором, для закрепления в ней шипа. У шиповки хорошие показатели в околонулевые температуры, пока резина не задубеет и шип не перестанет пробивать лед. В сильный мороз, даже на голом льду, шип проигрывает липучке по всем показателям! Липучка же, из-за того, что мягче и по своей конфигурации имеет больше ламелей, лучше переживает морозы, свежий рыхлый снег и асфальт во всех видах.
Мое мнение, что гребет и тормозит всё же резина, а не шип. Шип реально помогает только тронуться с места на гололеде и хоть как-то затормозить на мокром льду. Минусов же, гораздо больше чем у липучки, шумность, вес, цена, долговечность. Это просто мое мнение.